"Человек среди людей"
открытое занятие
Автор: Долженко Галина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Новоалтатская СОШ №4, с.Новоалтатка, Шарыповский р-он
Смотреть презентациюВ раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Занятие по внеурочной деятельности
«Я познаю мир» (1 класс)
Тема:
«Человек среди людей».
Задачи:
Познавательные – целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира; - ознакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие; - показать значимость образования в формировании положительной Я- концепции. Метапредметные – формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - признание возможности различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; - понимания и сопереживания чувствам других людей. Ход занятия:
1
Организация класса. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно встали, Глазки на меня подняли. (1 слайд). - Как вы понимаете эти слова? - О чём будем разговаривать сегодня? (Ответы детей).
2
Целеполагание. Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, его отношение к людям и окружающей природе. (Музыка «Шум дождя» ) Стихотворение А. Дементьева « Доброту не купишь на базаре» читает учитель( 2 слайд).
3
Беседа. а) О чём говорили на прошлом занятии? (О доброте). б) Протяните мне свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу вас внимательно их рассмотреть. Скажите , на что похожи горошины? (Ответы детей). в) Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Г) А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте под музыку. Д) Что представили? Что увидели?
4
Рассмотрите схему – карту России (3 слайд) Слово «Я». – Ребята, а кто знает, сколько таких «Я» живёт на Земле? – На нашей планете около 5 млрд. жителей(5слайд) . Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Но каждый должен стараться стать лучше. Физминутка
5
– Давайте поразмышляем: какой Я, что во мне хорошего, и что вам бы хотелось исправить в себе(6 слайд). – Работа в группах. Дети размышляют и советуются с товарищами. – Обобщение: Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.
6
– Дети читают пословицы и объясняют их смысл(7 слайд). – Может ли человек прожить один? – Кого мы видим на планете рядом с собой?
7
– Человек постоянно нуждается в общении(8 слайд)
8
– Прочитайте второе слово на схеме- карте «люди»(9 слайд). Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? Ответы от групп. Обобщение: существует 2 мира на планете: - мир искусства, любви и добра; мир пошлости, глупости и скуки.
Физминутка
9
Тренинг: Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. – А теперь попробуйте продолжить фразу: «Мне не нравится, когда…»(10 слайд) Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. – Цитата из Библии(11 слайд).
10
Творческая работа – работа в группах. – Готовясь к этому занятию, вы должны были ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?» (люди, животные, растения) Ответы в рисунках(12 слайд). Обобщение: всё, о чём вы сейчас рассказали и показали называют одним словом – каким? « Природа». На схему – карту поместить это слово.
11
– Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? Чтение учителем рассказа В. Осеевой «Плохо». Беседа по содержанию. – Обобщение: - Всё, о чём мы с вами сегодня говорили, можно назвать одним словом Мир! В это понятие включён и человек, и вся окружающая нас природа. Слово – мир на схему – карту. Стихотворение «Я слеплю из пластилина…» читает учитель под музыку(13 слайд).
12
Подведение итогов. А теперь ещё раз посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить? Это было сложно! Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём(14 слайд). Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы и человеческих отношений. Желаю вам мира, добра и здоровья! Рефлексия. Что для тебя сегодня было ценным? Разукрасьте друга – человечка по своему настроению! Спасибо за работу!
В раздел начальное образование