Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Там, на невидимых дорожках..."

Игра - викторина

Автор: Черепушкина Светлана Витальевна, педагог-библиотекарь, МБОУ Новоалтатская СОШ №4, с.Новоалтатка, Шарыповский р-он



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Внеклассное библиотечное мероприятие

«Там, на невидимых дорожках»

Цели
: 
Образовательные:
 создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;  закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. 
Развивающие:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. - Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности. 
Воспитательные:
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Тип урока:
комбинированный
Оборудование:
компьютер, проектор
Материалы:
презентация, золотые рыбки, листы бумаги, ручки, кроссворд, грамоты участникам(приложение3).
Ход игры-викторины:
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом …. Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин) Правильно. Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… Давайте вспомним и окунемся в сказочный мир и поможет нам викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Дети делятся на две команды, придумывают названия(названия можно взять из произведений А.С. Пушкина), выбирают капитанов(время – 3 мин). Ведущий представляет жюри, знакомит с правилами викторины. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «Золотая рыбка» и ее капитан Антон, 2 команда «Кто ученый» и ее капитан Алина. Ну что ж, команды представлены, пора начинать нашу викторину.
1 конкурс «Разминка»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке(приложение 2). Команды отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях) - «Сказка о царе…»(Салтане) - «У лукоморья…» (Дуб зеленый)
2 конкурс«Блиц-турнир»
Каждой команде дается по 10 вопросов. За 1 минуту вы должны ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает золотую рыбку. Готовы? Первой будет отвечать команда « Золотая рыбка» Уважаемое жюри, фиксируйте ответы. 1. Где жили старик со старухой?- У моря. 2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка. 3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку. 4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан. 5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца. 6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка. 7. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто. 8. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком. 9. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить. 10. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.
Настала очередь отвечать второй команде «Кот ученый». Готовы?
1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? – В землянке 2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? – Три раза 3. Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина? – Золотой петушок 4. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою. 5. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря- океана. 6. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное. 7. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок. 8. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя. 9. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года. 10. Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.

3 конкурс «Конкурс капитанов»
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Капитаны отвечают по очереди, если капитан больше не может назвать героя, она пропускает ход. Капитан, который назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другой – 1 рыбку. (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет (помахивают руками) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают).
4 конкурс «Объясни слово».
Я вам говорю слово, а вы должны ответить, что оно обозначает. За каждый правильный ответ – золотая рыбка: - лукоморье (морской залив) -супостат (враг) - явства (еда, пища) -сенная девушка (служанка) -толоконный лоб (глупый человек) - душегрейка (теплая кофта без рукавов) - перст (палец) - оброк (деньги, по Пушкину)
5конкурс«Кроссворд»
Перед вами лежит кроссворд(приложение 1). В пустые ячейки вы должны написать ответы на вопросы. Отведенное время – 5 минут. За каждый правильный ответ команды получают по 1 рыбке.
Вот подошли к концу наши задания. Давайте подведем итоги. Капитаны команд, сдайте нашему жюри свои честно заработанные рыбки. (Подсчитывается количество рыбок в каждой команде) Распределение мест по количеству набранных рыбок. Награждения грамотами (за 1 и 2 место). Пока жюри подводит итоги и подписывает грамоты, проводится рефлексия.
Рефлексия. Итоги игры.
Учитель: Ребята, вам понравилась литературная викторина?  Какое задание было самым интересным? (Ответы детей).  Какое задание было самым трудным? (Ответы детей).  Чему вы научились за время путешествия?(Ответы детей) -Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» - писал А.С. Пушкин. - Мне хочется, чтобы из сказок вы получали хорошие уроки добра, взаимовыручки. Ведь сказки Александра Сергеевича учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
Приложение1
Кроссворд

1.
Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?
2.
Ветхое жилье старика и старухи?
3.
Кто охранял царство Дадона от врагов?
4.
Птица-чародей, убитая стрелой царевича?
5.
Предмет, в котором плыли царица и Гвидон по морю?
6.
Исполнительница песни «Во саду ли в огороде»?
7.
Кто помог царевичу Елисею найти царевну?
8.
Место встречи Балды с попом?
9.
Тот, кого выудил из моря Балда?
10.
Кто ходит по цепи и рассказывает сказки?
Приложение 2
Золотая рыбка

Приложение 3


В раздел начальное образование