Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Начало нашей дружбы"

Конспект внеклассного мероприятия

Автор: Балашова Татьяна Яковлевна, учитель начальных классов, МБОУ Барвихинская СОШ, пос.Барвиха Одинцовский район Московская область



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Час игры

в первом классе

«Начало нашей

дружбы»

Одной из самых важных задач любого учителя в

воспитании

детей

является

сплочение

детского

коллектива.

Данное

занятие

развивает

коммуникативные

УУД,

ассоциативное

мышление,

чувство сопричастности, понимания, коллективизма,

толерантного отношения друг к другу, способствует

развитию

дружеских

отношений

в

классном

коллективе

не

только

у

детей,

но

и

у

родителей,

активно

принимающих

участие

в

данном

мероприятии

.

Ход занятия

Цель

занятия:
положить начало формированию дружного школьного коллектива.
2
Задачи
формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; сплотить родительский коллектив, вовлекая его в активную внеурочную деятельность класса; воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; способствовать развитию эмоциональной сферы личности детей. Участники: младшие школьники, родители, принимающие участие во всех конкурсах. Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 60 минут
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и команд;
-
осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - уметь работать по предложенным инструкциям; - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - уметь работать в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Ожидаемые результаты: - психологический комфорт у детей, родителей и учителя; - творческая самореализация детей; - формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; - реализация игрового сюжета в деятельности детей.
3 Оборудование
:
секретное письмо, цветные ленты, маршрутные листы, цветные карандаши, бумага, заготовки заданий, зеркало, ракетки и теннисные шарики, диск с записями песен о дружбе. Ход занятия. Заранее, по договоренности с родителями, все ученики находят в почтовом ящике следующее письмо:
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

КОСМИЧЕСКИМИ ПИРАТАМИ УКРАДЕН УНИКАЛЬНЫЙ

АРТЕФАКТ И СПРЯТАН НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ!

ДЛЯ ПОИСКА АРТЕФАКТА ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СРОЧНЫЙ СБОР

ЛУЧШИХ СУПЕРАГЕНТОВ ГАЛАКТИКИ 20 ДНЯ, ДЕВЯТОГО

МЕСЯЦА, ТЕКУЩЕГО ГОДА В ПОЛДЕНЬ!

МЕСТО ТАЙНОЙ ВСТРЕЧИ АГЕНТОВ:

БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА. НЕОБХОДИМО НЕЗАМЕТНО ПРОНИКНУТЬ В

ЗДАНИЕ ШКОЛЫ И, НЕ ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЯ ОХРАНЫ,

ПРОСОЧИТЬСЯ В КАБИНЕТ 41.

ВСЕМ АГЕНТАМ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНИТЬ

СРЕДСТВА МАСКИРОВКИ!

ПАРОЛЬ ДЛЯ ВХОДА: ДВА УДАРА – ВОСЕМЬ ДЫРОК!
ШЕФ СУПЕРАГЕНОВ Шеф.Уважаемые суперагенты! Космические пираты украли из секретной лаборатории уникальный артефакт для суперагентов! Этот артефакт настолько секретный, что никто не знает, как он выглядит! Вчера ночью наш тайный агент, который работает под прикрытием охранником в нашей школе смог засечь проникновение на охраняемую территорию неизвестных пиратов. Наш агент смог задержать одного пирата и выяснил, что наша школа была выбрана ими, как место для хранения украденного артефакта. Преступники так спрятали эту вещь, что нам необходима ваша помощь! Для быстрого поиска мы сформируем из вас, лучших суперагентов галактики, три поисковых мобильных отряда. Формирование будет проводиться путем жеребьевки!
Жеребьевка: дети достают из коробки ленты, по цвету которых,

формируются три команды.

4 Шеф. Мы знаем, что ключ от шифра состоит из трех частей. Задача каждого мобильного отряда найти свою часть шифра, чтобы потом соединить все три части. Пираты очень хитрые и по пути к артефакту оставили много ловушек и испытаний. Только те отряды, которые преодолеют все препятствия, смогут разгадать тайну спрятанного артефакта. Чтобы суперускорить поиск, каждый отряд пойдет по своему маршруту. В том случае, если вы пройдете все испытания, то найдете шифр к разгадке тайны.
Каждая команда выбирает свой маршрутный лист.

Команда белых Команда синих Команда красных
Название и место № Название и место № Название и место № Проверка памяти 1 Проверка памяти 2 Проверка памяти 3 Проверка знаний 2 Проверка знаний 3 Проверка знаний 4 Проверка на сообразительность 3 Проверка на сообразительность 4 Проверка на сообразительность 5 Проверка на координацию 4 Проверка на координацию 5 Проверка на координацию 1 Проверка на талант 5 Проверка на талант 1 Проверка на талант 2 Испытание №1.
Проверка памяти
На столе лежат накрытые предметы. Когда все дети собираются вокруг стола, предметы открываются на 10 секунд. Потом закрываются. Команда должна нарисовать все, что лежало на столе.
После того, как дети завершат конкурс, им ставится отметка о

прохождении испытания. И команда может следовать к следующему

пункту.
Испытание № 2.
Проверка знаний и быстроты реакций.
Нужно выполнить следующие задания.
5 Найди ошибку.
4 + 3 = 8 2 + 7 = 9

3 + 1 < 6 6 – 4 > 3

7 + 1 = 1 + 7 5 < 5 + 4
Испытание № 3.
Проверка сообразительности.
Догадаться выбрать из всех приготовленных предметов зеркало, при помощи которого прочитать зашифрованное слово.
МОЛОДЦЫ!
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов? Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц... два раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк? Испытание №4.
Проверка координации.
Нужно на ракетке пронести теннисный шарик из пункта А в пункт Б не уронив его. Испытание № 5.
Проверка на талант.
Команда выбирает того суперагента (команду), который выступит с любым номером (песни, стихи и т.п.)
После прохождения всех испытаний на конечном конкурсе, команде

выдается часть шифра с указанием сбора в классе.

6
Когда все три команды соединят шифры, они определят, где спрятан

артефакт. И всем классом бегут за ним.

В качестве артефакта используется шкатулка с золотыми

шоколадными монетами.

Этот супершоколад для мозга раздается всем в качестве призов.
Шеф. Мы сегодня выполнили важную миссию, которая помогла нам не только найти спрятанный артефакт, она помогла нам узнать лучше друг друга. Вы у нас молодцы! Вы справились со всеми испытаниями, а как вы думаете почему? Ответы детей. Правильно, а еще сегодня мы положили начало нашей дружбе! Давайте все возьмемся за руки и вместе произнесем слова: Давайте друг с другом дружить! Всем большое спасибо!


В раздел начальное образование