Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Моя семья"

Проект по патриотическому воспитанию

Автор: Главан Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ "Ромашка", ЯНАО, г. Ноябрьск



В раздел дошкольное образование



Педагогический проект на тему «Моя семья»
Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

ТИП ПРОЕКТА:
краткосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
1. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности. 2. Формировать у детей понятие «Семья»; 3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
ЗАДАЧИ.
1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии . 2. Учить проявлять заботу о родных людях. 3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. 4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. 5. Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка. 6.Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
: 1,5-3 года.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
:1 месяц (ноябрь) 2017год.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
: МБДОУ «Ромашка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь

и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены

радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья
.
В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей
,
историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создатьпроект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье
.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
ПРОБЛЕМА:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своейсемье
,
близким людям разного возраста. 2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе. 3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли всемье, о семейных традициях. 4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План по реализации проекта:

1 этап – накопление знаний (подготовительный)

- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», где родителям предоставляется возможность внести свои творческие дополнения. -
Формируется список тематических бесед с родителями:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»; 2. «Первые дни в детском саду»; 3. «Что значит «слушаться»; 4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»; 5. «Права ребёнка в семье»; 6. «Можно ли обойтись без наказания? »; 7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»; 8. «Отец – как воспитатель»; 9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»; 10. Памятка «Родительские заповеди»; 11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»; 12. Анкета по взаимодействию родителей и педагогов. - Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений. - Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
2 этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний. - Проведение фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка». - Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. - Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья».
3 этап – заключительный.
-Обработка результатов по реализации проекта. -Анкетирование родителей. - Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,


Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

План работы с детьми.

Вторник 1 ноября.
1. Рассматривание фотографий членов семьи, составление рассказов о них . 2. Опрос детей: «Что я знаю о семье? » 3. Дидактическая игра: «Назови, как тебя дома ласково называют».
Среда 2 ноября.
1. Беседа: «Как я помогаю дома». 2. Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».
Четверг 3 ноября.
1. Загадывание загадок о членах семьи. 2. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши». 3.Чтение рассказа Д.Грабе « Мама».
Понедельник 7 ноября.
1. Беседа на тему: «Как мы летом отдыхали всей семьёй». 2. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».
Вторник 8 ноября
. 1. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама». 2. Дидактическая игра: «Назови ласково».
Среда 9 ноября.
1. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья». 2. Лепка: «Погремушка для братика». 3. Дидактическая игра: «Назови правильно».
Четверг 10 ноября.
1. Беседа: «Праздники в нашей семье». 2. Дидактическая игра: «Мамины помощники».
Пятница 11 ноября.
1. Проведение фотовыставки: «Мои бабушка и дедушка». 2. Обобщение результатов работы по конкурсу: «Моя семья». 3. Чествование победителей.
Понедельник 14 ноября.
1. Беседа о братьях и сёстрах. 2. ООД «Дружная семья».
Вторник 15 ноября.
1. Сюжетно- ролевая игра «Кому что подходит». 2. Аппликация «Ваза с цветами». 3. Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
Среда 16 ноября.

1. Театрализация сказки: «Репка». 2.Чтение стихотворения Л.Квитко « Бабушкины руки».
Четверг 17 ноября.
1. Рисование «Букет цветов для мамы». 2. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Пятница 18 ноября.
1. Составление с детьми рассказов о членах семьи. 2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Понедельник 21 ноября.
1. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. Игра – инсценировка «Моя семья».
Вторник 22 ноября.
1. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери». 2.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Среда 23 ноября.
1. Конструирование: «Двухэтажный дом для моей семьи». 2. Беседа о прошедшем выходном дне. 3. Чтение художественной литературы: Благинина “Бабушкина забота”.
Четверг 24 ноября.
1.Беседа: «Любимые блюда нашей семьи». 2. Пальчиковая игра «Дом».
Пятница 25 ноября.
1. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы». 2. Дидактическая игра «Чьи детки». 3. Чтение художественной литературы: А.Барто ”Младший брат».
Понедельник 28 ноября.
1. Чтение стихотворения Е. Благининой « Солнышко». 2. Разучивание потешек о семье. 3. Конструирование - построить своими руками кроватку для куклы, положить куклу спать и спеть ей колыбельную песню.
Вторник 29 ноября.
1. Дидактическая игра «Сложи картинку». 2. Разучивание пословиц и поговорок о семье. 3. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”.
Среда 30 ноября.
1. Рисование: «Раскрасим репку». 2. Чтение стихотворения И. Муравейко « Я сама». 3. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мойдодыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 45% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 73% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся
увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Мы не останавливаемся на достигнутом , продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

Анкета для родителей

« Ваши взаимоотношения с детьми».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми. 1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?  Да  Нет  Затрудняюсь ответить 2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?  Да  Стараюсь, но не всегда получается  Нет, не хватает времени 3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?  Спокойным доверительным тоном  Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается  Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах 4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?  Общаетесь ли Вы на равных?  Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?  Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении 5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?  Да  По возможности стараюсь, но не хватает времени  Не обращаю внимание на детскую болтовню 6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?  Таких причин не существует  Занятость на работе и бытовые проблемы  Ваш вариант ответа___________________________________________________ __________________________________________________________________ _______ 7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?  Да  Нет, у каждого члена семьи свои требования  Не задумывались над этим вопросом 8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?  Да, всегда вникаю в детские проблемы  Не всегда, много своих проблем
 Нет. Откуда у детей проблемы? 9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?  Да  Нет  Затрудняюсь ответить Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.




В раздел дошкольное образование