Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте
Перейти на главную сайта

Перейти на главную сайта

Сайт ПЕДРАЗВИТИЕ обновился и перешел на новый интерфейс --->>>



"Учимся читать"

Образовательная программа

Автор: Батманова Наталья Игоревна, воспитатель, МДОУ "Детский сад № 55 комбинированного вида", город Ухта,республика Коми



В раздел дошкольное образование



Муниципальное учреждение "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Принято педагогическим советом протокол №___ от «__» ________2016г. Утверждаю Заведующий МДОУ «Д/с №55» ____________Е.И. Веселова Приказ №______ от "__"_____2016г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ "Учимся читать" (для детей от 5 до 7 лет) Срок реализации: восемь месяцев Ф.И.О., должность автора: Батманова Наталья Игоревна - воспитатель Ухта, 2016
Содержание Пояснительная запискадополнительной образовательной программ ____ 3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы __________6 Учебный план дополнительной образовательной программы __________7 Календарно- тематическое планирование дополнительной образовательной программы _______________________________________8 Планируемые результаты дополнительной образовательной программы _19 Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной образовательной программы ___________________________________21 Список литературы ___________________________________________23 2
Пояснительная записка Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, так как читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Актуальность Образовательной программы по реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ "Учимся читать" (далее по тексту - программы)определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Программа построена на принципах конкретности, точности, логич- ности и реальности. 3
Этот букварь пользуется любовью родителей. При составлении "Букваря" сочинитель использовала собственный 30-летний опыт работы логопеда, что в первый раз позволило соединять обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на классическом подходе к обучению чтению на русском языке и дополнен уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Конкретно на этом принципе и построена методика Жуковой - начинаем читать слоги уже с 3-го занятия. Так как на исходном шаге чтение - это механизм воссоздания звуковой формы слова по его буквенной модели, то ребенку нужно познание букв. Сходу все буквы алфавита не заучиваются с детьми. Вначале знакомимся с гласными звуками, которые можно "пропеть" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буквы к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными – переход к согласным. Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой, что помогает тренировать скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чте- ния в букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других. Направление дополнительной образовательной программы социально- педагогическое. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы-дети 5-7 лет. Объем дополнительной образовательной программы -1 год обучения дошкольников. 4
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Группами по 6-7 че- ловек. Всего 50 минут в неделю. В месяц – 8 занятий, 3 часа 20 минут. Пол- ный курс 8 месяцев,64 занятия , 26 часов 40 мин
.
Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со зву- ками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай пер- вый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сло- жи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный матери- ал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнооб- разна, яркие образы вызывают интерес. 5
Цель и задачи программы Цель: научить детей слитному чтению слогов, слов и предложений. Задачи: 1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (бук- вы) в слове. 2. Учить проводить анализ прочитанного. 3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, во- ображение. 4. Способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей вос- питанников в интеллектуальном развитии; 5. Выявлять и поддерживать детей, проявивших выдающиеся способ- ности. 6. Воспитывать интерес к чтению. 6
Учебный план дополнительной образовательной программы. Формы работы с детьми по программе Объем учебной нагрузки по программе Занятий в год 64 Занятий в первое полугодие 24 Занятий во второе полугодие 40 Занятий в неделю 2 7
Календарно- тематическое планирование дополнительной образовательной программы. Октябрь № занятия Тема Программное содержание Материал и оборудование Примечание (источник, методы и пр.) Дата проведения 1, 2 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква А) Повторить правильную артикуляцию звука А. Определять начальный звук в названиях картинок. Учить узнавать букву а. Читать букву а в строчку. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Сказка о язычке. Игры с мячом «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук». Игра «На что похожа буква». Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. 4.10.16 6.10.16 3, 4 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква У) Повторить правильную артикуляцию звука У. Определять начальный звук в названиях картинок. Учить узнавать букву у. Читать букву у в столбик. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Сказка о язычке. Игры с мячом «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук». Игра «На что похожа буква». Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. 11.10.16 13.10.16
