Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Игра как средство повышения интереса к уроку физической культуры"

конспект урока

Автор: Петренко Светлана Агаевна, учитель физическои культуры, МБОУ СОШ 1, Кемь



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

МБОУ СОШ№1 г. Кеми 2015г. План – конспект открытого урока. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств» 4 класс Составил: учитель физической культуры Петренко Светлана Агаевна
Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств » Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста. Задачи: Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы). Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций. Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма. Инвентарь: гимнастические скамеечки, эмблема совы (для каждого участника), кегли, гимнастические палки, кольца, булава, мячи, музыкальный центр. Содержание урока: Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона. Вводная часть урока 3 мин Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Под музыку организованный вход в спортзал. Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке Разминка 1 дыхательные упражнения 2 упражнения на формирование осанки (перестроение в одну колонну) Прыжки : - по кругу - змейкой. Перестроение в круг 3 «Танец маленьких утят» 4 Бег: -зигзагом - приставными шагами «Музыкальная дорожка» 30-40 сек Ребята давайте с вами подышим. Следим за осанкой, дышим носом. Совершенствование двигательных действий
Основная часть урока. Начинаем калейдоскоп игр где определиться самые ловкие, сильные и смелые. Игра № 1.
Сбей булаву.
Играющие становятся за линию, в 2-3 мот которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита. Указания. Надо разнообразить игровое задание, прокатывать мячи правой, левой и двумя руками, можно прокатывать мяч и ногой. Игра № 2.
Кегли.
Кегли ставятся в определенном порядке за линией; в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд, одна от другой на небольшом (5-10см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая кегля между рядами; в три ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т. п. На расстоянии 2-3 мот линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т. д. Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1-2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной. Игра № 3.
Кольцеброс.
Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см)правой и левой рукой на палочки 30-40 см длины, укрепленные вертикально на подставке в разных расположениях (в виде квадрата, треугольника и др.). Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1, 5 -2 м)набросить возможно большее количество колец (из 3-5) на пеньки. В игре одновременно участвуют 23 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил. Указания. Желательно иметь кольца разного цвета, предлагая каждому ребенку действовать с кольцами одного цвета. В этом случае дети могут бросать кольца одновременно. Игра № 4.
Защита укрепления.
В центре зала чертят круг. Играющие равномерно располагаются за его линией. В центре круга устанавливают «укрепление» - три связанные между собой гимнастические палки. Выбирается водящий, который встаёт рядом с «укреплением». По сигналу играющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок, который попадёт в цель, меняется местом с водящим. Указания. Надо бросать мяч в цель, не заходя за линию круга; водящий не имеет права держать руками «укрепление»; менять водящего следует только после того, как будет сбито «укрепление» (или защитник сам уронит его). Надо регулировать расстояние между «укреплением» и бросающими мяч игроками в соответствии с возможностями детей, а также всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча.
Вариант.
Вместо «укрепления» поставить в круге несколько булав, которые водящий имеет право устанавливать вновь после их падения.
Восстановить организм после нагрузки Подведение итогов Заключительная часть. Итак ребята мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты и дети ложатся, под музыку представляют себя отдыхающими. Молодцы ребята вы сегодня все доказали какие вы ловкие, сильные, смелые, быстрые и выносливые. А для вас остался еще один сюрприз (шкатулка с пятерками). Детки у вас хорошее настроение? Я хочу чтобы вы частичку хорошего настроения унесли с собой На выходе из зала дети получают эмблему сов.


В раздел начальное образование