"Материально-техническое обеспечение кабинета начальных классов"
Образец
Автор: Сизова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №4", город Братск, Иркутская область
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема
урока
Кол
-во
ча
сов
Тип
урока
Содержание урока
Универсальные учебные действия
Элементы
дополнительного
необязательного
содержания
Вид
контроля
Домашн
ее
задание
Дата
проведения
План Факт
Где мы живём? (2 ч)
Герб, флаг ,гимн. Народы России. Особенности городских и сельских поселений. Объекты природы. Наше отношение к миру. 1 Твой адрес в мире 1 Комбин ированн ый полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока. приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться к Родине, её символам. исполнять гимн Рос.Федерации
Регулятивные:
понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой ин-формации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).
Коммуникативные:
работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города. Знать –название нашей планеты, узнавание гос. Символики РФ и своего региона. Уметь определять родственные связи в семье. Находить инф-ю в ходе беседы с родителями. Фронталь ный опрос У.с. 4–7
2 Город и село 1 Урок- игра
Знания:
узнают о характерных особенностях города и села.
Умения:
научат- ся сравнивать городской и сельские дома, описывать предметы на основе предложенного плана, собирать информацию для проекта.
Навыки:
находить изображения города и села; формулировать выводы
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.
Коммуникативные:
работать в паре: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль Проявляют самостоятельност ь и личную ответствен- ность за свои поступки, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют ус- тановку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс- тетических предпочтений Научится: -иметь представление об изменениях в природе и человеческом общ-ве в наст. время, каким закономерностям они подчиняют- ся. Текущий У.с. 8–11 3 Проект «Родной город» 1 Урок- игра
Знания:
познакомятся с мат. учебника; узнают о структуре проекта.
Умения:
научатся оформлять стенд, презентацию, проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.
Регулятивные:
понимать учебно- практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обяз-ти по выполнению проекта; оценивать свои достиж. в реализации проекта.
Познавательные:
подбир. фотограф. Фрон- тальный и индии-вид опрос У.с. 12–13
Природа (20 ч)
Первоначальное представление о живой и неживой природе. Природные и погодные явления. Понимание связи живой и неживой природы. Карта звездного неба. Горные породы. Воздух, вода. Разнообразие растительного и животного мира. Дикорастущие культурные растения. Дикие домашние животные. Комнатные растения. Красная книга. 5 Неживая и живая природа. Экскурси я 1 Урок получения новых знаний Знания: узнают, какая бывает природа; познак. с уч. задач. раздела и данного ур. Умения: науч-ся различать объекты жив. и нежив.природы,пр иводить примеры Навыки: заполнять таблицу
Регулятивные:
понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
классиф-ть объекты природы; анализ-ть существ. признаки живых существ; формул-ть выводы из изученного материала.
Коммуникативные:
работать в паре: обсуждать свои выводы; формул-ть свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изме- няющемся мире Научатся правиламповеде- ния, способствующим сохране-нию природы Фронта- льный опрос У., с. 14– 17
Продолжение табл. 6 Явления природы. Практическая работа 1 Урок- практи- кум Знания: узнают, что такое явления природы; по- знакомятся с уст- ройством и различными видами термометров. Умения: научатся различать явления неживой и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека. Навыки: проводить опыты
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в по-знавательную (проводить опыты); соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
анализировать иллюстрации; определять природные явления по характерным признакам и сезон по характерным природным явлениям; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Научатся характеризовать влияние человека на природу Теку-щий У., с. 18– 21 7 Что такое погода 1 Комбини рованны й Знания: узнают, из чего склад-ся погода, о метеорол. знаках для обозн-я погодных явлений. Умения: научатся наблюдать и описывать состояние погоды, обозначать явления погоды условн знаками, харак-ть погоду как сочетание
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (описание состояния погоды
Познавательные:
сопоставлять научные и народные предсказания погоды; вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений знаково-символические средства (метеорологические знаки).
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; принима- Научатсяпонимат ь связь человека с нежив природой ют образ «хорошего ученика»; признают Фронтальн ая, групповая У.с. 22–25
температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Навыки: расск-ть по плану; вести наблюдения и фикс.резул-ты собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре (составлять план рас-сказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану), со взрослыми (составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи) самостоятельност ь и личную от- ветственность за свои поступки; воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм и устойчивое следование в поведении социальным нормам 8 В гости к осени. Экскурсия 1 Экску рсия Умения: научатся наблюдать из- менения в жив. и нежив. природе и устан-ть взаимосвязь между ними.