5, 6 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква О) Повторить правильную артикуляцию звука О. Определять начальный звук в названиях картинок. Учить узнавать букву о. Читать знакомые буквы в строчку и в столбик. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Сказка о язычке. Игры с мячом «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук». Игра «На что похожа буква» Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Находить знакомые буквы в крупно написанном предложении. 18.10.16 20.10.16 7, 8 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква М) Повторить правильную артикуляцию звука М. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву М. Читать знакомые буквы в строчку и в столбик. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Сказка о язычке. Игры с мячом «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук». Игра «На что похожа буква» Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Находить знакомые буквы в крупно написанном предложении. 25.10.16 27.10.16 Ноябрь
№ занятия Тема Программное содержание Материал и оборудование Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 9, 10 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква С) Повторить правильную артикуляцию звука М. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву М. Читать знакомые буквы в строчку и в столбик. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, объемные буквы, мешочек. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. 1.11.16 3.11.16 11, 12 занятие «Учимся соединять буквы» Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА) Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели» 8.11.16 10.11.16 13, 14 занятие «Читаем буквы, читаем слоги» Учить анализировать прочитанные слоги, приучать узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Игры «Чудесный мешочек», «Угадай, какой звук», «Найди слог», «Читатели» 15.11.16 17.11.16 15, 16 занятие «Соединяем буквы, читаем слоги» Учить слиянию букв в один слог. Звуковой анализ слов АМ, УМ Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги. Игра «Добеги с мальчиком до буквы». «Выложи слог», «Читатели» 22.11.16 24.11.16
Декабрь № занятия Тема Программное содержание Материал и оборудование Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 17, 18 занятие «Соединяем буквы, читаем слоги» Продолжать проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, объемные буквы, мешочек. Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» 29.11.16 1.12.16 19, 20 занятие «Снова учимся соединять буквы» Чтение прямого слога (согласный + гласный). Звуковой анализ слогов МА, Му, АМ, УМ Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» 6.12.16 8.12.16 21, 22 занятие «Читаем слитно!» Учить слитному побуквенному чтению. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» 13.12.16 15.12.16 23, 24 занятие «Читаем слитно!» Чтение прямого слога (согласный + гласный). Звуковой анализ слогов СА, СУ, АС, УС, ОС Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» 20.12.16 22.12.16
магнитная азбука, буквы. Январь № занятия Тема Программное содержание Материал и оборудование Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 25, 26 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Х) Повторить правильную артикуляцию звука Х. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Х. Читать знакомые буквы в строчку и в столбик. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, объемные буквы, мешочек. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву), «Мама пошла в магазин». Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. 10.01.17 12.01.17 27, 28 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Р) Повторить правильную артикуляцию звука Р. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Р. Читать слоги на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, объемные буквы, мешочек. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву), «Мама пошла в магазин». Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. 17.01.17 19.01.17 29, 30 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и Повторить правильную артикуляцию звука Р. Букварь, карандаши, иллюстрации, Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву), «Мама пошла в магазин». 24.01.17 26.01.17
буква Ш) Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Р. Читать слоги на знакомые буквы касса букв, листы бумаги, объемные буквы, мешочек. Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. 31, 32 занятие «Приключения Саши и Маши» Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами С и Ш; анализ слогов и слов из трёх букв. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, объемные буквы, мешочек. Сказка «Приключения Саши и Маши». «Выложи слог», «Собери слово», «Найди слог», «Читатели» 31.01.17 2.02.17 Февраль № занятия Тема Программное содержание Материал и оборудовани е Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 33, 34 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Ы) Повторить правильную артикуляцию звука Ы. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Ы. Читать слоги и слова на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин» 7.02.17 9.02.17
35, 36 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Л) Повторить правильную артикуляцию звука Л. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Л. Читать слоги и слова на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин» 14.02.17 16.02.17 37, 38 занятие Читаем предложения Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения. Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Игры «Записка для мамы» (составление предложения при помощи картинок), «Собери слово», «Найди слово», «Читатели», «Составь предложение» 21.02.17 23.02.17 39, 40 занятие Продолжа- ем читать предложе- ния. Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения. Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Игры «Записка для мамы» (составление предложения при помощи картинок), «Собери слово», «Найди слово», «Читатели», «Составь предложение» 28.02.17 2.03.17 Март
№ занятия Тема Программное содержание Материал и оборудовани е Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 41, 42 занятие «Путешеств ие в страну звуков и букв» (Звук и буква Н) Повторить правильную артикуляцию звука Н. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Н. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин», «Читатели», «Составь предложение» 7.03.17 9.03.17 43, 44 занятие «Путешеств ие в страну звуков и букв» (Звук и буква К) Повторить правильную артикуляцию звука К. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву К. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин», «Читатели», «Составь предложение» 14.03.17 16.03.17
