Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Симметрия"

Технологическая карта

Автор: Ягафарова Регина Рашитовна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ, с.Пкровка



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

Класс 1
Тема
Симметрия
Цель
Развитие пространственных представлений; формирование представление о симметрии; формировать умение « видить» симметрию в окружающих нас предметах
Планируемые результаты
Узнавание симметричных фигур, Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы; организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем; формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур
Основные понятия
Симметричные фигуры, ось симметрии
Межпредметные связи
Окружающий мир, Технология, Литературное чтение
Ресурсы:

-основные

-дополнительные
учебник «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова» компьютер
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная
Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого

этапа

Диагностирующие задания

каждого этапа

I этап. Организационный

момент.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите улыбку нашим гостям. -Мы умные! -Мы дружные! -Мы старательные! -Мы внимательные! -Мы отлично учимся, всё у нас получится!
I этап. Организационный

момент.
Коммуникативные УУД Личностные УУД
II этап. Актуализация

знаний.
Организовать фронтальную работу,
II этап. Актуализация знаний.
-На прошлом уроке мы с вами вспоминали геометрические фигуры. Назовите их? ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ) - Все ли мы назвали фигуры? ( Нет, еще линия, отрезок, точка, ломаная) -Верно!
II этап. Актуализация

знаний.
Фронтальная работа Познавательные УУД:
III.

Изучение нового

материала.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Организовать работу по определению темы урока
III.

Изучение нового материала.

Работа в учебнике
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( о фигурах) - Верно, но мы сегодня откроем для себя новое слово «
III.

Изучение нового

материала.

формулировать собственное мнение и аргументировать его симметрия». -Вас заинтересовало слово? ( ответы детей) -Откроем учебник на с. 118. -Посмотрите мы начинаем новый раздел. Как он называется? ( Рисуем и вырезаем) -Как вы думаете, что мы здесь будем делать и чему научимся? (ответы детей) - Все ли умею рисовать и вырезать? ( да) - Давайте проверим! У вас на столах лежат ножницы и бумага с рисунками. -Прежде чем начать, вспомним правила работы с ножницами.( Ответы детей). -Рассмотрим задание №1.Что нам предлагают сделать? ( Согнуть лист пополам) -Сделаем это. ( Сгибают пополам) -Дальше? ( Нарисовать полуовал) -Сделайте! -Дальше? ( Вырезать) -Посмотрите что у вас получилось? ( яблоко) -Давайте придумаем сами рисунок и вырежем его.( Дети выполняют) -Молодцы! Вы заметили, когда складываете свой рисунки пополам? ( Их стороны одинаковые, и посередине есть линия.) -Верно, стороны фигуры совершенно одинаковы и линия, по которой складываем, называется «линия сгиба». - Это мы делали рисунки. А сможем ли так сделать с квадратом.( Незнаем) -Проверим. Начертите квадрат со стороной 8клеток и вырежьте. -Посмотрите на доску согните квадрат вот так -Что вы заметили? ( что стороны совпадают, значит, они равные, как квадрат). -Я добавлю еще две линии -Посмотрите, а у квадрата целых 4 линии. Согните по линиям. -Какие фигуры у вас получились?( Два прямоугольника и их стороны совпадают, значит они равные.) -Согнем по другим линиям. Теперь какие фигуры, они на предшествующие? (Нет, получились треугольники и то же равные) -При сгибании получились один фигуры? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Практическая работа
(Нет,разные.) -Итак, что у вас получилось? ( Сгибали пополам, получались прямоугольники, сгибали по диагонали, получались треугольники и все они равные) -Вот такие предметы называют симметричными или имеют зеркальное отражение. -Как вы думаете, почему зеркальное отражение? ( Ответы детей) -А давайте проведем эксперимент. Возьмем какие – нибудь предметы ( наугад) и поставим их к зеркалу. ( Проводим эксперимент.) -Как вы думаете, мы с вами симметричные? ( Незнаем.) -Проверим! ( Мы тоже симметричные) -Так, что мы с вами проверяли? ( Имеет ли предмет зеркальное отражение)
IV. Закрепление знания

учащимися

IV.

Закрепление знания учащимися
-Все ли предметы симметричны? ( Ответы детей) -Проверим! У вас на столах лежат разные фигуры. Согните их пополам. ( Дети выполняют задание) -Что у вас получилось? (Все фигуры симметричны)
-
А где еще можно увидеть симметрию? ( Вокруг) -Назовите симметричные предметы у на в классе. ( Стол, доска, тетрадь, книга, ноутбук и т.д.)
IV. Закрепление знания

учащимися
Работа в парах Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
V. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог

проделанной работе на уроке
.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог
V. Итог урока.
– Что хотите сказать? – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы вам хотелось выполнить еще?


В раздел начальное образование