Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Разнообразие животных"

конспект урока+презентация

Автор: Гасанова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ Шилокшанская ООШ, село Шилокша, Кулебакского района, Нижегородской области

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Гасанова Наталья Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ Шилокшанская ООШ

Класс 3

Тема
: Разнообразие животных.
Цель:
Вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.
Задачи:
 Расширить кругозор детей по теме: «Животные».  Развивать наблюдательность, делать выводы.  Воспитывать в детях любовь и заботу к природе.  Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы), о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп.
Оборудование:

1.
Карточки с заданиями. 2. Компьютер. 3. Учебник. 4. Рисунки с изображением животных.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. (1 мин.) Слайд2
Перед уроком дети читают стихи. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Будьте все внимательны, Прилежны и старательны!
2. Проверка домашнего задания.(3 мин.)
И начнём урок с проверки домашнего задания. Назовите мне, тему прошлого урока. (Охрана растений) у вас на парте лежит тест, как их делать вы знаете, приступайте к работе.
Слайд3
А что нужно делать, чтобы растения не стали редкими и не попали в Красную книгу?
3. Проверка знаний полученных на прошлых уроках. (5 мин.)
- Ребята, вы уже знаете, что все объекты природы (яркое солнце, звёзды, зелёную траву, маленьких бабочек и больших слонов) делят на 2 группы. На какие группы? - (живую и неживую природу)
Слайд4
Разделите картинки на доске на 2 группы. - Что из названного вы бы отнесли к живой природе? - Почему вы отнесли к живой природе именно эти объекты? Назовите мне признаки живой природы. (растут, развиваются, дышат, питаются, приносят потомство, умирают)
Слайд5
- На какие 4 царства делят живую природу? (растений, грибов, животных, бактерий)
Слайд6
- В каком царстве мы с вами были на прошлых уроках? (в царстве растений) - Мы знаем, что и царство растений делят на несколько групп. Какие это группы? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)
Слайд7

4. Сообщение новой темы. (2 мин.)
А в какое царство мы отправимся сегодня вы узнаете, отгадав загадки. Слушаем первую загадку.
Слайд8-12
1. «Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух и в воду плюх» (Лягушка) 2. «Чик-чирик! К зернышку – прыг. Клюй не робей. Кто же это? (Воробей) 3.«Шевелится у цветка Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел» (Бабочка) 4.«Живу глубоко Плыву легко Зубастая, большая Я рыба морская» (Акула) 5.«Кто зимой холодной Ходит злой, голодный» (Волк) (На экране появляются отгадки, после того как дети отгадывают предмет)
Учитель:
Как одним словом назвать все отгадки?
Ученик:
Все отгадки являются
животными
.
Слайд13

Учитель:
Так в какое царство живой природы мы отправимся?
Ученик:
Мы отправимся в царство животных.
5. Знакомство с новым материалом. Работа по теме урока. (15 мин.)
Царство животных очень разнообразно. Посмотрите на экран. Наука о животных называется
зоология
.
Слайд14
Ученым известно около
1 мил. 500

тыс. животных
. (На экране появляется схема).Так как на земле животных очень большое количество, ученые поделили их на ё группы, для того чтобы удобнее их было изучать. А на какие группы ученые делят животных, нам поможет ответить учебник: «Мир вокруг нас» С.90, 91,92.
Учитель:
Прочитайте, на какие группы поделили ученые животных. (Дети зачитывают группы животных) и одновременно рассматривают их на экране). Наша задача на уроке, узнать, по каким признакам ученые делят животных на группы. Для этого нам предстоит рассмотреть каждую группу животных. У вас на парте лежит вот такая таблица, которую нужно заполнить. Для этого внимательно слушаем и сразу записываем. Первой мы рассмотрим самую многочисленную группу. Это насекомые.
Слайд15-22
По каким внешним признакам они относятся к одной группе? (Звучат ответы детей: пара усиков, 1 – 2 пары крыльев, тело состоит из трех частей.)
Учитель:
А каких насекомых вы еще знаете? Звучат ответы детей.
Учитель:
Следующая группа – птицы.
Слайд23-25
(Ученые насчитывают на земле 8 тыс. 600 разновидностей птиц. Птицы имеют две конечности, 2 крыла, клюв, тело покрыто пухом, перьями, умеют летать, откладывают яйца).
Учитель:
Следующая группа нам самая известная. Это звери или по другому млекопитающие. Почему млекопитающие?
Слайд26-29

