Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"КРАЙ РОДНОЙ"

ВНЕУРОЧКА

Автор: Коноплева Наталья Ивановна, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ ОСТРОВЯНСКАЯ СОШ, ХУТОР ОСТРОВЯНСКИЙ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Пояснительная записка
Авторы: канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская ,М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова , Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель курса:


развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
 познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;  формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;  развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Содержание
определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления
о мире профессий, а также исследовать свои способности но применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся .
Структура занятий
1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). 2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):  что я знаю об этой профессии;  что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;  какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;  что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач. 3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией. 4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Объем программы:


На реализацию курса «Мир профессий» в 3 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю)
Ожидаемые результаты прохождения курса:
 участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;  расширение кругозора о мире профессий,  заинтересованность в развитии своих способностей,  участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,  возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.




Используемая литература:
 Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»  Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./ Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.  Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.  Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.  Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
№п/п Тема занятия Кол- во час Дата Прим. 1 Развивающее занятие: профессии «повар», «кондитер». 1 2.09 2 Познавательная игра «Русская хозяюшка». 1 9.09 3 Урок – аукцион «Скатерть-самобранка». 1 16.09 4 Экскурсия в школьный буфет. 1 23.09 5 Экскурсия в магазин. 1 30.09 6 Осенние посиделки. Пробуем себя в роли кулинара. Проект. 1 7.10 7 Пробуем себя в роли кулинара. Проект. 1 14.10 8 Презентация проекта «Книга кулинарных рецептов». 1 21.10 9 Р.з. «Сказочный мир подводного царства». 1 11.11 10 Р.з. «По заповедным местам Кавказа». 1 18.11 11 Презентация проекта « Сказочный мир подводного царства». 1 25.11 12 Знакомство с растительным и животным миром. 1 2.12 13 «Красная книга». Проблемы экологии. 1 9.12 14 «Мой четвероногий друг». Подготовка проекта. 1 16.12 15 Презентация проекта «Мой четвероногий друг». 1 23.12 16 «Экологический суд». 1 13.01 17 Пробуем себя в роли защитников животных. 1 20.01 18 Р.з. «Профессия водитель». 1 27.01 19 Игра-путешествие «Самоделкин и машина времени». 1 3.02 20 Предприятия нашего края. 1 10.02 21 «Дневник путешествия с Самоделкиным». Подготовка презентации. 1 17.02
22 «Дневник путешествия с Самоделкиным». Подготовка презентации. 1 24.02 23 «Мастерёнок 21 века». 1 3.03 24 Презентация проекта «Дневник путешествия с Самоделкиным». 1 10.03 25 Что такое архитектура? Профессия «архитектор». 1 17.03 26 Р.з. Профессия «каменщик», «строитель», «плиточник». 1 31.03 27 Викторина «Моя деревня». 1 7.04 28 Знакомство с достопримечательностями края. 1 14.04 29 Макет «Город будущего». 1 21.04 30 Макет «Город будущего». 1 28.04 31 Макет «Город будущего». 1 5.05 32 Подготовка презентации «Город будущего». 1 12.05 33 Презентация проекта « Город будущего». 1 19.05 34 Итоговый урок. 1 19.05 Итого: 34


В раздел начальное образование