Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Программа внеурочной деятельности "Happy lessons"

рабочая программа

Автор: Хисматова Айсылу Ильнуровна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №9", город Набережные Челны, РТ



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«УТВЕРЖДЕНО» Педагогическим советом протокол от 29 .08 .2014г.№ 1 Введено приказом от 29.08 2014г.№199 Директор школы __________А.Р.Гимазиева
Программа внеурочной деятельности

«Happy lessons»
для 1г,1в классов (1 час в неделю, 33 часа в год) Составитель: Хисматова Айсылу Ильнуровна, учитель начальных классов Вид деятельности: игровая деятельность Направление: познавательное
«Согласовано»
Заместитель директора _______И.Р.Галимова от __ августа 2014г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от ___ августа 2014г. №1 Руководитель МО _______ Р.Б.Гафиятуллина от __ августа 2014г. г. Набережные Челны 2014г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «Happy lessons» («Счастливые уроки ») разработана в соответствии с ФГОС НОО и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.). Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Объем курса на период с 1 сентября текущего по 25 мая 2015 года составляет 33 академических часа из расчета 1 час в неделю. Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.
Основными технологиями обучения являются:
- коммуникативная методика; - методика индивидуального подхода; - игровая деятельность; - методика театральной драматизации; -методика художественно-изобразительной деятельности; - словесное творчество. Рабочая программа по иностранному языку в 1 классах в общеобразовательной организации состоит из: - предисловия; - пояснительной записки; - целей обучения; - принципов работы; - видов и форм работы; -учета личностных достижений; - содержания обучения; - приложения с текстами песен и стихов.
Цели обучения английскому языку в 1 классах
1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой. 2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке. 3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности. 4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности. 5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д. 6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие. Основными видами деятельности обучающихся являются: - игра; - общение с взрослыми и сверстниками; - экспериментирование; - познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность; - художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным

особенностям первоклассников.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование. 2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки. 3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение. 4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах. 5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка. 6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам. 7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении. 8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды. 9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты. 10. Воспроизведение ситуативных диалогов. 11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий: 1. Методические пособия, дидактические материалы 2. Технические средства обучения 3. Игрушки 4. Печатные пособия
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы: - обязательное использование всевозможных средств поощрения; - системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся; - учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия; - предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе; - умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы: - приветствие, - время суток, - цвета, - семья, - мой дом, - еда, - игрушки, счёт, - возраст, - режим дня, - времена года, погода, - транспорт. Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей и обучающихся других классов.
Структура курса

Тема

Грамматические

конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры,

танцы

Приветстви

е
How are you? I am fine, thank you. See you later/next day Good morning/afternoon /evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome Song:  “Hello, I’m…”  “Bye! Bye!” Poem:  “Hello!” Game:  “Hello, everyone”
Время

суток
In the morning, afternoon, evening, at night morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night Song:  “In the morning” Games:  “Our day”  “I’m …”  “Be carefull!”
Цвета
What colour is it? The … is … Show smth. black black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple Song:  “Pack your bags” Poem:  “Rainbow” Games:  “Colour the carpet”  “Colour apples and oranges
the pine cones”  “What’s in my basket”
Семья
Have you got a …? Yes, I have. No, I haven’t. mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle Songs:  “Happy family  “My dear, dear Mother!” Poems:  “I have got…  “How is your mother?” Games:  “Family poster”  “Memory game”  “Copy your family”  “Mirror me”
Мой дом
Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street Song:  “Happy family” Poem:  “My little house” Games:  “Copy the house”  “What is it?”  “Don’t touch!”
Еда
I like… I don’t like Give me a pear, please. Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? Oranges are great picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet Songs:  “Apples and oranges”  “Sandwiches are yummy” Poem:  “Let’s have a picnic” Games:  “What’s in my basket?”  “Play Fruit”  “Make a pie”
Игрушки

Счёт
This is number (one) I have got a … My … is little. How many/much? Let’s open the presents! one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present Song:  “Party balloons!” Games:  “What’s in my basket”  “Colour the balloons”
Возраст
I am Marat. I am from Tatarstan. My his/her name is … What’s your name? I am 6 (7) I live in Kazan. Happy birthday to you! This is for you! I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday Songs:  “What is your name?”  “Happy birthday to you!” Poem:  “It’s my birthday” Games:  “Open the present”  “Birthday memory game”  “Make a cake”  “Colour spin”

Режим дня
It’s time to ride a bike. We laugh and play. I can see in the day. I can’t see at night. he’s got a cold. Bless you! Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder- garden, dress, have breakfast/dinner, drink Songs:  “I can", “Playground” Poem:  “Tiger” Games:  “Play exercises”  “Hello, everyone”  “Toothbrush Painting”  “Hot/cold”  “Day/Night”
Времена

года.