Регулятивные:
понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; устанавливать аналогии; обобщать и обраб-ть информ.; определять природные объекты с помощью атласа- Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам Научатсяпонимать связь человека с нежив. природой Фронтальн ая, групповая
9 В гости к осени 1 Урок получе ния новых знаний Знания: расширят (уточнят) знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц. Умения: научатся наблюдать осенние явления в неживой и живой природе родного края и расск-ть о них. Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу, фоторассказам.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
строить сообщения в устной форме; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дей-ствительности (определять природные объ-екты); сопоставлять картины осени на ил- люстрацих учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнёра высказывания Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения; принимают образ «хорошего ученика» Научатсяпонимать связь человека с нежив. природой Фронтальн ая, групповая У., с. 36– 39 10 Звёздное небо 1 Урок- исслед ование Знания: узнают неск. нов.созвездий. Умения: науч.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; форму-ть выводы; отвеч-ть на итог.вопро Осознают от- ветственность человека за об-щее благополу- Науч-ся харак-ть Землю, Солн, Лу Теку-щий У.,с. 40–43
11 Заглянем в кладо- вые земли. 1 Пров ерка знани й Знания: узнают, что такое горные породы и минералы; вспомнят правила береж. отнош. к прир. Умения: научатся различать сост. части гранита, а также горн. породы и мин. Навыки: наход-ть на рис.знаком.соз
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей- ствий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
исследовать с помощью лупы состав гранита; рассматривать образцы полевого шпата, кварца, слюды; осуществлять сбор, обработку, оценку и фиксацию информации, полученной при выполнении и по итогам практической работы.
Коммуникативные:
обсуждать прочитанный текст (отрывок из книги А. Е. Ферсмана «Моя коллекция»); строить понятные для партнёра высказывания Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; следуют правилам нерасточительного поведения Научатся оцени- вать личную роль в охране природы. Фронтальн ый опрос, практическ ая работа У.,с. 44–47
12 Про воздух… 1 Комб инир ован- ный урок
Знания:
узнают, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы.
Умения:
науч- ся расск-ть по схеме о загрязн. и охране воздуха.
Навыки:
уметь замеч. и ценить крас.природы
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвосхищать результат; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; наблюдать небо и рассказывать об увиденном; находить информацию об охране воздуха.
Коммуникативные:
работать в паре с од-ноклассником, со взрослыми; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Проявляют экологическую культуру: готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознают от-ветственность человека за об-щее благополучие Науч-ся: -различать тверд., жидк., газообразные вещ-ва; -опреде-лять основн. св-ва воздуха, его знач. для раст, жив-х, человека Индиви дуальн ая, группо вая У., с. 48–51 13 …И про воду 1 Комб инир ован- ный урок Знания: узнают, что чист. воду относят к важн. прир. богатствам. Умения: науч- ся рассказ-ть по плану о загрязн-и и охране воды. Навыки: объяс нять значение воды для растений, жив.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и послед-ть действий; предвосхищать результат.
Познавательные:
ставить и формул-ть проблемы; анализ-ть схемы, показыв. источники загрязнения воды; испол-ть общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информ-ю.
Коммуникативные:
аргумент-ть свою позицию и координировать её с позитивной стороны. Проявляют эколог. культуру: готовность следовать нормам природоохран. поведения; осознают ответ-ть человека за общ.благополуч.; принима- Науч-ся: -разл-ть тверд., жидк., газообразные вещ-ва; -опреде-лять основн. св-ва воды. Теку- щий У., с. 52–55
Продолжение табл. 14 Какие бывают растения 1 Урок откр ытия нов. зна- ний
Знания:
узнают, на какие группы можно разделить растения.
Умения:
научатся классифицир овать растения, выделяя и сравнивая признаки групп растений, приводить примеры для каждой группы.
Навыки:
замечать и ценить красоту мира растений
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.
Познавательные:
устанавливать по схеме различия между группами растений; определять растения с помощью атласа-определителя; наблюдать и готовить рассказ о красоте растений; подводить под понятие на ос- нове распознавания объектов; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.
Коммуникативные:
работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру Научится: -сравн-ть объекты природы на основе внешн. признаков или известн. свойств; -опред-ть условия, необход. для жизни раст. (свет, тепло, вода); -приводить примеры представителей разн. групп раст. Фронт альн, группо вая У., с. 56–59
Продолжение табл. 15 Какие бывают животные 1 Урок откр ытия новы х знани й Знания: узнают, на какие группы можно разделить животных. Умения: научатся приводить примеры жив-х разн. групп,выявля ть зависим-ть строения тела животного от его образа жизни. Навыки: конструктивн о работать в группе
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать животных на основании предложенного материала.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном Научатся: -определ-ть условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) Работа в паре У., с. 60–63 16 Невиди- мые нити 1 Урок иссле довн ия Знания: осознают необходим-ть сохранения связей между жив. и нежив. природой. Умения: научатся находить с вязи в прир-е
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; предвосхищать результат.
