Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Россия — Родина моя".

разработка урока

Автор: Нестерова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, БОУ "Русскополянская СОШ №2", Омская область, Русско-Полянский район

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Тема урока: Россия — Родина моя.

Цель урока: формирование чувства гордости за свою страну, за место, где ты родился.
Задачи: –различать флаг своей страны, герб города и называть характерные особенности их страны, города и населённого пункта. - воспитание национальной гордости к ценности русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, терпимости и уважения друг к другу;  развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
компьютер, ИД, презентация, раздаточный материал, алгоритм проектной деятельности, клей, ножницы, ватман, карандаши, фломастеры.
Этапы

Ход урока

Формирование УУД

и технология

оценивания учебных

успехов

Ι.

Актуализац

ия знаний и

постановка

учебной

проблемы.

1 3 1 4 1

Беседа.
Метод эмоционального погружения. Вступительное слово учителя. (Звучит музыка дождя)(слайд 2) Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном Объяснение учителя. (слайд 1) - С чего, по-вашему, начинается Родина? Что для вас значит Родина? - Что же такое Родина?(слайд 3-4) - Над каким понятием мы работали? - Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. – Какие однокоренные слова слову «родина», вы можете привести? - Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. На столе у обучающихся конверт со словами пословицы. (слайд 5) . Дети работают в парах. - Ребята, соберите пословицу и объясните её смысл.(слайд 6) – Да, прежде чем писать ответ, надо многое узнать, т.к. мы много говорили о других странах, а о своей стране не очень много. Говорили много о других городах, а о своём городе не очень много. - Как бы вы предложили сформулировать тему урока? На доске появляется тема урока:
Познавательные УУД

1.
Развиваем умения извлекать информацию иллюстраций, текстов.
2.
Выявлять сущность, особенности объектов.
3.
На основе анализа объектов делать выводы.
4.
Обобщать и классифицировать по признакам.
6.
Ориентироваться на развороте учебника.
7.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
8.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
9.
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Россия — Родина моя.
- Эта тема вам интересна ?
(слайд 7)
- Какую же цель нам надо поставить? - Чем мы сегодня будем заниматься? -Совместно с детьми составляется план урока:  какая Россия  традиции России  культура  народы  символика – Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.) – Какие умения формировали?
ΙΙ.

Совместное

открытие

знаний.

1 4 2 3 4 7 3

Работа в группах. Беседа.
(слайд 8) – А из множества маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. - Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. – А как называется наша Родина? – Наше государство называется Россия, Российская Федерация. - Что вы знаете о флаге России? (слайд 9, 10, 11) – Как называется столица нашего государства? – Какие ещё города России вы знаете? - Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает.(слайд 12) Заранее подготовленные ученики читают стихотворение: Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут – Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы, друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим, И только в единстве сила России. Работа по карте России.(слайд 8) -Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать об ее территории? - Какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? - Назовите и покажите столицу России. Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей – это духовные традиции и ценности. Словарная работа со словарем учебника. Самостоятельная работа. (слайд 13, 14) На доске слова: ПАТРИОТ
Коммуникативные

УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
4.
Умение работать в паре и группах.
Личностные

результаты

1.
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД

1.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с
ОТЕЧЕСТВО РОДИНА СТОЛИЦА ПРЕЗИДЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ Объяснение учителя. (слайд 15) - Россия – самая большая страна в мире, страна с древней историей. С первых дней жизни нас окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи. Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура. Все мы гордимся своей Родиной, одни посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут картины. А вот великий поэт А.С. Пушкин написал в свое поэме «Руслан и Людмила» следующее: В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! -Как вы понимаете выражение «Русский дух»? Подберите к слову дух однокоренные слова Высокое – низкое Светлое – тёмное Красивое – уродливое Доброе – злое Любовь – ненависть Честь – бесчестие Правда – ложь - Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему? - Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями. - Кто может дать объяснение этому словосочетанию? - Давайте запишем это словосочетание в наш словарик. Вечные ценности – то, что ценится во все времена.(слайд 16) - Как вы думаете, вечные ценности относятся к материальному или к духовному миру? - У каждого народа – своя культура и свои традиции. Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю. Традиция- (от лат. traditio - предание) - передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение. - Запишите данное слово в свой словарик. На этом уроке в классе необходимо иметь дополнительную литературу о нашей стране, доступную детям и не очень подробную, удобную для быстрой работы. Ребята выполняют задание и зачитывают либо устно дают ответы на вопросы. – Дорогие друзья, расскажите нам о нашей стране. (слайд 14) Самостоятельная творческая работа учащихся. материалом учебника.
3.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
5.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Духовно-нравственное

развитие и

воспитание:
 Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.  Гражданско- патриотическое воспитание  Воспитание трудолюбия, способности к познанию.  Эстетическое воспитание.
Работа в группах. Каждая группа получает набор портретов и картинок, карточек с фамилиями, а так же различной информацией о России, исторические факты, стихотворения. Задача ребят: создать проект «Как я вижу Россию».  Вспомните алгоритм проектной деятельности – Что мы делали? – Какое умение формировали?
ΙΙΙ.

Применени

е нового

знания.

Представление своих проектов. 3 2
Вопросы к одному ученику из группы (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.
ΙV. Итог

урока.
(слайд 14) – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания?  Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?  Как работал ты?
4
 с каким настроением уходите с урока?
V.

Домашнее

задание.
(слайд 17) Подготовка учащихся к беседе с членами семьи: Рядом с вами живут скромные люди, которые не совершили геройских поступков, но всей своей жизнью они доказали, что они являются настоящими патриотами своей родины. Вот мы и подошли к домашнему заданию «Моя семья ». Напишите небольшой рассказ о том, кто живет вместе с вами, а также о своих родственниках, которые живут далеко от Русской Поляны, может, даже в другой стране.


В раздел начальное образование