Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Отрезок натурального ряда.Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом чисел".

Открытый урок

Автор: Васильева Оксана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ сош№19, Заволжье



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

Технологическая карта урока математики в 1 классе
Учебный предмет
: математика
УМК
образовательная система Л.В.Занкова; программа И.И. Аргинской
Тип урока
: урок открытия новых знаний
Тема урока
«Отрезок натурального ряда чисел. Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом чисел»
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цель
Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению понятия «отрезок натурального ряда чисел»
Задачи
 Актуализировать знания об изученных видах линий; о цифрах и числах.  Организовать деятельность по определению понятия « отрезок натурального ряда чисел» и нового способа определения «отрезка».  Отработать навык нахождения и составления «отрезка натурального ряда чисел».  Организовать коммуникативные ситуации.
Результаты

Личностные
Ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; понимание её значимости; учебно-познавательный интерес к математической науке; устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Метапредметные

Регулятивные УУД:
 Умение сохранять и принимать учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Познавательные УУД:
 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и сопоставление по 2-3 признакам; под руководством учителя осуществлять классификацию понятия «отрезок»; давать характеристику изучаемому понятию «отрезок» на основе анализа; умение пользоваться средствами ИКТ.
Коммуникативные УУД:
 Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в парах; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Этапы

урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результаты

Мотивация к УД
Развитие умений самооценки готовности к уроку Организует работу учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Мотивирует на учебную деятельность: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жана Жака Руссо Оценивают свою готовность. Отражают личностную готовность к взаимодействию, предполагающему к общению. Включение в работу на личностно значимом уровне
Актуализация знаний
Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных умений, способствующих актуализации знаний о многообразии математических терминов Учитель: Что вы уже знаете о математических понятиях? Нам поможет наш магический куб.
Игра «Магический куб» -
на гранях куба записаны математические термины.
Цифра ….

Линия…

Число…..

Действие…..

Знаки….

?......

Всё ли нам известно?
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку и предъявляют результат.
….(
– это значок числа)

(линии бывают разные: ломаные,
кривые, прямые, лучи..)

образуется при счёте


сложение – это объединение
предметов + - < > = Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. .

Постановка учебной задачи

(проблемы)
Формирование регулятивного УУД - целеполагания Создаёт ситуацию и организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию. - Посмотрите на доску. Что вы видите?
Т Р З О Е К О

Слайд
- Эти буквы помогут нам сделать новое открытие на уроке. Придумайте задание с этими буквами, связанное со счётом. - Посмотрите на доску, что изменилось?
Т Р З О Е К О

2 3 5 1 4 7 6

Слайд

-
Поставьте цифры в порядке возрастания и прочитайте слово. О Т Р Е З О К
1 2 3 4 5 6 7

Слайд
- Когда мы произносим слово «отрезок», что вспоминаем? ( У учащихся на партах карточки, на которых изображены лучи и отрезки) - Положите перед собой карточки и разделите их на группы. (Работа в парах) - На какие группы у вас получилось разделить линии? - Догадайтесь, какую фигуру Я задумала, если я не думала о лучах? Исследуют запись на доске. Анализируют. - Буквы - Сосчитать количество гласных, согласных, всех букв… -Составить из этих цифр равенство 4+3=7 и т.д. - Под буквами появились цифры, но они стоят не по порядку. - ОТРЕЗОК - Отрезок – это часть часть прямой, у которой есть начало и конец. Показывают готовность пары -На лучи и отрезки - Отрезок. Понимание значимости совместной учебно- познавательной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать и контролировать свои действия. Осуществлять анализ математических понятий с выделением существенных признаков Проявление познавательного интереса к математической науке. Умение анализировать математические объекты с выделением существенных признаков. Умение слушать собеседника, вести диалог.

Открытие нового знания
Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных умений, способствующих определению и освоению понятия»отрезок натурального ряда чисел» - Верно ( на доске под надписью отрезок появляется карточка с изображением)
О Т Р Е З О К
- Откройте тетради и запишите наши цифры ( О Т Р Е З О К )
(1 2 3 4 5 6 7)
в порядке возрастания. - Можно ли назвать эту запись натуральным рядом чисел? -С какой фигурой можно сравнить?

( на доске под надписью отрезок появляется карточка с изображением)
О Т Р Е З О К
1234567
Слайд
- Кто догадался, какое название можно дать этому ряду? - Почему его так назвали? - 1 2 3 4 5 6 7 - Нет, так как натуральный ряд не имеет конца, он бесконечен. А наш ряд имеет и начало и конец. - С отрезком…. ( аргументы и доводы детей) - Отрезок натурального ряда….. Постановка проблемы; анализ объекта, действия сравнения с целью выделения признаков. Совместное решение проблемы по определению «отрезка натурального ряда чисел»

Физкультминутка

Единица ходит прямо,

Двойка плавает упрямо,

Как волна согнулась тройка,

Руку в бок – стоит четверка.

Пять присела,

Шесть – пониже,

Семёрка встала к ним поближе.
Тянут руки вверх Выполняют круговые движения Несколько наклонов Ставят руки на пояс Делают полуприседание Приседают полностью Встают
Обобщение знаний Первичное закрепление
Организация практической деятельности с использованием новых знаний - Откройте рабочую тетрадь на с.19 №42 ( среди записей дети должны найти и определить, где отрезок натурального ряда чисел; объяснить свой выбор)
Слайд
Работа с интерактивной доской «Проверь себя» Тема №4 упражнение 2,3
Слайд
- Как мы теперь понимаем слово отрезок? (на доске появляется новая запись) О Т Р Е З О К Геометрическая Часть натурального фигура ряда Самостоятельная работа. По окончании работы ученики сравнивают свои результаты с образцом на экране , контролируют и оценивают себя (карандашом на полях ставят себе пометку). - Мы больше узнали об отрезках, расширили понятие. Осознание значимости полученных знаний в практической деятельности. Умение различать понятия «натуральный ряд чисел» и «отрезок натурального ряда» Умение пользоваться различными средствами ИКТ. Умение составлять отрезки натурального ряда чисел. Умение различать понятия «натуральный ряд чисел» и «отрезок натурального ряда».

Рефлексия
-Наш урок подошёл к концу. Какое открытие вы для себя сегодня сделали? Определите свою успешность на уроке при помощи наших светофоров «Ещё придётся потрудиться» «Лишь кое-что чуть-чуть неясно» «Урок полезен, всё понятно» Дети подводят итог урока, высказывают свои мнения. Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке.


В раздел начальное образование