Погода
What season/day is it? What is the weather? It’s … It’s raining. It’s snowing. It’s runny. It’s windy. Put your jacket on, Tom. winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December Songs:  “Rain”  “It’s raining today”  “Why do you cry, Willy”  “The weather song” Poems:  “Seasons”  “Mr Sun” Games:  “Blow on the feather”  “Snowball fight”  “The weather walk”  “Play clothesline”  “Put on – Take off”  “Make a weather chart”  “Play Dressing up for the Weather”
Транспорт
Let’s go! Bike. Ring! Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land Song:  “My train” Poem:  “Let’s play…” Games:  “Let’s make a car”  “Let’s go!”

Форма учета личностных достижений
Имя ____________ Группа ___________ Дата ___________
Ребенок

Да

Иногда

Редко

месяцы
янв. фев. …. … … Позитивно реагирует на учителя и обучающий процесс Выполняет инструкции учителя Любознательный Активный Способен управлять своим поведением Эмоционален Взаимодействует с другими детьми Понимает речь учителя (receptive language) и спонтанно реагирует на
команды (expressive language) Запоминает новые слова, расширяя словарный запас Способен продолжить стих, песенку, рассказ, понимая его содержание Ставит цель – запомнить и вспомнить Умеет работать самостоятельно

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Раздел 1 Приветствие
1 Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. 1 2 Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст). 1 3 Знакомство друг с другом. 1
Раздел 2 Время суток
4 Время суток. Приветствие с учётом времени суток. 1 5 Учимся определять время по часам. 1
Раздел 3 Цвета
6 Цвета радуги 1 7 Загадки про цвета. Игра“Colour the carpet” Что могут мои цветные карандаши? 1
Раздел 4 Семья
8 Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). 1 9 Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). 1 10 Имена родителей и других членов семьи. 1
Раздел 5 Мой дом
11 Место, где я живу. 1 12 Название комнат и их предназначение. 1 13 Название комнат и их предназначение. Игра «What is it?» 1 14 Мебель в нашем доме. Описание своей комнаты. 1
Раздел 6 Еда
15 Продукты питания. 1 16 Напитки. Любимая еда. 1 17 Овощи и фрукты 1 18 Инсценировка спектакля «Репка». 1
Раздел 7 Игрушки. Счёт
19 Путешествие в страну игрушекВесёлый зоопарк. 1 20 Что умеют делать животные 1 21 Мы считаем. Волшебный счёт 1
Раздел 8 Возраст
22 Возраст. День рождения. Игра «Birthday memory game» 1 23 Мой родной город. Откуда ты? 1 24 Мой адрес. Места, где я бываю. 1

Раздел 9 Режим дня
25 Доктор Айболит в гостях у ребят 1 26 Мой день. Распорядок дня. 1 27 Обычные занятия в будние и выходные дни. 1
Раздел 10 Времена года. Погода
28 День, неделя, месяц. 1 29 В гостях у осени. Зимушка-Зима. 1 30 Пришла Весна-красавица. Письмо в лето. Игра “Play Dressing up for the Weather” 1
Раздел 11 Транспорт
31 Путешествие. Транспорт на улицах города. 1 32 Правила дорожного движения. 1 33 Итоговый урок. Мероприятие «Our happy lessons» 1

Список источников информации для учителя и для учащихся
1.Мурзинова И.А. Уроки английского для детей – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. 2. Мурзинова И.А. Человечки-звуки .Раскраска. 3. Мурзинова И.А.книга «Человечки - звуки» со стихами и иллюстрациями 4. Картинки с изображением звуков, изучаемых на уроке 5. Кагуй Н.В. Play and learn English(Учись играя): Учебно- методическое пособие по обучению английскому языку детей дошкольных учреждениях, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов

Приложения с текстами песен и стихов

Song “ Hello”
Hello Hello, hello! Hello, how are you? I’m fine, I’m fine. I hope that you are, too. The itsy bitsy spider Climbed up the waterspout Down came the rain And washed the spider out. Out came the sun And dried up all the rain So the itsy-bitsy spider Climbed up the spout again!
Song “ Bye! Bye!”
Bye bye. Goodbye. [Машем сначала одной ручкой, потом другой, потом обеими.] Bye, bye, bye, bye. Goodbye. I can clap my hands. [Хлопаем в ладошки.] I can stamp my feet. [Топаем ножками.] I can clap my hands. I can stamp my feet. Bye bye. Goodbye. Bye, bye, bye, bye. Goodbye. Bye bye. Goodbye. Bye, bye, bye, bye. Goodbye. GOODBYE! [Подпрыгиваем!] ♫
Good morning
. [Indicating a rising sun, make a circle over your head with your arms.]
Good morning
. [With arms over your head, lean to the side.]
Good morning to you
. [With arms over your head, lean to the other side. Then, point out towards a friend.]
Good morning,[
Make a circle over your head with your arms.]
Mr. Rooster.
[Rooster gesture - With your fingers spread wide, touch your thumb to your forehead, representing a rooster's comb.]
Cock-a-doodle-doo.
[Flap your elbows like a rooster's wings.]
Good morning.

Good morning.


Good morning to you.

Good morning,

Mr. Rooster.

Cock-a-doodle-doo.

Cock-a-doodle-doo.

Cock-a-doodle-doo.

Cock-a-doodle-doo!
[Flap your elbows like a rooster's wings.]
Good morning to you!


В раздел начальное образование