Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Бег с низкого старта" 3 класс

план-конспект урока

Автор: Романов Тит Васильевич, учитель физической культуры, Саха политехнический лицей, Якутск, Республика Саха (Якутия)

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса

Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».

Цель:
Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техника выполнения), отработка новой техники, проверка уровня усвоения учебного материала.
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся о легкой атлетике, беге. 2. Мотивировать учащихся на изучение новой темы. 3. Объяснить новый материал, продемонстрировать низкий старт. 4. Отработать полученные знания и навыки при помощи упражнений и игры. 5. Проинструктировать учащихся по ТБ и ОБЖ. 6. Контроль и оценка полученных знаний, умений и навыков.
Тип урока:
комбинированный (постановка учебной задачи + решение).
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, слайды, магнитофон, музыка.
Формы организации урока:
групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.
План урока:
1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление (эстафета, игра) 5. Подведение итогов.
Ход урока:

I. Орг. момент.
1. Построение, рапорт, приветствие, расчет. 2. Инструктаж по ТБ: 1. Все упражнения выполнять четко по указанию учителя. 2. Запрещается: - самовольно покидать спортивный зал без разрешения учителя; - подходить к спортивным сооружениям и инвентарю; - самостоятельное выполнение каких-либо упражнений. 3. Во время эстафеты бежать и возвращаться по своей дорожке. 4. После окончания этапа становиться в конец своей колонны. 5. Исключить резкое торможение, избегать столкновений. 6. Во время подвижной игры 7. При плохом самочувствии доложить учителю. 8. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по сигналу (команде) учителя.
3. Проверка пульса (10 сек.)
4. Разминка (ОРУ). Построение в 4 колонны (музыка) - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Круговые вращения в шейном позвонке вправо, влево – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые вращения в плечевом суставе вперед и назад – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне плеч, согнутый локтями. Рывки руками – 8х2 - И.п.: ноги на ширине плеч, левую руку поднять. Рывки руками вперед, назад – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища в стороны – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения в тазобедренном суставе – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки соединены в замочек. Круговые вращения кистей рук одновременно с голеностопом – 8х2; - И.п.: полный присед. Выпрыгивание вверх с высокоподнятыми руками. - Специальные упражнения. Построение в 2 колонны. * бег с захлестом голени; * бег с высоким подниманием бедра; * бег на прямых ногах; * прыжки на правой, левой ноге; * прыжки с ноги на ногу; * прыжки правым боком приставными шагами. Затем левым боком. . - Вдох, выдох: вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.
5. Проверка пульса (10 сек.)

II. Актуализация знаний
(цель: выявить границу знания и незнания
)
- Ребята, кто-нибудь из вас участвовал в соревнованиях по бегу? - С чего начинается бег? (со старта) - Кто покажет старт? - Кто-нибудь знает, как называется этот старт? (обычный, т.е. высокий и низкий старт)
III. Объяснение новой темы
(цель: введение нового понятия и техники).
А)
Сообщение темы и цели урока
(цель: введение новой темы). - Сегодня мы должны научиться бегу с низкого старта. - На каких дистанциях используется низкий старт: в коротких или длинных? - Как вы думаете, почему? (от правильного низкого старта зависит скорость бега) - Ребята, возможно, вы когда-нибудь будете участвовать в больших соревнованиях по легкой атлетике, в частности, в беге. Тогда вам очень понадобятся знания, которые вы получите сегодня. Б) Сообщение информации о спринтерах (цель: расширение знаний учащихся о беге на короткие дистанции). - Я надеюсь, что из вас выйдут такие же выдающиеся бегуны, как Усейн Болт, сегодняшний рекордсмен мира, или наш российский спортсмен Андрей Епишин, или лучшие якутские бегуны Вячеслав Егоров, Михаил Жарин и другие. Поэтому будьте сегодня очень внимательны.
В) Демонстрация техники низкого старта (цель: обучение низкому старту). - Показываю низкий старт. Алгоритм бега с низкого старта: 1. Сесть на стартовые колодки по команде судьи «На старт!» 2. Положение рук должно быть за стартовой линией. 3. По команде судьи «Внимание!» подняться на полусогнутые ноги и силу тяжести перенести на них. 4. По команде «Марш!» начать бег. Г) Повтор.
IV. ОБЖ
(цель: профилактика различных травм при беге) А) Беседа о технике безопасности при беге (цель: актуализация знаний о ТБ при занятиях спортом): - При занятии спортом никто не застрахован от различных травм. Какие могут быть травмы при беге? (дети отвечают, затем -
слайды
) - Да, правильно (назвать виды травм). Могут быть воспаление, перенапряжение, растяжение, микротрещина и т.д. Б) Первая помощь при травмах (цель: обучение правилам оказания помощи): - Если ваш товарищ неудачно упал и получил травму, как ему помочь? (
слайды)
 сказать взрослым (учителю, родителям).  при растяжении можно приложить холод для снятия отеков и боли;  зафиксировать травмированную часть, туго перевязав бинтом;  обратиться в медпункт (травпункт).
V. Отработка низкого старта.
1. Первичное закрепление (цель: отработка новой техники при эстафете, контроль за уровнем усвоения материала урока). - Построение в 2 команды. - Эстафета (бег с низкого старта). 2. Отработка во время подвижной игры «Вороны - воробьи» (цель: отработка техники низкого старта в новых условиях, контроль): - обычно (стоя); - из положения сидя; - с низкого старта.
VI.

Релаксация под музыку.

Проверка пульса (10 сек)

VII. Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Итоговая беседа: - В каком виде бега используется низкий старт? - Где показан правильный и неправильный старт? - Алгоритм низкого старта. - Какие виды травм можно получить при неправильном низком старте? (растяжение, ушиб, разрыв связок). - Какую помощь можно оказать?
2. Оценка, самооценка. - Самооценка. Кто считает, что усвоил новую тему на «5»? Покажите. - Взаимооценка. Разделение в 2 группы. (3мин.) - Оценка учителя. МОУ СОШ №14 им. М.П.Бубякиной (с углубленным изучением отдельных предметов)
Сценарий открытого интегрированного урока физической культуры и ОБЖ
«Легкая атлетика. Бег с низкого старта»
Разработал: Романов Тит Васильевич, учитель физической культуры Якутск


В раздел начальное образование