"ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ".
Методическая разработка
Автор: Гоптарёва Валентина Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня, МОУ С(К)ОШИ №4, город Магнитогорск, Челябинская область
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ
КНИГИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ
.
КНИГА ОТЗЫВОВ
«ЛЮБИМАЯ КНИГА НАШЕГО КЛАССА – СКАЗКА П.П.
ЕРШОВА «КОНЁК ГОРБУНОК»»
ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ГОПТАРЁВА ВАЛЕНТИНА
АНАТОЛЬЕВНА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 3 «А» КЛАССА МОУ С (К) ОШИ №4 ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Г. МАГНИТОГОРСК 2015 ГОД
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта:
«Книга отзывов «Любимая книга нашего класса – сказка П.П. Ершова «Конёк – горбунок»»
Организатор проекта:
Воспитатель группы продлённого дня: Гоптарёва В.А.
Тип проекта:
творческий проект
Тип проекта по сроку реализации:
краткосрочный
География проекта:
МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4 города Магнитогорска Челябинской области
Целевая аудитория по реализации проекта:
учащиеся 3 «а» класса
Актуальность проекта:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с начальной школы. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Основная проблема, на решение которой направлен проект - Низкая заинтересованность детей книгами
Цель и задачи проекта:
Цель проекта:
создание условий для развития творческого потенциала у учащихся в процессе чтения и идейного анализа сказки П.П. Ершова «Конёк горбунок».
Задачи:
1.Расширить представления учащихся о творчестве детского писателя П.П. Ершова в процессе участия детей в общешкольном проекте «Путешествие в книжное царство – мудрое государство» в рамках проведения Недели детской и юношеской книги. 2. Формирование потребности в осознанном чтении, умении понимать смысл прочитанного и анализировать характер и поступки героев прочитанного произведения. 3. Познакомить детей с профессиями людей, которые издают книгу, с её структурой и элементами, этапами создания книги на примере книги отзывов 4. Развитие творческих способностей учащихся, творческого воображения и мышления
Формы работы по реализации проектной работы:
чтение и обсуждение сказки П.П. Ершова «Конёк – горбунок», конкурс на лучший отзыв о прочитанном произведении, о главном герое, о понравившемся эпизоде, викторины, конкурсные программы, рефераты, мини – сочинения, конкурс рисунков.
Проектный продукт:
«Книга отзывов «Любимая книга нашего класса – сказка П.П. Ершова «Конёк - Горбунок»»
Сроки реализации проектной работы: 4.03.15 – 19.03.15
2. ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации
проекта
Тематика мероприятий по реализации проекта
Сроки реализации
Подготовительный этап Поисковая работа по подбору информации о творчестве детского поэта П.П. Ершова, истории создания сказки «Конёк – горбунок» 4.03.15. -6.03.15 «Сказка на все времена» ( чтение сказки Конёк – Горбунок) Разработка памятки по написанию отзывов о сказке, о главном герое, о понравившемся эпизоде Основной этап «Путешествие в книжное издательство» ( информационная беседа о профессиях людей, которые издают книги) 6.03.15.-15.03.15 «Как делают книги? Из чего состоит книга?» (ознакомительная беседа – презентация) «Мой любимый главный герой сказки «Конёк – Горбунок» (конкурс иллюстраторов) «Восстанови эпизод сказки» (конкурс редакторов) «За что я люблю сказку «Конёк горбунок»» ( конкурс мини – сочинений) «Конкурс отзывов о прочитанном произведении, главных героях» (написание отзывов по плану) «Моя первая книга отзывов своим руками» (практикум) Заключительный этап Презентация Книги отзывов «Любимая книга нашего класса – сказка П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» 16.03.15. – 17.03.15 Аналитическая работа, сдача отчётов 17.03.15 – 19.03.15
Ожидаемые результаты:
- развитие (в некоторых случаях пробуждение) творческих способностей детей и взрослых; - проект открывает безграничные возможности в реализации творческих идей; - создание книг своими руками – это новое увлечение, занятие в школе и дома; - от рукотворных книг к новому хобби – собрание коллекции миниатюрных книг; приобщение к книге, к чтению.
В раздел начальное образование