"Волшебные краски"
урок
Автор: Долженко Галина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Новоалтатская СОШ №4, с.Новоалтатка, Шарыповский р-он
Смотреть презентациюВ раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема:
«Волшебные краски». Обобщающий урок по произведениям Е.А. Пермяка.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
Знание понятия «логическое ударение». Умение использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; объяснять авторское отношение к персонажам текста; определять тему и главную мысль; оценивать события и героев; обобщать прочитанное. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать способность к рефлексии. Развивать мышление, внимание, память, речь. Формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Формировать чувство уважения к труду и людям труда, гордости за своих родственников и желания быть на них похожими.
Регулятивные :
Формировать способность к контролю и самоконтролю. –
Коммуникативные:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого. Аргументировать высказывания.
Познавательные (общеучебные)
: Ориентироваться в тексте произведения.
Познавательные (логические):
Анализировать произведение с целью выявления идеи. Анализировать произведение с целью характеристики персонажа. Сравнивать персонажей двух и более произведений.
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.
Организация класса.
С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. II.
Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку: «Мои работники». Есть у меня работники, во всём помочь охотники. Живут не за горой - и день и ночь со мной: целый десяток Ответ: верных ребяток! Руки. -Почему именно про руки загадка? Читали произведения о руках. -Кто автор этих произведений? Евгений Андреевич Пермяк. - Хотите о нём узнать побольше? Да.
Презентация.
Портрет и краткая биография (1-5 слайды). III.
Применение знаний.
Беседа:
- Какие хорошие люди, взрослые и дети, запомнились вам из рассказов и сказок Ответы ребят. Е. А. Пермяка? Раскрывают смысл. - Чем они нас больше всего радуют? Сравнивают персонажей - Чему радуются сами? разных произведений.
-А вы хорошо знаете героев прочитанных книг? Хотите проверить сами себя? Да!
Игра «Кто мы и откуда?»
Называют произведения и героев. Показ слайдов (6 – 14 ). Молодцы! Вы успешно справились! IV.
Работа с текстом «Волшебные краски» по учебнику.
-Прочитайте 5 задание сказки (стр.126). Читают молча и вслух. -Найди и прочитай самую важную Читают выборочно. по-твоему часть сказки. Выделяют эпизод по заданию. -Кто назван самым волшебным Определяют главную мысль: волшебником? (вопрос 6). « Руки трудолюбивого человека « -Как автор относится к своему герою? Как плакал? Каким вырос?
Физминутка.
V.
Защита проектов «Трудовые будни моих родных».
-Ты гордись своим отцом Рассказывают о своих родных знатным гражданином. (Ф, И. О.; профессия; стаж Но и сам будь молодцом, работы; награды.) по оформ- а не только сыном! ленному стэнду. «Великая -А руки , брат, великий клад! радость работа… « Для дел даются руки! А что могут ваши руки? Читают наизусть стих. Г. Сапгира -Молодцы! «Рабочие руки» по цепочке. -Да, ребята, ваши руки хоть и маленькие, а могут уже многое! Рассказывают, что они делают. –Встаньте , у кого на тетрадях Звёздочки. Встают. -Встаньте, кто получил призы на конкурсах. Встают. -А в каких произведениях Е.А.Пермяка дети уже что-то полезное сделали? «Для себя»; «Славка»; «Первая рыбка»; «Смородинка»; «Как Маша стала большой»; «Чужая калитка». -Какие вы молодцы!
Редактирование пословиц о труде
. Работа в парах. «Кто любит пруд, того люди чтут». «С детства не намучишься, всю жизнь научишься». Находят ошибки. «Кто махать не ленится, у того хлеб родится». Читают правильно. «Где пруд, там и радость».
VI.
Подведение итогов.
-Что мы посоветуем Пете? (слайд 15) «А руки, брат, великий клад…» -Для чего руки нужны? Найдите качества персонажей Находят и читают в рабочей для героев книг Е.А.Пермяка. тетради(стр. 110).
Рефлексия.
-Что тебе хотелось бы нарисовать волшебными красками в первую очередь? -Дети нашего двора крепнут ваши крылья. Ваша детская игра завтра станет былью! -Читайте книги Е.А.Пермяка! Ищите их в библиотеке, в Интернете.
Оценивание.
-Спасибо за работу! Всем – «5»! Домашнее задание. 1. Пересказать произведение от лица мальчика, которому Дед Мороз подарил волшебные краски. 2. В рабочей тетради нарисовать волшебными красками свою мечту. 3. В рабочей тетради выполнить задания на стр.24-26.
Стихи к уроку.
Рабочие руки.
Добрые руки, умелые руки Всем ребятишкам знакомы в округе. Сами построят они самокат, Сами скворечник весной смастерят, Куклу починят, пол подметут, На огороде грядки польют. Ладные руки живут, как братишки: Любят и мяч, и ракетку, и книжки; Дружат с пилой, с долотом, с молотком И даже знакомы с токарным станком. Знать не желают безделья и скуки Славные руки, весёлые руки! Невелики эти руки пока Просто руки ученика! Г. Сапгир.
Великая радость – работа полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, работай без лишнего счёта. Всё счастье Земли – за трудом
В раздел начальное образование