Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте
Перейти на главную сайта

Перейти на главную сайта

Сайт ПЕДРАЗВИТИЕ обновился и перешел на новый интерфейс --->>>



"Комнатные растения"

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Автор: Макарова Валентина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ д/с №229, г.Ульяновск

Смотреть презентацию



В раздел дошкольное образование




Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: строение растения, условиях роста растения. Подвести к пониманию того,
что растения – это живые организмы требующие определенного ухода. Закрепить умение работать по карточкам - схемам, умение создавать комнатное растение. Развивать память , речь , внимание, мелкую моторику.
Материал
. Комнатные цветы: бальзамин, фикус, циперус. Карточки –схемы строения растения, пирамида условий роста растения, презентация, игрушка-лесовичок, заготовки для аппликации.
1
.
Вводная часть
Дети входят в группу. Собрались все детки в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся Здравствуйте, гости. Я хочу сегодня с вами поговорить, а чем вы узнаете из загадки. Встречаем мы их везде, И на клумбе и в горшке, И в парке и в саду И даже на пруду Поднимают настроение Зеленые…( растения) Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о растениях. Которые растут дома. Как они называются? Посмотрите , сколько у нас в группе растений, все они разные и они наши друзья. Почему я их назвала друзьями? ( красивые, создают уют, очищают воздух). У кого из вас дома растут растения? Какие растения вы знаете?

2.Строение растения

1слайд
Предлагаю пройти на стульчики. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие (Лесовичок) Где живет Лесовичок? В своем лесу он знает все про лесные цветы, а вот про комнатные растения он ничего не знает. Как вы думаете почему? Расскажем. Мы с вами много уже знаем про цветы. Назовите , какие это растения. Назовите их. Рассказать о растениях все нам помогут фотографии, которые мы с вами делали во время наших предыдущих занятий.
2. слайт.
Вспомним строение растений Растение состоит из ( корень, стебель, листья , цветы)( один выкладывает модели строения растения)
3. слайд
здесь мы видим , как мы с вами определяли зачем растению нужны корни, стебель, листья, цветы.
3.Физминутка
На окне стоит цветок- цветок огонек, стебелек, листья и цветок к солнцу тянутся, солнцу улыбаются. Хозяйка за ним ухаживает, но вот хозяйка забыла полить цветок. И у огонька сначала опустился цветок , потом листья, а потом и стебелек. Но вот пришла хозяйка полила цветок Ш-ш-ш-ш У цветочка поднялся стебелек, листочки он свои расправил , поднял головку цветочек. И стал он всех радовать.
4. Условия жизни растений
Чтобы растение росло и радовало нас, необходимы условия, и они отличаются от условий жизни растений леса.
4. слайд
Что необходимо растению (земля) Какой должна быть земля ( плодородной) (откладываем модель земли)
5 слайд
свет

6 слайд
полив Какая должна быть вода?
7. слайд
воздух Что еще необходимо растению? Тепло, подкормка. Уход человека. Как человек должен ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю, опрыскивать)
8 слайд
Посмотрите, какая пирамида жизни растений у нас получилась. Если что-то нарушиться пирамида упадет , значит и растение погибнет. - Я утверждаю, что комнатные растения относятся к живой природе. Докажите. Кто еще относится к живой природе. Теперь Лесовичок ты сам сможешь рассказать своим друзьям про комнатные растения, Ребята. Лесовичок все узнал про комнатные растения, всем лесным жителям расскажет, а зверюшки захотят посмотреть на комнатные растения. Как же быть? Если мы подарим цветок. Он его донесет? Можно нарисовать, слепить, но мы с вами сделаем аппликацию и подарим Лесовичку? Занимаем свои места.
5 Пальчиковая гимнастика
Прежде чем мы начнем выполнять аппликацию нам надо приготовить к работе наши ручки Посадили в землю зернышко (положить в ладонь зернышко) В небе выглянуло солнышко Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и разжимают) Расти, зернышко, расти ( ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки (соединить ладони пальцы поочередно соединять с большим пальцем) Распускаются на стебельке цветочки (сжимают ладони по очереди)
6 Выполнение работы
А) повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем Б)приемы вырезания В) Самостоятельное выполнение. Лесовичку очень понравились ваши работы, давайте , он торопиться в лес , давайте сложим работы в корзинку и отпустим его .
7. итог
Что сегодня мы рассказали нашему гостю
8. Подарки гостям




В раздел дошкольное образование