Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

программа краткосрочного курса

Автор: Урванцева Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 15", город Губаха, Пермский край



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Программа краткосрочного курса

инновационной образовательной практики

(метапредметной направленности)

«Друзья словарика»

1.

ФИО, должность автора.
Урванцева Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 15»
2.

Форма и название программы.
Краткосрочный курс «Друзья словарика» 1 блок – художественное направление (оформление альбома «картин») 2 блок – компьютерное направление (оформление презентаций на компьютере).
3.

Направление работы, в рамках которого реализуется программа:
Общеинтеллектуальное
4.

Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.
Обучающиеся 4-х классов (10-11 лет)
5.

Количество часов (на каждый блок), из них количество часов на

аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.
№ п/п Виды работы Общее количество часов 1. Аудиторная работа – 3 часа 10 часов 2. Самостоятельная работа (дома) – 3 часа 3. Практическая работа (с учителем) – 2 часа 4. Самостоятельная работа (дома) – 2 часа
6.

Наличие программы в УП школы.
Программа реализуется в рамках вариативной части учебного плана МАОУ «СОШ № 15» по выбору учащихся.
7.

Организационные условия реализации программы:
 Время проведения в течение года 1 блок – октябрь – ноябрь 2 блок – февраль – март  Режим проведения 1 час в неделю  Место реализации программы – школа

8.

Ожидаемые результаты реализации программы.
Результат УУД Образовательный результат умение осуществлять отбор предметов (в соответствии с тематикой) умение составлять сюжетную композицию Коммуникативный результат умение договариваться с партнёрами умение приходить к общему мнению в ходе работы в парах Метапредметный результат умение планировать последовательность действий
9.

Объекты оценивания и критерии их оценки.
Дидактические материалы: • «Картины» (в стиле коллаж) соответствующие значению словарных слов. • Презентации в программе Microsoft PowerPoint для запоминания словарных слов. Результат Критерии и показатели результативности
1 блок
«Картины» с изображением предметов и их действий (по словам из словаря). Аккуратность Аккуратно вырезаны и приклеены все картинки (распечатанные на принтере). Аккуратно прорисованы соединительные элементы между картинками. Оформлено паспарту. 3 б. Работа с наклеенными элементами выполнена аккуратно, но не соединительные элементы прорисованы аккуратно. Оформлено паспарту. 2 б. Работа с наклеенными элементами выполнена неаккуратно. Не прорисованы соединительные элементы. Паспарту выполнено небрежно. 1 б. Наличие сюжета Все предметы объединены одним сюжетом. 3 б. Прослеживаются отдельные элементы сюжета. 2 б. Сюжет отсутствует. Предметы изображены хаотично. 1 б. Количество предметов В этикетке перечислено более 15 словарных слов. 3 б. В этикетке перечислено от 10 до 15 словарных слов. 2 б. В этикетке перечислено менее 10 словарных слов. 1 б.
Результат Критерии и показатели результативности
2 блок
Компьютерные презентации Microsoft PowerPoint Стиль оформления Слайды оформлены в соответствии с правилами. Соблюдена сюжетная линия. 3 б. Соблюдена сюжетная линия, но нарушена цветовая гамма. 2 б. Предметы хаотично расположены на слайде. Цветовая гамма не выдержана. 1 б. Наличие самостоятельно составленных ребусов или мини- кроссвордов Словарные слова зашифрованы в ребусах и/или мини-кроссвордах, составленных самостоятельно. 3 б. Словарные слова зашифрованы в ребусах и/или мини-кроссвордах, взятых в сетях интернет. 2 б. На слайдах размещены слова из словаря и поясняющие картинки из интернет ресурсов. 1 б. Количество слайдов В презентации представлены более 5 словарных слов. 3 б. В презентации представлены 3-4 словарных слова. 2 б. В презентации представлены менее 3 словарных слов. 1 б.
10.

План реализации программы
 Описание замысла программы Программа КК «Друзья словарика» направлена на организацию совместной деятельности обучающихся по изготовлению дидактического материала, который можно использовать в 1-4 классах на уроках русского языка при изучении словарных слов. Альбомы и компьютерные презентации планируется составить отдельно для каждого класса, и в них будут содержаться коллажи и слайды, в которые войдут изображения предметов в соответствии с изучаемыми словарными словами данного класса. Иллюстрации альбома и слайды презентаций педагоги смогут использовать на уроках русского языка (письма) при изучении словарных слов в 1-4 классах. В ходе изготовления данных продуктов, обучающиеся 4-х классов повторят и научатся грамотно записывать слова из словаря. Важное место в курсе отводится обучению ребят работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих. Презентация полученных продуктов позволит отработать умение выступать перед аудиторией.
 Содержание программы.
1 блок
Название раздела Часы Способы деятельности педагога и учащихся Объект оценивания Искусство коллажа – помощник в запоминании слов из словаря. 4 Сбор информации: - классификация словарных слов по темам; - подбор картинок в сети интернета, в детских журналах; - наброски (эскизы) будущих «картин». Эскизы картин, содержащих изображения предметов и их действий (по словам из словаря). 6 Создание «картин» по словам из словаря 1-4 классов Картины (плакаты) с изображением различных предметов (по словарным словам) с сюжетной линией.
2 блок
Название раздела Часы Деятельность Объект оценивания Компьютерные презентации – помощники в запоминании словарных слов. 4 Сбор информации, придумывание способов запоминания словарных слов. Составление ребусов и мини- кроссвордов по словарным словам. Интересные, необычные идеи. 2 Составление набросков слайдов с информацией для запоминания словарных слов. Эскизы слайдов. 2 Загрузка информации в слайды компьютерной презентации. Компьютерная презентация
11.

Тематическое планирование занятий.
№ п/п Тема занятий Содержание Кол-во часов Аудиторная работа – 3 часа 1. Вводное занятие. Знакомство с техникой «коллаж». Виды коллажей. - определение целей курса; - знакомство с понятием «коллаж»; - знакомство с видами коллажей 1 2. Сбор информации. Классификация словарных слов. - классификация словарных слов по классам и по темам; - подбор картинок в сети интернета, в детских журналах 1 3. Составление сюжетных картин. - наброски (эскизы) будущих «картин»; 1
- обсуждение сюжета; - обсуждение расположения объектов Самостоятельная работа дома – 3 часа (проводится по 1 часу после аудиторной работы) 4. Мини-коллаж «Моя семья» - выполнение творческой работы по составлению коллажа своей семьи 1 5. Составление коллекции картинок с изображением предметов, написание которых надо запомнить. - составление коллекции картинок 1 6. Завершение набросков сюжетных «словарных картин». - завершение работы в карандаше по размещению выбранных предметов 1 Практическая работа с учителем – 2 часа 7. Оформление фона «словарных картин». - обсуждение цветовой гаммы; - обсуждение используемых материалов для оформления фона 1 8. Итоговое занятие по завершению и защите работ по созданию «словарных картин». - размещение основных элементов на фоновой основе «картин»; - анализ получившегося сюжета; - оформление дополнительной информации по написанию словарных слов (надписи к элементам картин) 1 Самостоятельная работа дома – 2 часа (проводиться по 1 часу после практической работы с учителем) 9. Корректировка фоновой основы. - внесение дополнений и изменений с помощью родителей 1 10. Завершение работы по созданию «словарных картин». - выполнение работ по завершению картин 1
12.

Материалы

для

реализации

инновационной

образовательной

программы
Орфографические словари, толковые словари.
13.

Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
 Акварельные краски, листы формата А3, клей, ножницы.  Компьютер, цветной принтер.  Различные журналы (бросовый материал).


В раздел начальное образование