45, 46 занятие «Путешеств ие в страну звуков и букв» (Звук и буква Т) Повторить правильную артикуляцию звука Т. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Т. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин», «Читатели», «Составь предложение» 21.03.17 23.03.17 47, 48 занятие «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква И) Повторить правильную артикуляцию звука И. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву И. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы. Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин», «Читатели», «Составь предложение» 28.03.17 30.03.17 Апрель
№ занятия Тема Программное содержание Материал и оборудовани е Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 49, 50 занятие Сказки «Приключен ие Милы», «Мама и Нина» Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами И, Ы; анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказки «Приключение Милы» «Мама и Нина», «Нина, Мила и Сима». Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели» 4.04.17 6.04.17 51, 52 занятие Сказка «Нина, Мила и Сима» Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами И, Ы; анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказки «Приключение Милы» «Мама и Нина», «Нина, Мила и Сима». Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели» 11.04.17 13.04.17 53, 54 занятие «Путешеств ие в страну звуков и букв» (Звук и буква П) Повторить правильную артикуляцию звука П. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение» 18.04.17 20.04.17
П. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы буквы. 55, 56 занятие «Путешеств ие в страну звуков и букв» (Звук и буква З) Повторить правильную артикуляцию звука П. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву П. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстраци и, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение» 25.04.17 27.04.17 Май № занятия Тема Программное содержание Материал и оборудование Примечание (источник, метода и пр.) Дата проведения 57, 58 занятие Сказка «Пастушки» Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами С и З; анализ слогов и слов из 2-4 букв. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка «Пастушки». Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели» 2.05.17 4.05.17
59, 60 занятие «Путешеств ие в страну звуков и букв» (буква Й) Повторить правильную артикуляцию звука Й. Определять место звука в названиях картинок. Учить узнавать букву Й. Читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы. Сказка о язычке. Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на определённый звук. Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение» 8.05.17 10.05.17 61, 62 занятие Подготовка к итоговому заня тию «Путеше ствие в Звукоре чье» Повторить и закрепить пройденный материал: определение место определённого звука в слове, подбирать слова на заданный звук, читать, анализировать, составлять слова, короткие предложения. Демонстрировать успехи детей родителям. Букварь, карандаши, иллюстрации, касса букв, листы бумаги, магнитная азбука, буквы, ноутбук, проектор, экран. Игра – путешествие с использованием ИКТ. 16.05.17 18.05.17 63, 64 занятие Итоговое занятие «Путешеств ие в звукоречье» 23.05.17 24.05.17
Планируемые результаты дополнительной образовательной программы 1. Воспитанники владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать названия букв. 1. Различают гласные, твердые и мягкие согласные. 2. Правильно ставят ударение в знакомых словах. 3. Читают целыми словами и предложениями из 2-3 слов, отвечают на вопросы по тексту.
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной образовательной программы Занятия с детьми будут проходить в логопедическом кабинете группы № 13. Оборудование: стол и стулья для детей, магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр. Раздаточный материал: буквари на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, касса букв и слогов, карточки с заданиями, поисковые таблицы слов, разрезная азбука, слоговые таблицы, прописи, рабочие тетради. Наглядные пособия: слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв, иллюстрации, буквы магнитной азбуки, алфавит, касса букв и слогов. Занятия организуются в игровой форме с чередованием видов деятельности: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. Диагностика проводится в начале и конце обучения (октябрь, май) посредством наблюдения за детьми во время занятий по следующим умениям и навыкам: 1.Владеет понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать названия букв. 2.Различает гласные, твердые и мягкие согласные. 3.Правильно ставит ударение в знакомых словах. 21
4. Читают целыми словами и предложениями из 2-3 слов, отвечает на вопросы по тексту. Результаты фиксируются в виде условных символов: ◌- навык не сформирован. ○- навык сформирован не полностью. ●- навык полностью сформирован. Подведение итогов проводится в форме игрового итогового занятия «Путешествие в Звукоречье» совместно с родителями воспитанников 24 мая 2016 года. 22
Список литературы: 1. Большой букварь в играх, сказках, стихотворениях, загадках. Л.П. Са- вина, Т.В. Крылова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2009г. 2.«Букварь». Пособие по обучению детей правильному чтению.Н.С.Жу- кова – Москва: Эксмо 2015г. 3. Говорим правильно: Учебно – методический комплект.О.С.Гомзяк- ММ.: Издательство ГНОМ, 2013 г. 4. Пальчиковые игры. Е.П. Пименова – М.: Феникс, 2009г 5. Путешествие в Звукоречье: Пособие по обучению детей грамоте. Г.Н.- Градусова- Пермь, 2002г.. 6. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Книга для воспи- тателя детского сада. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. - М.: Просвещение, 2005. 7. «Уроки сказки», Л.П. Стрелкова – М.: Педагогика, 2013г. 23




В раздел дошкольное образование