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы; моделировать изучаемые связи; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы, не- Осознают ответственность человека за общее благополучие; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию уче- Научатся: -определять условаия, необх. для жизни животных. Фронт альн.и индив ид. опрос, группо вая раб. У., с. 64–67
и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушен. этих взаим- зей. отвечать на итог.вопросы обходимые для организации собственной деятельности; обсуждать содержание стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»;управлять коммуникацией: определять об-щую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь ния; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности 17 Дикорасту щие и культур- ные растения 1 Урок иссде дова ния какие растения называют дикорастущи ми, а какие – культурными. сравнивать и различать дикораст. и культурные растения, делить культур. растения на группы, прив.пример. находить и обобщать нов.инфор в текст. о раст.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию.
Познавательные:
классифицировать культурные растения по определённым признакам; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочую историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору).
Коммуникативные:
работать в группе (приводить примеры дикорастущих и культурных растений); аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке об-щего решения в совместной деятельности; обсуждать материалы книги «Великан на поляне» Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения Научатся различать дикораст. и культ. растения, устанавли-вать связи между жив. и нежив. природой. Работа в группа х У., с. 68–71
18 Дикие и домашние животные 1 Урок отк- ры-тия нов. зна- ний каких животных называют дикими, а каких – домашними. сравнивать и различать диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных для человека. находить в доп. лит-ре нужн. инф-ю
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные:
сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания; работать в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы» Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам нерасточительного, здоровье- сберегающего поведения, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки научатся различать животных разных групп (насеко-мые, рыбы, птицы, звери), приводить примеры представителей разных групп животных. Груп- повая работа У., с. 72–75
19 Комнат- ные растения. Практическ ая работа Урок но- вых зна- ний как в наших домах появились «жив. укр- я». определять комн. раст. и находить в атласе- определителе информацию о них. комнатные растения и ухаживать за ними
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
Познавательные:
осваивать приёмы ухода за комнатными растениями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач (определение вида, способы ухода); осуществлять поиск, выделение, запись и фиксацию необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни Науч-ся правилам ухода за комн. раст Фронта льны опрос, практи ческая работа У., с. 76–79
20 Животные живого уголка. Прак- тическая работа 1 Урок- практи кум каких животных часто содержат в живых уголках. ухаживать за некот.из животных жив. уголка, объяснять их роль в создан. благопр. псих атмосферы, использовать инф-ю из атласа- определителя для подготов. сообщ-я. расск-ть о своем отнош. к животным
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные:
узнавать, называть и определять животных живого уголка; передавать информацию (устным способом); подбирать, сравнивать и обобщать информацию о животных живого уголка (аквариумные рыбки, морская свинка. хомячок, канарейка, попугай); использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения; рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; конструктивно работать в паре Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый об-раз жизни; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Научатся определять условия, необходи-мые для жизни животных. Работа в парах. У., с. 80– 83
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 21 Про кошек и собак 1 Урок - прак- тику м узнают о различных породах кошек и собак, их роли в жизни человека. различать изученные породы, приводить примеры пород собак и кошек с помощью атласа- определителя.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, применять установленные правила в планировании способа решения, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, составлять общий план рассказа о домашнем питомце.
Познавательные:
использовать тексты учебника как образец выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.
Коммуникативные:
обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, осуществлять взаимный контроль Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый об-раз жизни; осо-знают ответственность человека за общее благополучие, личную ответственность за содержание домашних питомцев Научатся описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления жив. и нежив. природы Групп овая У., с. 84–87 22 Красная книга 1 Комб ини- рован ный урок Красная книга, какие растения и животные в неё внесены, познакомятся с мерами по сохранению и увеличению численности редких животных и растений, расширить и углубить знания
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, составлять общий план рассказа о редком растении и животном, оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге, подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги (по своему выбору). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор- мам природоохран Научатся правилам поведения, способствующим сохр-ю природы, оценивать личную роль в охране природы. Фронт альн. У., с. 88–91 .
23 Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» 1 Ком- бини рован ный урок какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить; осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу. анализировать факторы, угрожающие живой природе, будут учиться читать и рисовать экологические знаки. формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в выполнении проекта
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналог.прав. знаки к ним; извлекать информацию из различных источников; читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов.
