Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Математический КВН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Автор: Деветова Диана Абакаровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик", город Нефтеюганск



В раздел дошкольное образование



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цель:
проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи..
Обучающие задачи:
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше. Закреплять умение пользоваться таблицами для решения логических задач. Продолжать учить детей анализу и синтезу. Упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои предположения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим играм. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам по команде и соперникам.
Оборудование:
таблицы с девятью клетками, карточки с изображением домашних и диких животных; Разрезные картинки для математического лото; «кочки» с изображением чисел 1- 10; плакат с изображением снеговиков «найди отличия»; раздаточный материал – блоки Дьенеша, карточки с двумя кругами и условными обозначениями; схемы «выращивания дерева» ; медали и грамоты.
Цифровые образовательные ресурсы:
гимнастика для глаз , дидактическая игра «Пятый лишний»
Ход викторины:
Дети, заранее поделенные на команды, входят в зал под музыку.
Ведущий:
Дорогие ребята,нас собрал сегодня в зале КВН – клуб веселых и находчивых! Мы знаем, что вы умные, находчивые, эрудированные, грамотные! Я приглашаю вас принять участие в соревнованиях, где вы проявите лучшие свои качества. А умение работать в одной команде со своими друзьями поможет выиграть! Приветствие команды «Знайки»:
Дети:
Мы про все на свете знаем, Книжки разные читаем, Дружно за руки возьмемся, И к победе доберемся! Приветствие команды «Умники»

Дети:
Умеем вместе мы идти По очень сложному пути, Все лабиринты мы пройдем И к победе попадем!
Ведущий:
Уважаемые, участники соревнования, хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать результаты вашей работы. Мы начинаем КВН!
1 конкурс «Разминка»
1.Какой сегодня день недели? 2.Какой день недели будет завтра? 3.Какая часть суток наступит после вечера? 4.Какая часть суток была перед днем? 5.У какой геометрической фигуры нет углов? 6.У какой геометрической фигуры 4 угла? 7.Какое время года придет после лета? 8.Какое время года было перед зимой?
Подведение итогов конкурса.


2 конкурс «Домашнее задание»
Дидактическая игра «Рассели жильцов» Детям предлагается большая напольная таблица, из трех столбцов, и трех строк, и карточки с изображением животных (3 вида животных, по 3 штуки каждого). Дети должны разложить животных так, чтобы на каждом «этаже» и в каждом «подъезде» не было одинаковых жильцов. Задание выполняется поточным методом.
Подведение итогов конкурса.

Гимнастика для глаз ЦОР «Веселый снеговик»

3 конкурс «Пятый лишний» ЦОР
На экране показаны предметные картинки, дети классифицируют их и называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.
Подведение итогов конкурса.

4 конкурс «Конкурс капитанов»
«Математическое лото» - капитанам предлагается предметная картинка, разрезанная поперек на 10 полосок. На каждой полосе, с правой стороны, написана цифра, от1 до 10. Задача капитанов - правильно расположить цифры на фланелеграфе. В случае правильного выполнения задания сложится целая картинка. (задание выполняется на скорость)
Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кочки»

Каждой команде предлагаются плоскостные «кочки» с написанными на них цифрами. Нужно прыгая по кочкам, соблюдать порядковый счет до 10, добраться до поляны. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет. Движения выполняются в соответствии с текстом.
5 конкурс «Найди отличия»
На магнитной доске закреплены две картины с изображением снеговиков, с восемью разными отличиями. Члены команды совещаются, затем поочередно выходят и называют отличия, отмечая их фишками. Выигрывает команда назвавшая большее количество отличий.
Подведение итогов конкурса.

6 конкурс «Блоки Дьенеша
Паре детей предлагаются, карточка с двумя кругами и условными обозначениями, а так же плоскостной набор блоков Дьенеша. Дети классифицируют блоки по трем признакам: цвет форма размер. В
процессе игры пара обсуждает выполнение своего задания. Побеждает та команда, в которой все дети быстро и правильно выполнили задание. Помощь товарищам приветствуется.
Подведение итогов конкурса.

7 конкурс «Вырасти дерево»
Детям предлагается схема работы, состоящая из геометрических фигур и стрелок с направлением движения. На мольберте изображен силуэт дерева, на котором дети поочередно выкладывают геометрические фигуры в соответствии с формой, цветом и направлением движения. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.
Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов соревнований.
Председатель жюри подводит итог соревнований и поздравляет участников. Участники соревнований награждаются медалями «За победу в конкурсу», «За участие в конкурсе».




В раздел дошкольное образование