Домашние животные и их детеныши
Конспект урока + презентация
Автор: Кириленко Евдокия Николаевна, учитель начальных классов, ОГБОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат №18, Рязань
Смотреть презентациюВ раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Урок развития речи в 6б классе в школе- интернат № 18 для глухих и слабослышащих детей. ( обучение по программе для глухих детей 8-ой вид) Учитель высшей категории: Кириленко Е.Н. 2015Урок развития речи в 6б классе Тема урока: Домашние животные и детеныши домашних животных. Цель урока: познакомить учащихся с детёнышами домашних животных. Задачи: умение правильно называть детёнышей дом. животных; угадывать животных по их признакам; расширять представление о домашних животных; развивать познавательный интерес; расширять кругозор детей; развивать связную речь, пополнять словарь. Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, детёнышей домашних животных, презентация «Домашние животные и их детёныши», карточки. Ход урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Какой сейчас урок? Что будем делать на уроке? Будет урок развития речи. Будем говорить; отвечать на вопросы; выполнять задания; отгадывать загадки. Дежурные звук: К ка-коза ко-кошка ку-курица Корова, коза, кошка-это... . Что мы делали? Что будем делать? Выполняют гимнастику. Читают слоги и слова. Домашние животные. Мы говорили. Отвечать на вопросы. Назовите и покажите домашних животных, изображенных на картинках. Где живут домашние животные? Кто ухаживает за ними? Показывают и называют домашних животных. Рядом с человеком. Человек.
Зимой и весной у домашних животных появляются- дети (детёныши). Сегодня на уроке мы будем говорить о детёнышах домашних животных. Что будем делать? Читают тему урока. Будем выполнять задания. Выберите и назовите домашних животных. Из предложенных картинок с изображениями животных выбирают картинки дом. животных, называют их. К каждому домашнему животному подберите картинку с изображением его детёныша. А как называются детёныши мы узнаем потом. А сейчас отдохнём: встаньте. Эй лошадки все за мной! Побежим на водопой. Вот широкая река В ней холодная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной. Отправляемся домой. Выполняют задание. Бег на месте. Руки разводят в стороны, наклоняются вперёд. Поочерёдное притоптывание то левой, то правой ногой. Идут на месте. Руки вверх, встряхивают руками. Презентация «Домашние животные» . За экраном на слух. Кошка- котёнок, собака- щенок, корова- телёнок. Учащиеся смотрят презентацию , называют животное и его детёныша. Слушают, повторяют. Соедини стрелками. собака телёнок кошка козлёнок корова крольчёнок лошадь ягнёнок Соединяют стрелками название домашнего животного с названием детёныша.
свинья щенок коза котёнок овца поросёнок кролик жеребёнок Тестовые задания. Взрослое домашнее животное. лисёнок щенок коза ягнок Детёныш животного. корова телёнок свинья лошадь Слово в единственном числе. овцы лошади свиньи собака Слово в множественном числе. кошка кролики коза корова Выполняют тестовые задания. коза телёнок собака кролики Загадки о животных. 1) Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кошка 2) Хвост крючком, Нос пятачком Свинья.
3) В дом чужого не пущу, Без хозяина-грущу. Собака. 4) С бородой родится- Никто не дивится. Козлёнок. 5)Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. Что мы делали? Корова. Отгадывали загадки. Итог урока. Что мы делали на уроке? Какую тему мы изучали? Назовите домашних животных, назовите детёнышей . Отвечают на вопросы.
В раздел начальное образование