Коммуникативные:
распределять обязанности по выполнению проекта; предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Проявляют самостоятель- ность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам Анализ фактов, угрожающих жив. природе, знаком-во с правил. друзей природы и экологич. знаками Фронта льная, индив, груп- повая работа У., с. 92– 97
24 Проверим себя и оценим свои достижен ия 1 Конт роль но- обоб щаю щий урок оценивать свои достижения, выполнять тестовые задания учебника. формулировать выводы из изученного материала; оценивать бережное или потреб. отношение к природе
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Познавательные:
выполнять тестовые задания учебника, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; ис- пользовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Сохраняют внутреннюю позиция школьника на основе положительного от- ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика» Выполнение тестовых заданий учебника, оценива- ние правильности ответов Контро льная работа У., с. 98– 102
Жизнь города и села (10 ч)
Экономика. Взаимосвязь отраслей. Использование природных материалов для изготовления предметов. Понятие-транспорт, культурных образований. Профессии. Живая, неживая природа зимой. 25 Что такое экономи- ка 1 Ком - бин и- ров анн ый уро к значение слова «экономика»; осознают сопричастность чле- нов семьи к облас- тям экономики страны. называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. готовить сообщение; читать предложенный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Регулятивные:
понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать собственные вопросы по тексту; оценивать ответы одно-классников; определять по фотографиям деньги разных стран.
Познавательные:
анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших в экономическом отношении предприятиях региона и своего города.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание; работать в паре, со взрослыми (находить в дополнительной литературе информацию) Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека за общее благополучие Рассказ об отраслях экономики по предложенному плану, моделирование взаимосвязи отраслей экономики, чтение текстов и нахождение ответов на поставленные вопросы. Фронта льный опрос У., с. 104– 107
26 Из чего что сделано. 1 Ком- бини рован ный урок
Знания:
узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия, как используются природные материалы для изготов- ления разных предметов.
Умения:
научатся классифицировать предметы по характеру материала, изображать производственные цепочки с помощью моделей.
Навыки:
формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения на уроке
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат.
Познавательные:
моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе над заданиями в учебнике; выбирать наибо-лее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивация учения; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Классификация предметов по характеру материала, прослеживание производственных цепочек, моделирование их и составление рассказа. Фронтал ьный опрос У., с.108 – 111
27 Как построить дом. 1 Вирту альна я экску рсия
Знания:
узнают, как работают строители в городе и селе.
Умения:
научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении, выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов.
Навыки:
использовать свои наблюдения в разных видах деятельности
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников.
Познавательные:
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности Классификация предметов по характеру материала, прослеживание производственных цепочек, моделирование их и составление рассказа. Фр онт аль ны й и ин див ид. опр ос У., с. 112– 115
28 Какой бывает транспорт 1 Комб иниро - ванны й
Знания:
узнают, на какие виды можно разделить транспорт.
Умения:
будут учиться расск-ть об истории развития транспорта; научатся классиф-ть транспортные средства, приводить примеры
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:
анализировать схемы и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; соотносить Принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самостоятель- ность и личную ответственность за свои поступки; имеют Узнавать по фотогра-фиям виды транспорта и классифицировать его. Фр онт аль ны й и ин див ид уал ьн ый опр ос, Бес еда У.,с. 116– 119
29 Культура и образовани е. 1 Урок- игра
Знания:
узнают, какие бывают учреждения культуры и образования.
Умения:
научатся различать учрежд. культуры и образ-я, приводить соответст примеры, обсуждать, какую роль они игр. в нашей жизни.
Навыки:
узнавать по фотографии наиболее известные учреждения
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; извлекать из учебника нужную информацию.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание; вести устный слушать собеседника. Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; испытывают чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ,историю фронталь ный У.,с. 120– 123
30 Все профессии важны. Проект «Професси и» 1 Урок- игра Разнообразие профессий, обсудят их роль в нашей жизни. определять названия профессий по характеру деятельности. рассказывать о профессиях своих родителей и старших членов своей семьи; презентовать работы; оценивать результаты выполненного проекта
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оцени- вать результаты выполнения проекта.
Познавательные:
устанавливать взаимо-связь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; собирать материал в «Большую книгу профессий».
Коммуникативные:
распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Проект-ная деятельность. Фронтальн ый опрос У.,с. 124– 129 31 В гости к зиме. 1 Урок- экску рсия узнают о зимних изменениях в природе; систематизируют и обогатят знания о природных связях.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.
Познавательные:
наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега; Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, Наблюдение за зимними природ-ными явления-ми Фронтальн ый опрос
Продолжение табл. проводить наблюдения за зимними погодными явлениями, рассказывать о своих наблюдениях. правила поведения в природе определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных; формулировать выводы.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуни- кативных и познавательных задач, ставить вопросы готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения 32 В гости к зиме 1 Ком- биниро ванный урок уточнят знания о зимних изменениях в природе. рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, обобщать свои наблюдения. правильно вести себя на улице зимой
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработка информации.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения Обсуждение зимних явлений. Группо- вая работа У.,с. 130– 133
33 Проверим себя и оценим свои достиже- ния 1 Конт роль но- обоб щаю щий урок оценивать свои достижения. формулировать выводы из изученного материала
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов, стремиться к фор- мированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами.
