Урок " Имя существительное"
Урок
Автор: Ахметова Дария Каламтаевна, Учитель русского языка и литературы, Казахская средняя школа №1, город Аксу, Павлодарская область
Смотреть презентациюВ раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Тема: Имя существительное. Цели урока: образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова; развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников, развитие мышления, внимания и речи учащихся; воспитывающие: воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки. Тип урока: обобщение изученного материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный. Методические приемы: рассказ учителя, проблемные вопросы, работа над новыми понятиями, творческие задания, практические упражнения Педагогические технологии: элементы технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). Ход урока : 1.Организационный момент – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!)– Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! – Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число. 2. Проверка домашнего задания: Упр. 4 стр. 65 Ответь на вопросы. Учитель: Сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. Дети: Весна! 3. Словарно-орфографическая работа – Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.) – Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.) – Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.) – Закончи мои высказывания: Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки). – Какое слово осталось? (Веснянка) Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну: Прилетите, скворушки к нам! Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную. Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила. 4. Постановка темы урока Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (cуществительное) 5. Обобщение изученного об имени существительном. План:
1. Что такое имя существительное? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Имена существительные бывают какого рода? 5. Имена существительные изменяются? 6. Имя существительное в предложении чем является является? Работа в тетради. А) На доске записаны слова: Задание №1 Распределите существительные в 2 столбика. сне…, (И,и)ванов, р…бята, п…года, (М,м)урка, за..ц, (К,к)оля, сн…жинка, л…сица, с…бака, (Е,е)нисей Нариц. Собств. А теперь проверим, насколько хорошо и быстро вы можете определить род имени существительного. Б ) Письменная работа: Задание №2 1.молоток, 6.поле, 11 девочка 2. доктор, 7.мальчик, 12.край 3.перо, 8. школа , 13.весна 4.кольцо, 9.озеро, 14.повидло 5.игрушка, 10.дом, 15. деревня 1гр. 2 гр. 3 гр. М.р. Ж.р. Ср.р. В) Чтение текста, краткий пересказ: Задание №3 Казахстан Люди ждут прихода весны. Радуются весне жители аулов. Они работают с утра до вечера. Казахстан – очень большая республика. Строителям легче строить дома весной. Шоферам приятно вести машины по чистым дорогам. Весной приятно посидеть в своём саду. Рады весне бабушки дедушки. Весной оживает поля и леса. Скоро придёт праздник Наурыз. Наурыз – это Новый год. Весной леса, поля, деревья надевают новый наряд. В этот день все люди отдыхают, радуются и веселятся. Наурыз Наурыз - это праздник весны. В этот день все люди выходят на улицу. Они поют и танцуют. Молодые качаются на качелях.
Во всех домах открыты двери. На праздничном столе бауырсаки, мясо по-казахски, фрукты, восточные сладости. Все ходят друг к другу в гости. Они смеются и веселятся. Наурыз – это красивый весенний праздник. Это начало Нового года. Три товарища Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне. Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко. Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку. А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. Физкультминутка Это класс, это класс Что есть в классе у нас Это шкаф, а это стол Это парта, это пол Вот окно, а вот стена Мел и тряпка и доска Это стул, а это дверь Повтори-ка ты теперь. г)Письмо по памяти. (слайд) Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Подымают целину. д) работа с учебником – упр. 5 стр. 65. Рисунки замени словами. Озаглавь текст, перескажи. Раньше ёжик шил платья и рубашки. Поэтому у него столько иголок. Еще раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей. А еще раньше ёжик никем не был. Поэтому он теперь он сидит тихо, будто его нет. е) Тест по теме: "Имя существительное.” 1. Имя существительное обозначает:
А) признак предмета; Б) действие; В) предмет 2. Имя существительное отвечает на вопросы: А) Что делает? Б) Кто? Что? В) Какой? Какое? 3. Имена существительные бывают: А) м.р., ж.р., ср. р.; Б) ж.р., ср.р.; В) м.р., ж.р. 4. Выберите имя существительное: А) читать Б) река В) умный 5. Выберите имя существительное женского рода: А) школа Б) стол В) яблоко Итог урока Расскажите всё, что мы узнали об имени существительном. 4. Домашнее задание : Составить кроссворд 5. Рефлексия. На доске – бумажная лестница: Дети должны оценить свои знания по теме "Имя существительное" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку. Ключ 1. В 2. Б
3. А 4. Б 5. А
В раздел начальное образование