Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Влияние средств массовой информации на социальное воспитание"

статья

Автор: Миркина Инна Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №5 "Умка"., город Балаково, Саратовская область



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Влияние средств массовой информации на социальное воспитание
Для того чтобы полностью обеспечить информационную безопасность граждан нашей страны необходимо создание образцовой системы средств массовой информации, целью которой являлось бы донести социально значимую информацию до всех слоёв населения. Проблема социализации будет актуальна всегда. В обязанности государства входит создание для ребенка «социальной ситуации развития», среды общения, поле деятельности. А также очень важно приспособить младшего школьника к современным условиям жизни, стремиться воспитывать гражданина-патриота, формируя чувство сплочения и умение жить и учиться вместе с коллективом, поддерживать проявление инициативы и самостоятельности, прививать профессиональную ориентацию. Очень важно находить в каждом ребёнке какой-либо талант и развивать его творческие способности, вместе с тем организовывать для него полезный и приятный досуг. Социальное воспитание происходит в семье и школе, значительными средствами социализации выступают средства массовой информации. К процессу социального воспитание относится, передача социального опыта от человека к человека и от взрослого к ребёнку. Также она имеет неразрывную связь с трудовой, общественной и познавательной деятельностью человека. Средства массовой информации выступают в роли важного фактора, обуславливающего развитие личности ребёнка, его особенностей и характеристику умственной, эмоциональной и бихевиористической составляющей. Грамотная организация досуга и воспитательного процесса приводит к правильному развитию психологических черт личности ребёнка при этом родители и учителя должны учитывать индивидуально-личностных и возрастных особенностей ребёнка. В условиях социализации личности ребёнка СМИ имеет очень сильное влияние, во-первых, из-за глобального развитием современных средств
передачи информации (выпускаются миллиарды тиражей газет и журналов, работают миллионы радиостанций, телевизоров, с глобальной скоростью распространяется кабельно-антенновая и спутниковая связь, происходит внедрение видеотехники). Во-вторых, средства массовой информации имеёт большое значение в управлении процессами демократизации и развитием свободы в нашей стране. В данное время в нашей стране и обществе основной целью массовой коммуникации является создание у людей личного отношения к действительности, к тому, какое содержание несёт в себе передаваемая информация, формирование стойкой социальной позиции, которая объединяет все качества личности и задаёт определённую направленность её деятельности. Для более подробного изучения влияния средств массовой информации рассмотрим следующие функции массовой коммуникации по классификации А.С. Школьникова: 1) Информационно-познавательные. К ним относится печать, телевидение, радио, кино ориентированные на потребность людей получать разные факты и данные об происходящих явлениях и значимых событиях. Благодаря средств массовой информации мы имеем возможность следить за жизнью в нашей стране и за её границами, о том какие новшествах и открытиях, о спортивных достижениях и наградах, новостях науки и искусства и т.д.; 2) Нормативная. Здесь средства массовой информации пропагандируют как правильно нужно вести себя в обществе, ими как бы устанавливается система ценностей. Вследствие этого, им определяется роль важного общественного регулятора в общественной жизни людей; 3) Социально-проблемная. Здесь перед СМИ стоит задача приобщить каждого человека к важным и актуальным проблемам общества, убедить в важности его присутствия и участия. В обязательном порядке берётся во внимание пожелания зрителей, слушателей, читателей, ведь они хотят знать
общественное мнение, заниматься обсуждением актуальных проблем и вопросов, которые затрагивают и тревожат миллионы людей, не только а нашей стране, но и во всём мире; 4) Интегративная. Средства массовой информации соединяют вместе массы большое количество людей охваченных одной и той же идеей, которые присутствуют на сегодняшний день в политической системе нашей страны, В связи с этим происходит формирование у людей общих взглядов, позиций, анализирование различных событий, помогают удерживать общество в психологическом тонусе; 5) Развлекательно-компенсаторная. Отдыхая перед экраном, в кино, с журналом в руках человек может позволить себе расслабиться после работы или школы, можно сказать, что при таком отдыхе меняется эмоциональный фон и одновременно возможно получить запас тех ярких ощущений которых нам не хватает в обычной жизни. Данная функция СМИ имеет большое значение для детского возраста, потому как даёт возможность снизить свойственную