Познавательные:
выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе поло- жительного от-ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика» Выполнение тестовых заданий учебника, оценива- ние правильности ответов Индивид уальная работа У., с. 134– 139 34 Презентац ия проектов «Родной город», «Красная книга», «Професси и» 1 прое кт
Знания:
расширят и углубят свои знания по выбранной теме;
Умения:
научатся выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы.
Навыки:
следуют правилам выступления перед аудиторией
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.
Познавательные:
иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного от- ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки Проектная деятельность Индивид. работа презе нтаци и
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Правила гигиены. Правила дорожного движения, Меры безопасности. 35 Строение тела человека 1 Урок введе ния в нов. тему какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. определять на своём теле места расположения внешних и внутренних органов. необходимость безопасного и здорового образа работе человеческих органов.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль Имеют установку на здоровый образ жизни; проявляют экологическую культуру: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения Называть и показывать части тела, определять на страницах учнбника положение внутренних органов. беседа У., с. 4–7 Если хочешь быть здоров 1 Урок- игра что необходимо для сохранения здоровья. правильно строить режим дня, формулировать правила личной гигиены. осо-знать необходимость следовать правилам безопасного и здорового образа жизни
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; дополнять правила ухода за зубами.
Познавательные:
составлять рациональный режим школьника; формулировать правила личной гигиены, выделять среди них те, которые должны быть у каждого человека собственными.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы; вести устный диалог Имеют установку на здоровый образ жизни; проявляют экологическую культуру: готов- ность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; самостоятельнос ть и личную ответственность за свои поступки Составлять рациональный режим школьника, формулировать правила гигиены. Фронталь ный опрос У.,с. 8–11
37 Берегись автомобиля 1 Ком- бини рован ный урок какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. различать основные дорожные знаки, и объяснять, что они обозначают. необходимость соблюдения ПДД
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в по- знавательную (выбирать и отмечать фишками нужные дорожные знаки); предвосхищать результат.; осуществлять контроль и коррекцию.
Познавательные:
моделировать сигналы светофора.
Коммуникативные:
работать в группе: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Принимают об-раз «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни; осознают от- ветственность человека за об-щее благополучие Формули ровать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, практически учиться соблюдать правила дорожн. безопасности Фронталь ная и группо- вая работа У.с. 12–13
38 Школа пешехода. 1 Урок- практ ика какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. соблюдать изученные правила безопасности. необходимость соблюдения правил дорожного движения
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения на уроке.
Познавательные:
учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством взрослых; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при освоении новых правил дорожной безопасности;заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Принимают об-раз «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни; осознают от-ветственность человека за об-щее благополучие Формули ровать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, практичес-ки учиться соблюдать правила дорожн. безопасности Группо- вая, фронтал ьная работа У.,с. 14–17 39 Домашние опасности 1 Комб инир. урок основные правила безопасного поведения в быту.
Умения:
научатся объяснять потенциальную опасность быта.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; оценивать свои действия во избежание опасностей.
Познавательные:
формулировать правила безопасного поведения в быту; моделировать их с помощью Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных сит. Изучать правила безопасности в быту. Фронтал ьная и индивид . работа У.,с. 18–21 Комб инир. урок
40 Пожар! 1 Комби ниров анный здоро вье- сберег аю- щая (1ч) Знакомство с причинами возникновения пожара. Правила поведения в экстремальных ситуациях. - правила предупреждения пожара - как вызывать пожарных по телефону - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.
Познавательные:
характеризовать пожаро-опасные предметы; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС; находить в Интернете информацию о работе пожарных; ставить и формулировать проблемы; готовить сообщение.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деят. Запоминание правил предупреждение пожара, моделирование вызова пож. охраны по телефону по номеру МЧС. Фронтал ьная и группо- вая работа У.,с. 22–25
41 На воде и в лесу 1 Ком- бини -ров урок основные правила безопасного поведения на воде и в лесу, во время купания; повторят памятку «Чтобы не было пожара». избегать опасности, различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. следовать правилам безопасного поведения.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; запомнить правила поведения во время купания.
