"Садимся за уроки"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Автор: Капишулина Наталья Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ№22г.Улан-Удэ", Улан-Удэ
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 г. УЛАН-УДЭ»РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ :
Класс:
2 «а»
Дата проведения:
29.09.2014 год
Классный руководитель:
Капишулина Наталья
Александровна
город Улан-Удэ.
Выявить представление родителей об организации
учебной работы дома.
Дать рекомендации родителям о том, как
формировать у детей навыки самоконтроля,
умения работать самостоятельно.
Познакомить родителей с гигиеническими
требованиями к приготовлению домашнего
задания.
Классный руководитель.
Родители второклассников
Анкетирование учащихся.
Анализ результатов анкетирования.
Подбор вопросов на тему «Азбука учебного труда»
Изготовление памяток для родителей с алгоритмом
выполнения домашнего задания.
Оформление приглашений родителям на собрание.
Памятки для родителей.
На экране запись эпиграфа собрания:
«Хорошими людьми становятся больше от
упражнений, чем от природы»
Выставка «Наши работы»
Выставка школьных тетрадей.
1.Организационная часть.
Открытие собрания, объявление темы собрания и
цел, порядка его проведения.
2. Опрос родителей на тему
«Азбука учебного труда»
Должен ли ребёнок дожидаться родителей,
чтобы выполнить домашнее задание?
Нужно ли помогать ребёнку в учебной
деятельности?
Как вы помогаете справиться с трудностями в
выполнении домашнего задания?
Что вы используете для приготовления
домашнего задания по русскому языку, чтению и
окружающему миру?
Как вы поступите, если ребёнок небрежно
выполнил домашнее задание?
Чем занимаетесь вы, когда ребёнок учит уроки?
Должно ли быть у ребёнка рабочее место для
выполнения домашнего задания7
3. Сообщение классного руководителя
об организации учебной работы дома.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы
в том, чтобы наладить процесс приготовления
домашнего задания. Как же приучить ребёнка к
выполнению домашнего задания?
У ребёнка должно быть своё постоянное рабочее
место, которое должно быть правильно оборудовано.
Полезно вместе с ребёнком составить памятку
«Садимся за уроки».
Продолжительность работы ребёнка по подготовке
домашнего здания:
1 класс-до 1 часа
2 класс-до 1, 5 часов
3-4 классы-до 2 часов
Именно такие нормативы устанавливаются
Министерством образования.
4. Сообщение председателя родительского
комитета о результатах тестирования
учащихся
Не имеют постоянного рабочего места- 2 учащихся.
Домашнее задание:
1 ч-14 человек 2 часа-9 человек 3часа-1 человек
Выходной день: 3 человека - читают, пишут, рисуют, а
остальные только развлекаются.
Спать ложатся - знают только 4 человека (во сколько?)
5. Практическая работа родителей
«Игры, задания и упражнения,
развивающие внимание школьника»
Что изменилось
Сколько чего
Весёлый счёт
Выполни уговор строго
Повтори
Кто внимательный
6. Решение родительского комитета.
1. Приобретать и использовать книги, в которых можно
найти упражнения и игры, способствующие развитию
внимания.
2. Играть вместе с детьми в эти игры.
3. Научить детей играть в шахматы и шашки, ведь не зря
же эти игры называют «школой внимания»
4. Приобрести в уголок игр для класса эти игры.
5. Провести соревнование с родителями в конце года на
лучшего игрока в шашки и шахматы.
7. Минута благодарности.
Учитель благодарит родителей за активное участие в
собрании, вручает каждому памятки
и желает успехов в воспитании детей.
ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗХА УРОКИ»
1.
Садись за уроки всегда в одно и тоже время.
2.
Проветри комнату.
3.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты
работаешь должно быть тихо.
4.
Сотри со стола пыль.
5.
Уточни расписание уроков на завтра.
6.
Приготовь письменные принадлежности и дневник.
7.
Убери со стола всё лишнее.
8.
Пришло время работать. Сядь удобно. Открой
учебник.
Анкета для родителей.
1.
Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время
выполнения задания?
А) да б)нет в) трудно сказать
2.
Можете ли Вы назвать своего ребёнка
сосредоточенным, усидчивым и внимательным?
А) да б) нет
3.
Читают ли в Вашей семье книги вслух?
А)да б)нет
4.
Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка
развивалось внимание?
Анализ анкетирования родителей.
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос4
да
нет
да
нет
да
нет
занимаются
14
10
11
13
10
14
В раздел начальное образование