Поощрение и наказание
Родительское собрание + презентация
Автор: Дубовая Анастасия Юрьевна, Учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №6", Город Воркута, Республика Коми
Смотреть презентациюВ раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Родительское собрание
2 класс (ноябрь 2012-2013 уч.г.)
Тема: Поощрение и наказание – выбор пути. Цель: Познакомить родителей с приѐмами построения гуманных взаимоотношений в семье. Задачи: Выяснить какие методы поощрения и наказания применяют родители обучающихся; способствовать формированию у родителей грамотного отношения к применению методов поощрения и наказания ребѐнка; побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми; оказать родителям психолого-педагогическую помощь в решении проблем семейного воспитания. Форма проведения: организационно-деятельностная игра. План родительского собрания: 1. Знакомство с результатами предварительного анкетирования, постановка проблемы. 2. Обсуждение вопросов по теме собрания. 3. Деловая игра (решение педагогических ситуаций). 4. Выступления психолога в роли эксперта. 5. Принятие решения родительского собрания.
Ход проведения родительского собрания Слайд №1. Тема родительского собрания. Этапы Деятельность ведущего собрания Деятельность участников собрания Орг. момент 1. Знакомство с результатами анкетирования, постановка проблемы. На слайде (№2) появляется высказывание: «Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность…» С. Соловейчик. Ведущий предлагает родителям высказать своѐ мнение с точкой зрения автора. На слайде (№3) представлены обобщѐнные результаты предварительного анкетирования детей и родителей. Вопросы анкеты (Приложение №1) Родители высказывают своѐ мнение, согласие или несогласие с высказыванием. Знакомясь с результатами анкетирования, родители видят наиболее проблемные вопросы, волнующие взрослых и детей. 2. Обсуждение вопросов по теме собрания. Ведущий напоминает о значении слов поощрение и наказание, ссылаясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. Слайд №4. - Какие виды поощрения используете Вы? - Предупреждает ли наказание нежелательные поступки? - Как вы относитесь к физическому наказанию? - Нужна ли мера в наказании? А в похвале? Ведущий обобщает результаты Родители высказывают своѐ мнение по данным вопросам.
обсуждения. Поощрение для ребѐнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Такие оценочные суждения способствуют поддержанию позитивного поведения, вызывают чувство удовлетворения, удовольствия, желания испытать это чувство снова. В этом смысл поощрения, его положительного влияния на личность ребѐнка. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребѐнка чувство неудовлетворѐнности своим поведением. Наказание должно соответствовать проступку. Нужно помнить, что дети очень чувствительны к справедливости наказания. - Какое место занимает поощрение в нравственном становлении ребѐнка? - Каково значение единства требований родителей в поощрении и наказании? Родители высказывают своѐ мнение. 3. Решение педагогических ситуаций. Ведущий предлагает участникам собрания попробовать свои силы в решении конкретных педагогических ситуаций используя различные приѐмы поощрения и наказания. Слайд №5. Родители разбирают ситуацию в группе. Используя приѐм инсценировки, они предлагают варианты решения сложной ситуации. 4. Выступления психолога в роли эксперта. Ведущий предоставляет слово школьному психологу, который подводит итог работы групп с точки зрения психологии младшего школьного возраста. Затем психолог может ответить на вопросы родителей по теме собрания. Родители задают интересующие их вопросы. 5.Принятие Ведущий предлагает обсудить После обсуждения,
решения родительского собрания. проект решения родительского собрания. Ведущий, заканчивая собрание, предлагает родителям мини-игру «Слово дня». - Одним словом выразите своѐ отношение к проведѐнному собранию. родители принимают решение родительского собрания. (Приложение 2) Приложение №1
Анкета для родителей
1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)? 2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребѐнку? 3. Какие виды поощрения Вы используете в воспитании? 4. Наказываете ли Вы ребѐнка физически? 5. Доверяет ли Вам ребѐнок? 6. Стараетесь ли Вы контролировать своѐ поведение ради воспитания ребѐнка?
Анкета для детей
1. Если ты провинился, как наказывают тебя дома? 2. Если тебе что-то очень хорошо удалось, как на это реагируют родители? 3. Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам? А к ошибкам? 4. Хочется ли тебе сделать что-то ещѐ лучше, когда тебя хвалят? 5. Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя отругали? 6. Делишься ли ты своими секретами с родителями? Приложение 2.
Решение родительского собрания
1. Рекомендовать родителям использовать различные методы поощрения ребѐнка. 2. К следующему собрании подготовить выступление родителей о положительном опыте семейного воспитания.
В раздел начальное образование