Коммуникативные:
работать в паре: различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; строить понятные для партнёра высказывания; определять общую цель и пути ее достижения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников Проявляют самостоятельность и лич- ную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Определять с помощью атласа опасных насекомых,запомнить правила поведения во время купания. Фронтал ьная, работа в паре Атлас- опреде литель У.,с. 26–29
42 Опасные незнакомцы 1 Комб инир ован. урок , когда незнакомые люди могут быть опасны; запомнят правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. предвидеть опасность, правильно действовать при контак- тах с незнакомцами. выполнить вызов полиции по телефону
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
моделировать звонокпо телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС; освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике; сочинять рассказ по аналогии с рассказами учебника.
Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; адекватно оценивать собств. поведение и повед. окруж.; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деят-ти и сотрудничества с партнёром Принимают образ «хорошего ученика»; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда- вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Обсуждение вариантов поведения с незнакомыми людьми, моделирование звонка в полицию и МЧС. Группов ая работа Таблиц а по ОБЖ У.,с. 30-35 43 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Здор овье и безопасность » 1 Конт рольн о- обоб щаю щий урок.
:
научатся оценивать свои достижения. формулировать выводы из изученного мат. адекватно выполнить
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Познавательные:
выполнять тестовые задания учебника; Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; «хорошего ученика» Выполнение тестовых заданий цчебника и оценка правильности ответов. Индиви дуальна я работа У.,с. 36–40
Общение (7 ч)
Семья. Культура общения. Классный и школьный коллектив. Правила этикета в общении. Культура поведения. 44 Наша дружная семья ) 1 Ком- бини ров. урок что такое семья, семейные традиции; повторят правила поведения с близкими людьми. учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье; научатся объяснять, что такое культура общения. формулировать выво ды из изученного материала
Регулятивные:
понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; обрабатывать, анализировать информацию; сравнивать; устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить понятные для партнёра высказывания; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаться за помощью Выполняют самооценку на ос-нове критериев успешности учебной деятельности; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эстетические потребности, ценности и чувства Рассказ о семейных взаимоотношениях, моделирование ситуации семейной трапезы. Индиви дуальна я работа У.,с. 42–45
45 Проект «Родословн ая» 1 Про- ект узнают родословную своей семьи. научатся отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо своей семьи. презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; различать способ и результат действия.
Познавательные:
интервьюировать родителей о представителях старшего поколения; отбирать фотографии из семейного архива; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Приобретают навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Проектная деятельность Индивид уальная работа У.,с. 46–47 46 В школе. 1 Комби ниров. урок научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе. оцени- вать с нравственной позиции формы поведения,
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
моделировать различные ситуации общения на уроках и перемене; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; имеют мотивацию Рассказ о школьном коллективе, совместных мероприятиях, культуре общения в школе, моделирование ситуаций. Фронтал ьный опрос, беседа У.,с. 48–51
которые допустимы или недопустимы в школе устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя) 47 Правила вежливости 1 Ком бин. урок узнают, что такое культура поведения и для чего она нужна. научатся правилам вежливости при общении со взрос- лыми и сверстниками. постоянно использовать в речи «вежливые» слова в общении с од- ноклассниками, другими людьми
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рас- суждения; выполнять смысловое чтение.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотруд. взаимоп.; догов о распред.функций и ролей Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Формировать правила поведения, моделиро-вать ситуации общения в различных ситуациях. Фронтал ьная и группо- вая работа У.,с. 56–59
48 Ты и твои друзья. 1 Урок- практ ика узнают, что самое ценное в дружбе. будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета. осознают необходимость культурного поведения в гостях
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию
(
критическая оценка).
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Формулировать правила этикета в гостях, моделирование различных ситуаций за столом. Группов ая и фрон- тальная работа У.,с. 52–55 49 Мы – зрители и пассажиры 1 Конт рольн о- обоб щаю щий урок узнают основные правила поведения в общественных местах; повторят правила поведения в школе. научатся правильно
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать вид чтения в зависимости от цели; Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведе- Обсуждени е правил поведения в театре, в обществ. транспорте формулиро вание их на осн. ил. Группов ая работа У.,с. 60–63
вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте. осознают необходимость соблюдения правил поведения в общественных местах устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения нии социальным нормам; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 50 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « 1 Конт рольн о- обоб щаю щий урок научатся оценивать свои достижения. формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в ос- воении учебного материал раздела «Общение»
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Познавательные:
выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного от- ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства Выполнение тестовых заданий учебника, оценива-ние правильности ответов. Индивид уальная работа Общен ие У.,с. 64–68
Путешествия (18 ч)
Основные стороны горизонта, Ориентиры. Формы поверхности. Водные богатства. Природа весной. Россия на карте. Путешествия по Москве. Санкт- Петербург. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. 51 Посмотри вокруг 1 Урок введе -ния в нов. тему узнают, что такое горизонт и линии горизонта, какие бывают стороны горизонта. научатся различать и обозначать стороны горизонта на схеме. анализировать текст учебника, работать со схемой
Регулятивные:
понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные:
сравнивать фотографии в учебнике; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать информацию.
