Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Простые правила твоей безопасности"

Классный час

Автор: Тарарина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №4", город Новый Оскол Белгородская область



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Классный час «Простые правила твоей

безопасности»

Цели и задачи классного часа:
 знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге  знакомство детей с работой семафора  развитие творческих способностей  сплочение коллектива  умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения
Планируемые результаты:
 предотвращение несчастных случаев на железной дороге  выполнение из бумаги ручных семафоров  выставка рисунков “Железная дорога”
Ход занятия

Учитель:
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького кузнечика Кузю. “Жил-был кузнечик Кузя. Жил он на красивой поляне. И вот однажды он получил письмо от божьей коровке Симы , которая жила в городе. Сима пригласила Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге. Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции. Ему нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего кузнечика. Дежурный по вокзалу – Муравей - остановил кузнечика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Кузнечик рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале. Муравей стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети: 1. Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил. 2. Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд. 3. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два. 4. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим. 5. Осуществлять посадку и (или) высадку, только при полной остановке поезда и не создавая помех другим гражданам;
6. Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках.
Категорически запрещается:
1. подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом; 2. перелезать через автосцепные устройства между вагонами; 3. заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; 4. бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; 5. устраивать различные подвижные игры; 6. оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); 7. прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; 8. проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума; 9. подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений; 10. прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи; 12. приближаться к оборванным проводам; 13. повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования; 14. повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации; 15. оставлять на железнодорожных путях вещи; 16. иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан; 17. иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества. 18. подходить к вагонам до полной остановки поезда; 19. прислоняться к стоящим вагонам; 20. стоять на подножках и переходных площадках; 21. задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов; 22. высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров; 23. проезжать в местах, не приспособленных для проезда; 24. повреждать железнодорожный подвижной состав; Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Итог урока. Учитель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге? Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге. Выставка рисунков “Железная дорога”. (рисунки подготовлены детьми заранее).
Правила безопасного поведения на железной дороге Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются людей каждый день. Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнаниеи нарушение правил безопасности при нахождении в зонежелезнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность,нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелямии настилами, а порой озорство, хулиганство и игры какна железнодорожных путях, так и на прилегающей к нимтерритории. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путьв зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущийсо скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров,и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станциинаходится в работе, поэтому он может начать движениев любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время. Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно тольков специально отведенных для этого местах. Для безопасногопересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми
техническими средствами, убедитесь, что не видитеприближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимоот положения и наличия шлагбаума. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
ЗАПОМНИТЕ
:  Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!  Не запрыгивайте в вагон отходящего поезда.  Не выходите из вагона до полной остановки поезда  Не играйте на платформах и путях!  Не высовывайтесь из окон на ходу.  Не ходите на путях.  Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не можетостановиться сразу!  Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.  Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.  Переходите через пути только по мосту или специальным настилам.  Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы 
ВЗРОСЛЫЕ!

ПОМНИТЕ:
дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руку.


В раздел начальное образование