Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Лекарственные растения"

прогулка- поиск

Автор: Толкова Наталья Петровна, воспитатель, ГКОУ " Пензенская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам" , город Пенза



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

ГКОУ « Пензенская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
Прогулка - Практикум ( поиск )

на тему : "Лекарственные растения"
( возраст детей 9 - 15 лет) Разработала : Толкова Н.П г.Пенза 2014 год

Цель
: Оздоровление детей. Формирование умения самостоятельно решать возникающие проблемы. Задачи: воспитывающая: воспитывать любовь к природе родного края, заботливого отношения к ней. обучающая : познакомить с лекарственными травами и их свойствами ,местом произрастания. развивающая: развивать наблюдательность, внимание, потребность в общении с природой.
Предшествующая работа
. 1 Определение маршрута. 2 Предварительное изучение места объектов для наблюдения (виды деревьев, кустарников, птиц и т. п.). 3 Предварительное изучение места сбора лекарственных трав. 4 Беседа « Как растения лечат» 5 Повторить «Правила поведения в лесу, на поляне», «Правила передвижения по улице»,ПДД. Оборудование : пакеты для сбора, образцы.( гербарий )
План прогулки
1 Организационный момент. 2 Вводная беседа. Наблюдение за погодой. 3 Актуализация темы. 4 Дыхательная релаксация «Цветок». 6 Практикум. Сбор лекарственных трав. 7 Подвижные игры на поляне. 8 Рефлексия. 9 Заключительное слово воспитателя.
Цель. Ход прогулки Создать положительный эмоциональный настрой Формировать умение одеваться по погоде. Актуализация темы Пробудить интерес к занятию
Организационный момент.
Ритуал приветствия « Передай улыбку по кругу» -Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка . Прогулка – поиск. Почему поиск , скажу чуть позже . А сейчас , давайте посмотрим какая сегодня погода. Давайте выявим наличие ветра, осадков, обратим внимание на облачность, понаблюдаем за высотой солнца. Как мы должны одеться? А теперь одеваемся. Когда мы будем гулять, не отходите далеко друг от друга, от меня , чтобы не потеряться, А также во время прогулки соблюдайте правила поведения и уважительного отношения друг к другу Прежде чем начать прогулку я хотела бы у вас спросить. - Ребята, а вы пользовались услугами фитобара? -Из каких трав вы пили чай? -Вам понравился чай из трав? (они душисты, полезны, используются они для лечения болезней, а также для профилактики заболеваний). Я сегодня узнала, что перестал работать наш фитобар, т.к. закончились лекарственные травы. - Скажите, пожалуйста, как можно решить эту проблему? - А мы с вами можем ее решить? ( Дети с радостью предлагают свою помощь ) И сегодня мы с вами пойдем в лес на поляну, где будем собирать лекарственные травы для нашего фитобара . Давайте повторим правила сбора лекарственных трав. (собирать растения можно в лес,на полях, лугах, но не вдоль крупных магистралей ,не около промышленных предприятий, ферм.) Собирать нужно только те части растений, которые нам нужны. На улице тепло и мы можем, смело отправится в лес, на
Развивать наблюдательность, внимание , память. Учить анализировать делать выводы. Дыхательная релаксация. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Познакомить с гербарием лекарственных трав , учить находить лекарственные травы по образцу. поляну и там весело и с пользой провести время.
Основная часть
Движение по маршруту Во время движения в лес воспитатель просит обратить внимание на зеленые насаждения, птиц встречающих на пути. По приходу на лесную поляну воспитатель просит сравнить увиденные зеленые насаждения по дороге с природой в лесу. Обсуждение с детьми. Вывод: 1) В лесу деревья растут по замыслу природы, а улицах города посажены в определенном порядке согласно архитектурному плану. 2) В городе шумно не слышно пение птиц и стрекот насекомых . 3) В лесу чистый воздух . И здесь мы можем собирать лекарственные травы . Но прежде чем приступить к поиску лекарственных трав, посмотрите сколько цветов на поляне. Срывать мы их не будем, мы просто полюбуемся ими и будем вдыхать их аромат. Выполняется дыхательное упражнение « Цветок» И.п. стоя, руки опущены, глаза закрыты. Делаем медленный вдох, будто вдыхаем аромат цветка. А сейчас рассмотрим гербарий лекарственных растений и приступим к поиску и сбору лекарственных трав. Работать будем в парах. Старший воспитанник будет наставником у малыша. ( младший школьник выбирает себе в пару старшеклассника) Каждый паре дается задание и образец (гербарий). ( задание дается паре отгадавшей загадку) Трава та растет на склонах.
Развитие умения работать в парах, коммуникативных навыков, воспитывать нравственные качества. И на холмиках зеленых Запах крепок и душист, А ее зеленый лист Нам идет на чай зеленый. Что за травка отвечай. ( Душица) Мелкие листочки , желтые цветочки, убивает вредные микробы, Очень быстро залечивает раны. ( Зверобой ) Тонкий стебелек у дорожки, На конце его сережки , На земле лежат листки - Маленькие лопушки, Нам он как хороший друг , Лечит раны ног и рук. (Подорожник) Ваша задача найти лекарственное растение, понаблюдать, как оно растет и сорвать нужные части. Я думаю, вы справитесь. У вас все получится, а я всегда вам помогу. Практическая деятельность (сбор по образцу) После выполнения задания каждая пара должна отчитаться, о проделанной работе. А сейчас мы с вами поиграем. Подвижные игры ( " Третий лишний", "Успей занять место") и другие по желанию.
Рефлексия ( отвечают на вопросы по кругу)
- Чем мы сегодня занимались на прогулке? - Была ли наша прогулка полезной .? Почему ? - Что удалось легко? - Какие были сложности?
Развитие двигательной активности. Подвести итог занятия, понять как дети чувствовали себя на занятии , что узнали, запомнили нового, полезного для себя. - Как в паре помогали друг другу? - Что вам пригодится в жизни ? - За что вы можете поблагодарить товарищей ? -Ребята наша прогулка подошла к концу. Как я была уверенна вы ответственно подошли к решению данной проблемы, вы все очень старались и поэтому справились с заданием. У вас все получилось. Посмотрите сколько лекарственных трав мы собрали для нашего фитобара. Большое вам спасибо. Вы умеете работать хорошо.
Литература
Н,Ф, Голованова Воспитательное пространство продленного дня. С,В, Кульневич ,Т. П, Лакоценина Воспитательная работа в современной школе .


В раздел начальное образование