Коммуникативные:
работать в паре; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика» Сравни-вать фотогра-фии в учебнике, находить линию горизонта, находить на схеме и называть стороны горизонта. Фронтал ьная и группов ая работа У.,с .70–73 52 Ориентиров ание на местности 1 Урок- прак- тика узнают, что такое ориентирование на местности.
:
будут учиться ориентироваться по компасу.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; использовать речь для регуляции своего действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного от- ношения к школе; приобретают Находить ориентиры на рис. Учебника, на дороге от дома до школы, в своем городе. Фронтал ьная У.,с. 74–75
53 Ориентир ование на местност и. 1 Урок- прак- тика научатся ориентироваться по солнцу, местным природным признакам. соблюдать правила безопасного поведения в природе
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата; составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
ориент-ся в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффект. способы решения задач; осущ-ть поиск и выделение необх. инф-и из разл. источников; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
предвидеть возможности получения конкретного результата; Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, само-оценку на основе критериев успешности учебной деятельности Практическая работа Работа в паре У.,с. 76–77
54 Формы земной поверхности . 1 Комб и- нир. урок узнают, какие формы земной поверхности бывают. научатся сравнивать по схеме холм и гору. замечать и ценить красоту природы
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку с помощью учебника.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.
Коммуникативные:
задавать вопросы; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль Имеют целостный взгляд на мир, эстетические потребности, ценности и чувства; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях Сопостовлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. фрон- тальная У., с. 78– 81 55 Водные богатства 1 . Комб и- нир. урок узнают, что составляет водные богатства нашей страны. научатся называть части реки. замечать и ценить
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного рез-та поставленной цели. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока; классифицировать по заданным критериям (река, озеро, пруд).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, экологическую культуру: Различать водоемы естеств. И искусств. Происх-я, анализировать схему частей реки готовность следовать нормам природоохран- ного, нерасточительного поведения, чувства со- причастности и гордости за свою Родину; воспринимают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России фронтальна я У., с. 82– 85
56 В гости к весне. 1 Урок- экскур сия уточнят знания о весенних изменениях в природе. научатся наблюдать за состоянием погоды; будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, обобщать свои наблюд-я. правильно вести себя на улице зимой
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на экскурсии.
Познавательные:
осуществлять поиск, выделение, анализ и обработку необходимой ин-формации; наблюдать за природными явлениями во время экскурсии и на основе результатов наблюдений формулировать выводы; строить рассуждения.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль Проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; имеют целостный, взгляд на мир в единстве и разнообразии природы Наблюдение за состоянием погоды, таянием снега и т.д. Формулирование выводов о весенних явлениях природы. Фронта льный опрос
57 В гости к весне. 1 Комби нирова нный урок
Знания:
обобщат знания о весенних изменениях в природе.
Умения:
научатся замечать весенние изменения в природе и рас- сказывать о них.
Навыки:
работать с учебником; формулировать выводы на основе изученного материала
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самопроверку.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработку информации, моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения Наблюдение за состоянием погоды, таянием снега и т.д. Формулирование выводов о весенних явлениях природы. Фронта льная работа У.,с. 86–89 58 Россия на карте. 1 Ком- биниро в. урок
:
узнают, что такое карта, как выглядит на карте наша страна
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осущ. итог и пошаг. контр. роль по результату; вносить необходимые коррективы в действие Испытывают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» Учиться правильно показ-ть объекты на наст. карте. Физиче ская карта У., с. 90–95
научатся правильно показывать объекты на настенной карте; освоят приёмы чтения карты. осознают величие нашей страны после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе моде- ли и схемы обработки (определение основной и второстепенной информации) и интерпретации информации; сравнивать (изображение России на карте и на глобусе).
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и ис- торию; осознают ответственность человека за общее благополучие 59 Проект «Города России» 1 Проек т. узнают новую информацию о городах России. научатся описывать выбранный город, показывать его на карте. презентовать свой проект с демонстрацией фотогалереи, презентации; оценивать свои достижения в выполнении проекта
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные:
осуществлять поиск ин-формации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.
