Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Большая беда от маленькой батарейки".

Методическая разработка экологического классного часа

Автор: Кузнецова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МБОУ Барвихинская СОШ, пос.Барвиха



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Учитель начальных классов Кузнецова Ольга Егоровна Методическая разработка экологического классного часа
Тема: «Большая беда от маленькой батарейки»
2 класс (План-конспект и презентация.)
Цель
: Сформировать у детей понимание необходимости утилизации батареек; предотвращения загрязнения окружающей среды вредными веществами, которые содержатся в использованных батарейках. Воспитывать экологическую культуру школьников.
Ход занятия

1.

Организационный момент.
На одной планете Дружно жили дети… Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! (С.Крупина)
2.

Основная часть.
Сообщение темы и задач:
Учитель:
Сегодня в гости к нам пришла необычная и очень полезная штучка! Она хоть и мала, но энергии полна, оживляет механизмы…Угадайте, что это? -Правильно! Батарейка. Она мала по размерам, но дает жизнь многим необходимым в жизни вещам. Батарейка является источником питания.
Батарейка:
Здравствуйте, ребята! У меня очень много энергии. Я могу оживить самые разные вещи. А вы знаете какие?
Учащиеся:
Батарейка может оживить игрушки, часы, пульт от телевизора и многие другие приборы.
Батарейка:
Верно. Но и я не вечна. Отслужив положенный срок, мне пора отдохнуть. Где же мне найти свой домик?
Учитель:
Ребята, батарейке очень важно найти свой дом. Оказывается кроме пользы, батарейка приносит и вред. Она не так уж и безобидна! И если она останется рядом с нами, то может очень навредить. Сегодня мы узнаем о том, какие опасности таятся в маленькой батарейке. Почему важно найти домик для батарейки после того, как она с пользой поработала для человека.
3. Презентация

4.Чтение сказки «Жила-была батарейка».

Жила-была батарейка. Сначала она была веселой и очень энергичной. Все вокруг говорили: Какая замечательная, какая хорошая батарейка. Без нее не заработают часы, без нее не поедет игрушечный паровозик. Она нам очень нужна.Но шло время. И батарейка устала. Она уже не была сильной как раньше. И вот совсем состарилась. Больше люди не нуждались в ней. Батарейка обиделась и рассердилась: « Если люди меня выкинут на улицу или в мусорное ведро, то я буду вредить всем. Тяжелые металлы, которые есть во мне, отравят землю и воду. Они заболеют и заразят людей, которые так плохо обошлись со мной. Я маленькая, но могу загрязнить 400 литров воды и 20 м2 почвы.» Люди стали думать где же найти домик для батарейки, чтобы та не сердилась и не навредила экологии. Как вы думаете, что придумали люди? Нашли ли они домик для старой батарейки? Научились ли заботиться о ней?
Учащиеся:
Да, люди научились не выбрасывать старые батарейки.
Учитель:
Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку и там тлеет, выпуская тучи диоксинов- ядовитых веществ. Эти вещества отравляют почву, воду, растения. Вместе с едой и питьем они попадают к нам на стол. Эти вещества не исчезают с кипячением, не убиваются. Они вызывают нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, заболевания дыхательной системы. Именно поэтому нельзя просто выбросить батарейку. Необходимо батарейки утилизировать. Сначала собираем батарейки в пластиковую закрытую тару, а затем сдаем в пункт сбора для последующей переработки на специальных предприятиях.
5. Обсуждение:
-Какой вред наносит батарейка окружающей среде, оказавшись на свалке? -Как правильно поступать со старыми батарейками?
6.Собери пазл.
Собрать пазл. (На обратной стороне надпись: «Не выбрасывать, необходимо сдать в пункт утилизации».)
Учитель
: Вот теперь наша гостья довольна. Маленькая батарейка нашла свой дом!
Батарейка:
Ребята, не выбрасывайте использованные батарейки с обычным мусором, так как это наносит большой урон экологии.
7.Итог:
Наказ жителям Земли. Ты - человек. И разум дан тебе Не для того, чтоб мог ты только брать- Ты должен сам сказать сейчас себе: - Умеешь брать - умей и отдавать! Ты научись с природой в дружбе жить. И уж она сумеет отплатить
Тебе добром и мудростью своей, Поэтому природу пожалей. И сам ты долго-долго проживешь, И Землю для потомков сбережешь.
ПРИЛОЖЕНИЕ




В раздел начальное образование