"Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Диагностика контрольной работы
Автор: Капишулина Наталья Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ№22г.Улан-Удэ", Улан-Удэ
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 г. УЛАН-УДЭ»Разработала: учитель начальных классов
Капишулина Наталья Александровна.
Предлагаю технологию проведения уровня обученности на примере одной контрольной работы. Тема. «Звонкие и глухие согласные на конце слова» Цель проведения работы: проверить, как сложился навык правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слов, а также умение проверять написание таких согласных на конце слова. Диктант-текст. Прорубь. Стоял
март
. Везде
грязь. Снег
тает. Мой брат
Глеб
побежал на
пруд.
Там большая
прорубь. Малыш
хотел подойти к ней ближе. Он шагнул на тонкий
лёд. Шаг,
ещё
шаг. Глеб
услышал
треск.
Упал
Глеб
в
прорубь.
Чудом
малыш
вылез на
берег.
Какой
холод! Глеб продрог.
Мальчик сильно з
амёрз
и заболел. (51 слово) Проведение работы. Прочитать диктант учащимся, не проговаривая специально слова по слогам, не выделяя голосом «опасные» места. Каждое предложение читать не более трёх раз. Первый раз- полностью. Учащиеся должны внимательно слушать, а потом «губами» повторить текст. Второй раз - в процессе письма, а третий раз- только по необходимости. После проведения диктанта составить диагностическую карту.
Диагностическая карта.
Фамилия, имя ученика Учебные элементы Кол-во баллов Оценка Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э1 Э7 Э8 1 + + + + - - - - - 3 2 + + + + - + + - 6 4 3 + + + + + + + + + 8 5 4 + + + + + + + + + 8 5 5 - + + + - - - - - 3 2
Каждый учебный элемент оценивается в 1 балл, а ошибка в 0 баллов. В работе могут быть допущены ошибки по следующим элементам: 1Э1-большая буква в начале предложения 2. Э2-знаки препинания в конце предложения 3. Э3-пропуск, замена, перестановка букв. 4. Э4-мягкий знак в конце слова 5. Э5-гласные после шипящих 6. Э6-большая буква в именах людей. 7.Э7-звонкие и глухие согласные в конце слова. 8. Э8-безударные гласные Диагностическая карта позволяет выявить, какие учащиеся и по каким темам имеют пробелы в знаниях. С обучающимися с низким уровнем обученности планируется коррекционная работа по соответствующим темам. Варианты коррекционной работы. Темы. Упражнения Гласные после шипящих Задание 1. Почитать и выписать из предложения только те слова, в которых есть сочетания ЖИ-ШИ. У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки. Задание 2 А) Списать слова: чай, часы, роща, чаща, дача. Б)Выделить орфограмму ЧА-ЩА Задание 3 Списать, вставить пропущенные буквы: Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Задание 1 Вставить пропущенные буквы: Этажи- эта…, руква-рука… , пироги- пиро.. . Задание 2. Подобрать проверочные слова: В зимний холл.., сильный моро.. , новый го… . Задание 3. Списать, вставляя пропущенные буквы. Дроз(д, т), сне(г,к), и.т.д.
После коррекционной работы проводится проверочный диктант. Диктант. На катке. Глеб Малинин побежал на пруд. Кругом, словно манная крупа, лежал снег. Ветер качал берёзы. Пруд замёрз. Там девочки и мальчики катались на коньках. Старшие ребята быстро мчались. Алла Муравьёва кружилась. (35 слов) После проведения диктанта составляется новая диагностическая карта. На каждый класс разработала «Памятки для работы над ошибками» Привожу пример такой памятки для 2 класса. Данные памятки имеет каждый ученик
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. Пропуск букв. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: Звонок, учитель. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: У-чи-тель-3 слога. 4. Перенос слова .Раздели слова на слоги для переноса. Делай так: Оси -на
ЗАПОМНИ!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую. 5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё ёдва слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слов анна эту же орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи. 7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН,ЧТ Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание, запиши ещё два слова. Делай так: Дочка, речка, мощный 8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: Алфавит, азбука, портфель 9. Безударная гласная в корне. Выпиши слово. Поставь ударения. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово, запиши рядом. Делай так: Сады-сад, волна-волны. 10.Парные звонки и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно. Поверь согласную. Делай так: Морозы-мороз, ягода-ягодк а.
В раздел начальное образование