Коммуникативные:
распределять обязанности по выполнению проекта Проявляют внутреннюю позиции школьника на основе положительного от-ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Защита проекта Индив идуаль ная работа У.,с. 96–97
60 Путешест вие по Москве. 1 Урок- путеше ствие узнают, когда и кем была основана Москва, что такое план и как вы- глядит Москва на плане. находить Москву на карте России, называть и описывать ос- новные достопримечатель ности столицы. применять правила поведения в общественных местах
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществ- лять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; совершить виртуальную экскурсию по Москве; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
ставить вопросы; задавать вопросы; строить монологическое вы-сказывание Испытывают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и ис-торию; осознают свою этническую принадлежность; проявляют эстетические потребности, ценности и чувства Нахождение Москвы на карте, знакомство с планом Москвы.. Фронта льная работа У.,с. 98– 101 61 Московск ий Кремль 1 Урок- путеше ствие
:
узнают, что значит Московский Кр. для каждого жителя России. научатся
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть возможности получения конкретного результата при реш. зад. Осознают свою этническую принадлежность воспринимают социальную компетентность как готовность к Извлечение из доп. лит-ры сведений о достопримечательнос-тях города Фрон- таль- ная работа У., с. 102– 107
рассказывать о достопримечатель ностях Кремля и Красной площади. применять правила поведения в об- щественных местах
Познавательные:
извлекать из дополнительных источников информацию о достопримечательностях Кремля; сопоставлять облик современного Кремля с видами Кремля в прошлом; готовить сообщение.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея- тельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения решению моральных дилемм; ус-тойчиво следуют в поведении социаль- ным нормам; проявляют эстетические потребности, ценности и чувства 62 Город на Неве. 1 Урок- путеше ствие узнают, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. научатся показывать город на карте, описывать его достопримечатель ности. работать с учебником
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат.
Познавательные:
рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательности; соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме исслед.характера.
Коммуникативные:
предлагать вопросы к рассказу, осуществ. взаим Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Нахождение Санкт-Петербурга на карте, знакомство с планом города. Извлечение из доп. лит- ры сведений о достопримечательнос-тях города. Фрон- таль- ная работа У.,с. 108– 113
контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 63 Путешест вие по планете. 1 Комбин иров. урок узнают, как выглядит наша планета на карте мира, что такое океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты. научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. осознание себя жителем планеты
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.
Познавательные:
сравнение глобуса и карты мира; соотношение фотографий, сделанных на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; установле- ние причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Имеют целостный взгляд на мир; приобретают начальные навыки адаптации в ди- намично изменяющемся мире; имеют установку на здоровый образ жизни и реализацию её в реальном поведении и поступках Сравнение глобуса и карты мира, нахождение и показ на глобусе и карте материков и океанов. Фронта льная и инд. работа У.,с.1 14– 117 64 Путешест вие по материка м. 1 Комбин иров. урок узнают об особенностях каждого материка. научат- ся находить материки на карте мира.
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровни усвоения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; оценивать Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать Сравнение глобуса и карты мира, нахождение и показ на глобусе и карте материков и океанов. Фронта льная и инд. работа У., с. 118– 123
готовить сообщения, выступать с ними перед классом ответы одноклассников; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения 65 Страны мира. Проект «Страны мира» 1 проект узнают, какие карты называются политическими, а какие – физическими; познакомятся с политической картой мира. научатся различать политическую и физическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России. рассказывать по фотографиям
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обрабатывать информацию; передавать информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные:
определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, разрешать конфликты на основе учёта интересов Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, имеют целостный, социально ориен тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Проектная деятель-ность. Индиви дуальн ая, группо вая работа У., с. 124– 129
66 Впереди лето 1 Комби нир. урок
:
узнают о жизни насекомых и растений летом. научатся работать с ат-ласом- определителем. применять в практической деятельности Правила друзей природы, правила безопасного поведения во время каникул
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и форм-ть то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; вносить необход. дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхожд. эталона, реал. действия и его рез-та.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устн. и письм. форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деят. Проявляют экологическую культуру: ценностное отно- шение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, эстетические потребности, ценности и чувства. Определять цветущие травы с помощью лит., приводить примеры летних явл. в жив. и нежив. природе. Фрон- таль- ная работа У.,с. 130– 133
67 Проверим себя и оценим свои достижени я по разделу 1 Контр ольно - обоща ющий урок научатся оценивать свои достижения. формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на здо- ровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках
Регулятивные:
понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; проявлять адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Познавательные:
выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе, принимают образ «хорошего ученика», этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Выполнение тестовых заданий и оценка. Индиви дуальна я работа У.,с. 134– 139 68 Презентац ия лучших проектов резе рв Контр ольно - обоща ющий урок расширят и углубят свои знания по выбранной теме проекта. научатся выступать перед большой аудиторией, представлять свою работу.
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познават-ю; адекватно ис-пользовать речь для планир-я и регуляции своей деятельности; составлять план и послед- ть действий; вносить необх. коррективы в действ. после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобраз. и преобразов модели и схемы Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе; имеют мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-позна- Показ презентаций Индиви дуальна я работа
В раздел начальное образование