Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Калейдоскоп профессий"

Занятие

Автор: Петрова Татьяна Юрьевна, воспитатель, АДД, г. Алдан Республика Саха Якутия



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения

Родителей

« Алданский детский дом» мо « Алданский район»

678906, РС(Якутия), Алданский район, г.Алдан, ул. Калинина, 2/5

Тел: (41145) 329-52

Факс: (41145) 329-52

E-mail: aldan_detdom@mail.ru

______________________________________________________________________________

Внеклассное мероприятие на тему

« Калейдоскоп профессий»

«Что такое профессия?» Какие бывают

профессии?»

(1-4 класс)

Урок разработан воспитателем

Т.Ю. Петровой

2015 г.


Мастер – класс

Тема: « Калейдоскоп профессий» «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»

Направление:

Урок составлен
воспитателем группы « Улыбка» Петровой Т.Ю.
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о труде людей различных профессий: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Обратить внимание детей на художественные произведения, посвященные профессиям, прививать детям любовь к книге.
Задачи:
 Используя загадки, презентации, иллюстрации, расширить знания детей о профессиях.  Показать значимость этих профессий.  Развивать интерес к различным профессиям.
Оборудование:
раздаточный материал: карточки с овощами.
План урока:
1. Введение в тему 2. Рассказ о профессиях 3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями людей, определенных профессий. 4. Литературные произведения о профессиях.
Калейдоскоп профессий «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о труде людей различных профессий: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Обратить внимание детей на художественные произведения , посвященные профессиям, прививать детям любовь к книге.
Действующие лица
:16 детей,. 1 воспитатель
Оборудование:
раздаточный материал: карточки с овощами, перечень пословиц, поговорок о профессиях, презентация.
Форма мероприятия
: Калейдоскоп профессий (Смена разнообразных явлений)
Последовательность проведения мероприятия:
1. Введение в тему 2. Рассказ о профессиях 3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями людей, определенных профессий. 4. Литературные произведения о профессиях.
Ход урока
:
Воспитатель :
Дорогие ребята ! Поговорим с вами сегодня о профессиях. Как вы думаете, что такое профессия? Правильно, профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии? _______________________________________________________ Верно, профессий очень много, мы сегодня и поговорим о таких профессиях : презентация, как учитель, врач, водитель, библиотекарь, повар.
Воспитатель
: Сейчас я вам расскажу о самой вкусной профессии на свете. Какая это профессия?
Уч-ся:
профессия повара.
Воспитатель
: Правильно! Это профессия повара. Повар- мастер щей, борщей И рагу из овощей. Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. Повар, и в самом деле, все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат и торт. Как вы думаете, трудная эта работа или легкая?
Уч-ся
: Трудная, потому что
Воспитатель
: Правильно, трудная, потому что необходимо многое знать, иметь хорошую память. Какие учебные предметы необходимо знать будущему повару?
Уч-ся
: математику, русский, иностранный язык, география
Воспитатель
: Зачем ему нужна математика, русский, иностранный язык, география?
Уч-ся:
математика, чтобы рассчитать время приготовления, пропорции приготовления блюд. Русский-…….Иностранный язык…… География…….
Воспитатель:
(Правильно. Повар должен хорошо знать математику, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также кол-во продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций, русский, чтобы грамотно писать, иностранный язык, чтобы уметь прочитать названия иностранных блюд: географию для того, чтобы знать страну, где это блюдо родилось, знать национальные блюда.

Давайте решим с вами несколько задачек и проверим у вас наличие

математических способностей!
1.Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить два яйца?
Уч-ся:
потребуются 15 минут, так как яйца варятся в одной посуде и сварятся одновременно.
Воспитатель:
правильно , 2 яйца тоже будут вариться 15 минут. 2.Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 часов вечера. Когда можно пригласить гостей к столу?
Уч-ся
: гостей можно пригласить к столу половина седьмого вечера.
Воспитатель:
Правильно, гостей можно пригласить уже половина седьмого. Молодцы. А как вы думаете, какими способностями должен обладать повар?
Уч-ся:
Внимательностью, памятью
Воспитатель
: Правильно. Внимательность. А для чего нужна внимательность?
Уч-ся:
что бы положить все продукты, ничего не забыть…..
Воспитатель
: Правильно, чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным, ему необходимо внимательно следить за процессом его приготовления. Хороший повар может на глаз определить качество и степень готовности изделий. Также повар должен обладать хорошей зрительной памятью. Хорошо развитая память позволяет повару запомнить сотни рецептов на все случаи жизни. Давайте мы с вами попробуем сварить борщ самостоятельно. Игра: На столах разложены карточки с названием продукта ( одинаковые для всех команд) Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает тоже самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.
Воспитатель
: Спасибо, действительно не просто запомнить рецепт, нужно иметь хорошую память, как вы думаете к чему гласит старинная русская пословица «Добрый повар стоит доктора». Как вы думаете, почему ?
Уч-ся
: От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Воспитатель
: Правильно ! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ. Нельзя повару работать в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда: поварской колпак, халат или фартук.