Учитель:
Рассмотрим следующую
группу животных – рыбы
.
Слайд30-32

На земле существует
более 20 тысяч разновидностей рыб
. Живут они в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста. Тело их покрыто чешуей. Дышат при помощи жабр, кислородом растворенным в воде). Давайте проверим, как вы заполнили таблицу. После заполнения таблица примет вид: насекомые птицы млекопитающие Количество ног
6

2

4
Тело
Состоит из 2-3 частей

Покрыто

перьями

Покрыто шерстью
Другие признаки
Имеют

чувствительные усики

Имеют клюв и

крылья

Кормят детенышей

молоком
Это ещё не всё. Сначала немного отдохнём и продолжим.
6.Физ. минутка (2мин.) Слайд33
Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась Раз – расой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела На четыре – полетела У реки остановилась Над водою закружилась И на место приземлилась. Это мы с вами рассмотрели уже немного известные группы животных. А сейчас я познакомлю вас с другими видами животных. И следующий вид – это пресмыкающиеся.
Слайд34-36

Учитель:
Ребята, как вы думаете, кто такие
пресмыкающиеся
? (На экране появляются иллюстрации пресмыкающихся) Пресмыкающиеся, это животные которые передвигаются ползком на брюхе. Тело их покрыто чешуйками или панцирем. Их насчитывается
6 тысяч разновидностей
.
Другая группа- земноводные.
Слайд37-39

Учитель:
Знаете ли вы, почему эта группа называется земноводные? (Звучат ответы детей)
(Земноводные – это животные, которые живут как в воде, так и на земле. Кожа голая нежная. Их насчитывается
3 тыс. 400 разновидностей
). Ещё одна группа- это моллюски.
Слайд40

Учитель:
Моллюски – это беспозвоночные, мягкотелые животные, обычно без внутреннего скелета, тело покрыто раковиной. Иглокожие (у них имеются иголки). К ним относятся морские лилии, звёзды, ежи, огурцы.
Слайд41
Паукообразные.
Учитель:
Ребята, а паук это насекомое? Как вы думаете и почему? сообщение (Пауки имеют 8 ног, 8 глаз, тело состоит из двух частей, нет крыльев. На брюшке есть несколько бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки – паутинки). Ещё ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Тело покрыто панцирем, есть клешни.
Слайд42
И последний вид- это черви. К ним относятся дождевые черви и пиявки. Одни из низ безопасны для животных и человека, другие могут высасывать кровь. Этих пиявок используют в медицине.
Слайд43

6. Работа по учебнику (с. 92-93)( 4 мин.)
Закрепление знаний о существенных признаках групп животных. - Сколько видов животных каждой группы изображено на рисунке? Сколько здесь видов птиц? (4) Сколько видов рыб? Пресмыкающихся? Земноводных? Млекопитающих?
Физкультминутка:
звери - руки вверх птицы - руки в стороны насекомые - жужжим рыбы - присели, молчим Лиса, окунь, сорока, волк, заяц, грач, карась, синица, паук, шмель, слон, тигр, олень, ворона.
8. Работа в парах.
Каждая парта получает задание: назвать только тех животных, которые относятся к данной группе.
 1 парта выделяет группу рыб.  2.парта выделяет группу птиц.  3. парта выделяет группу насекомых.  4.парта выделяет группу паукообразных.  5.парта выделяет группу млекопитающих.  6 парта выделяет группу земноводных.  7 парта выделяет группу пресмыкающихся. Проверим, кого вы выделили?
Учитель:
Ребята, о каком царстве живой природы мы говорили на уроке?
Ученик:
Мы разговаривали о царстве животных.
(К сожалению, многие животные

занесены в Красную Книгу, как исчезающие виды, и находятся под охраной человека)

Слайд44

Учитель:
На прошлых уроках мы беседовали с вами о том, что такое Красная книга. Для чего она нужна? Об этом ещё раз нам расскажут ребята. Выступление детей. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Игра «Проверь себя»
Слайд45
Самые, самые
Слайд46-48

9. Итог

Учитель:
Что важного, нужного и интересного вы узнали на уроке?
Ученик:
Звучат ответы детей. ( что царство животных делят на группы) Называют эти группы.
МОЛОДЦЫ! Слайд49

Приложение рыбы земноводные млекопитающие животные насекомые пресмыкающиеся птицы рыбы земноводные млекопитающие животные насекомые пресмыкающиеся птицы


В раздел начальное образование