ему эмоциональную неудовлетворённость; 6) Фоновая. Радио, телевидение и звукозапись дают возможность многим людям уйти от чувства одиночества. Ребёнок в семье, выполняющий домашнюю работу с включенным компьютером или плеером – явление, которое давно уже не вызывает удивления и является очень часто, особенно в подростковом возрасте. При таком быстром развитии научно-технического прогресса огромное влияние на художественную и эстетическую деятельность человека оказывают средства массовой информации. Массовая коммуникация – это передача информации при помощи специальной системы средств информационных общений, которых направлены на восприятие разными группами людей. Из этого следует, что СМИ могут не просто прививать вкусы младшим школьникам, а настойчиво предлагать им свои «идеалы». Дети, который ещё не способны сделать правильный выбор не понимающие ничего в
современной музыке, очень часто останавливают свой выбор на «модных» на сегодняшний день поп-звёздах и их "раскрученных хитах". Выбранные исполнители часто становятся для них образцом для подражания и определяют музыкальные предпочтения, а, в будущем, и эстетический вкус. Очень важно, чтобы в этот жизненный промежуток времени рядом был человек, который разбирается в современной эстраде, его главная задача направить ребёнка и помочь ему сделать правильный выбор. Одним из главных проводников в мир музыкальной продукции должен выступать учитель музыки, который способен помочь ребёнку научиться разбираться в современной музыке. На сегодняшнее время многие родители как никогда встревожены глобальным влиянием средств массовой информации на развитие их детей. Такие новшества как: кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны всё это современным детям кажется чем-то само собой разумеющимся, хотя раньше всё это было совершенно чужим для маленьких детей, взрослевших несколько десятилетий назад. Раньше дети получали культурные ценности от родителей и учителей. Сейчас дети вынуждены быть подвергнутыми сильному влиянию новых информационных технологий. Всегда рассуждали так, если ребёнок имеет пристрастие к телевидению , значит он лишен родительской заботы и внимания. После проведённых опытов и исследований в этой области, можно смело утверждать, что дети приобщаются к «телевизионным» привычкам в процессе общения с взрослыми. Чем больше дети тратят своё время на просмотре телевизионных передач, тем медленнее у них развивается творческое мышление, потому как от телевидения ребёнок получает уже готовые и легко интерпретируемые образы. Например, при просмотре телепередач у ребёнка замещается социально желательные виды деятельности (чтение, подготовка домашнего задания или
занятия спортом). Также было доказано, что чем больше времени ребенок посвящает своего, временя для просмотра телевизора, тем меньше времени он проводит время за чтением книг. Существует и другое мнение: если ребёнок мало читает тогда он, много времени проводит возле телевизора. Для детей читающих мало, время, которое он провел за просмотром телевизора, обычно замещает какую-либо деятельность, но в промежуток этого времени дети все равно не стали бы читать. Если брать во внимание физическое развитие, то просмотр телевизора также ведёт к уменьшению времени, уделяемого на занятия спортом. Дети, долго находящиеся перед телевизором, мало двигаются и очень часто совмещают просмотр телевизора с приёмом пищи. Кокой результат будет получен при воздействии телевидения, зависит также не только от количества просмотра, но и от качества просмотренного материала. Чаще всего родителей беспокоятся об впитывание стереотипов, злобного поведения и чрезмерной подверженности влияния рекламы. Ведь обычно, именно с помощью телевидение дети усваивают социальные стереотипы поведения женщин, мужчин, пожилых людей и многих других групп, включая и самих детей. Реклама, именно то, что дети чаще всего видят по телевизору. В среднем ребенок просматривает больше 50 роликов в день. Ведь дети больше всех подвержены влиянию рекламы. Со временем дети начинают любить именно тот товар, который рекламируют. Телевидение несёт большой вред для развития речи! Больше всего наносит вред то, что телевидение отнимает время и у родителей и детей, то время, которое они могли бы провести вместе. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что просмотр телевизора не только мешает формированию речи и артикуляции, но останавливает, творческое развитие, так необходимое для формирования как личности. Из этого следует, что существует необходимость в ограничение времени, в течение которого ребенок проводит за просмотром телевизора, а
также запрещать ему смотреть передачи с частыми мельканиями световых и цветовых пятен. Это касается передачи, таких как видеомузыкальных клипы и реклама. Ну и конечно же подавать хороший пример своим поведением, заменить просмотр телевизора совместными настольными играми или прогулкой.


В раздел начальное образование