Воспитатель
: СПАСИБО. А сейчас мы поговорим о самой доброй профессии:

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь- Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель:
Спасибо. Вот это какая самая добрая профессия-врач. Ребята, а чем занимается врач?
Уч-ся:
Врач лечит людей.
Воспитатель
: Правильно, врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Здоровье –это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом помогают. Врачи -это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Врачи, приходя на работу надевают белые халаты. Руки врача должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь. Давайте с вами вместе вспомним, какие предметы- помощники вы знаете?
Уч-ся
:. Градусник, слушалка.
Воспитатель
: Правильно, градусник, стетоскоп (слушать легкие и сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло,
Воспитатель:
Спасибо. Но, чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врачей зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как вести себя, чтобы поскорее выздороветь. Самое главное для врача- это любить и жалеть других людей и очень хотеть им помочь стать здоровыми. Врач должен быть очень хорошим человеком- веселым, дружелюбным.
Воспитатель:
А теперь назовите профессии, которые имеют отношения к школе?
Уч-ся
: учитель, библиотекарь, психолог и т.д…….
Воспитатель:
Правильно, в школе можно встретить людей различных профессий. Это: психолог, завхоз, учитель, повар, библиотекарь, логопед, уборщица и т.д. Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой профессии мы сейчас будем говорить? Пожалуйста, чтец.
Чтец:
Профессии важнее нет: Он ходит в школу много лет, Всегда- с веселой детворой, Ей открывает мир большой, Несет он знания и свет, Всегда готов нам дать совет. Его привыкли уважать. Кто он, вы можете назвать? Учитель Правильно это профессия- учитель.
Воспитатель:
Учитель- очень важный для вас человек.. А почему?
Уч-ся:
Он научит писать, читать, считать. Расскажет много интересного
Воспитатель:
Он поможет сделать самые первые , самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы учитесь писать, считать. Первый учитель- это друг, советчик,
он не только учит, но и воспитывает вас. Он проводит с вами веселые праздники, отмечает дни рождения. У школьников 1-4 классов один учитель и он учит вас многому: чтению, письму, математике. Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает, но еще умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам, писателям и людям других профессий.
Воспитатель:
А сейчас познакомимся с профессией библиотекаря. Что делает библиотекарь? Важная ли это профессия ?
Уч-ся:
библиотекарь выдает книги, рекомендует что прочитать. Знакомит с интересными изданиями.
Воспитатель
: Библиотекарь- очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей. Но мне бы хотелось поговорить с вами о работе библиотекаря в детской и школьной библиотеках. ---Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку ? Расскажите об этом посещении? Уч-ся: (Отвечают)
Воспитатель
: Сколько бы не было у вас книг дома, в библиотеке их намного больше. Представьте, что вы пришли в библиотеку. В чем состоит работа библиотекаря ?
Уч
-ся: Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочитать. Ведь книга помогает юному читателю узнать новое и интересное.. библиотекарь рассказывает о детских писателях, о новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Воспитатель
: Правильно. Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочитать. Ведь книга помогает юному читателю узнать новое и интересное. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, о новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь оформляет красочные книжные выставки, посвященные юбилеям писателей. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Воспитатель
: Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Уч-ся:
! Великолепная память- ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать,
Воспитатель
: Правильно! Самое главное свойство его души- бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память- ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Воспитатель
: Дорогие ребята ! Попробуйте разгадать такую загадку. Пожалуйста, чтец.
Чтец
: Умело он ведет машину- Ведь за рулем не первый год
Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет.
Воспитатель:
Что это за профессия?
Уч-ся:
Это профессия- водитель.
Воспитатель:
Правильно, а что же это за профессия- водитель? Опишите эту профессию.
Уч-ся:
эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать ее
Воспитатель
: Правильно, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать ее (заправлять горючим, смазывать детали, содержать машину в чистоте, находить и устранять неисправности). Правила дорожного движения водитель обязан знать хорошо и никогда не нарушать их! Особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов. Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение С.А. Васильевой об этой профессии. Пожалуйста, чтец.
Воспитатель
: Какими способностями должен обладать водитель?
Уч-ся:
Быть внимательным, любить свою работу.
Воспитатель
: Правильно, к профессии водителя предъявляются высокие требования:
быстрая реакции на дорогах
, чтобы не попасть в аварию,
отличная

память
,
выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в

сложной ситуации.

Воспитатель:
С какими профессиями мы с вами познакомились сегодня?
Уч-ся:
повара, учителя, библиотекаря, водителя, врача.
Воспитатель: Правильно, с профессиями:
врача., библиотекаря, водителя, повара, учителя. Но на свете еще много профессий. И каждому из вас найдется своя, по душе. Начиная с сегодняшнего дня при чтении книг обращайте внимание на героев различных профессий. Хотим закончить наш урок словами Владимира Владимировича Маяковского: Книгу переворошив, Намотай себе на ус- Все работы хороши, Выбирай На вкус! Список используемой литературы: 1. «Введение в мир профессий» Составитель: О.Е.Богрова, Н.В.Ведеркина, И.Г.Смирнова, Г.П.Попова Издательство 2009г. 2. Журнал «Здоровье детей» (№12, 2010г.)


В раздел начальное образование