Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Путешествие в страну "Здоровяков" или путь к доброму здоровью"

Методическая разработка по здоровому образу жизни

Автор: Гоптарёва Валентина Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня, МОУ С(К)ОШИ №4, город Магнитогорск, Челябинская область



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Сценарий классного часа для учащихся 3 класса «Путешествие в страну

«Здоровяков» или путь к доброму здоровью»

Цель:
Расширить знания детей о здоровом образе жизни, его значении для жизнедеятельности человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, режиме дня, правильном питании, о значении спорта в жизни человека 2. Учить детей активным приёмам ведения здорового образа жизни 3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью 4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни через игровую деятельность
Оборудование: мультимедийная презентация, конверты с пословицами,

карточки с зашифрованными словами

Форма проведения
: тематический классный час
Направление:
«Здоровое поколение» Ход классного часа
1.

Вступительная часть:

Выходит ученик, читает стихотворение:
Получен от природы дар
(1 слайд)
-Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье - очень ценный груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
(2 слайд)
- Скажите, пожалуйста, что значит говорить друг другу «здравствуй»
Дети:
Говорить «здравствуй» - значит желать человеку здоровья.
Ведущий
: Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Ведущий:
Что значит быть здоровым?
(3 слайд)
(Ответы детей: Здоровым быть здорово и т.д.)
Ведущий:(4-5 слайды)
Давайте поиграем в игру «Кто внимательный», я буду называть слова, которые характеризуют здорового человека, если вы согласны – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Итак, здоровый человек это: Красивый, сутулый Сильный, печальный Ловкий, бледный Румяный, неуклюжий
Стройный, капризный Весёлый Подтянутый
Ведущий:
Какие молодцы! Постарались всё выполнить правильно! (Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Кто там?
(6 - 7 слайды)
Почтальон Печкин:
- Это я, почтальон Печкин, принёс письмецо для ваших детей, получите, пожалуйста, распишитесь.
Ведущий:
Посмотрим ребята, кто же это нам написал письмо.
(7 слайд)
Да это же кот Матроскин и пёс Шарик.
Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята 3 класса! На дворе зима, все дети катаются на

лыжах, санках, коньках, играют в игры, а нам с Шариком не до этого. Мы

болеем. Врач говорит, что нужно беречь и укреплять здоровье. А мы не знаем,

как это делать, помогите нам, пожалуйста»

Ведущий:
Какой вежливый Матроскин! Поможем, ребята, коту Матроскину и псу Шарику?
Дети:
Да
Ведущий: (8 слайд)
Чтобы помочь нашим друзьями из Простоквашино, мы отправимся в путешествие в страну «Здоровяков» на весёлом поезде «Здоровье». Вы согласны?
Дети
: Да
2.

Основная часть

Ведущий: (9 слайд)
Для того чтобы получить билет на поезд, нужно вам составить пословицы о здоровье. У вас на столах лежат конверты. Вам нужно из предложенных слов составить пословицу о здоровье. Работаете в командах. У нас три ряда, поэтому получается три команды. Две пословицы рассчитаны на одну команду. После того как составите пословицу, нужно объяснить её смысл. Пословицы: «Здоровья не купишь»; «Здоровье дороже денег»; «Здоров будешь – всего добудешь» «Болен – лечись, здоров – берегись» «В здоровом теле - здоровый дух»; «К слабому человеку - и болезнь пристаёт»
Ведущий:(10 слайд)
Молодцы, ребята, вы получаете билеты на наш поезд. В нашем поезде три вагона. Один вагон – первый ряд, второй – второй ряд и третий – третий ряд. Но для того, чтобы билеты были действительными, каждые представители своего вагона должны представиться
(11 слайд).
Вам необходимо представить название своей команды и девиз.
Дети каждого вагона (ряда) выходят и по очереди представляют свою команду.
1.

Команда «Здоровей- ка»

Девиз:
Если ты разумный, то здоровым будь, Спорт - самый близкий к счастью путь...
2.

Команда «Позитив»

Девиз
: «Я, ты, он, она – мы - здоровая страна»
3.

Команда «Капитошки» —

Девиз:
Будь здоров! Всегда здоров! Наши лучшие друзья! Солнце, воздух и вода
Ведущий:
Теперь у нас билеты действительны, садимся поудобнее в своих вагонах, и отправляемся в путь. Звучит музыка.
Ведущий: (12 слайд)
Ребята, наш поезд прибывает на первую
станцию

«Чистюлька».
Хозяин этой станции
(13 слайд)«
Доктор Чистюлькин». Все жители этой станции очень чистоплотны, тщательно соблюдают правила личной гигиены.
(14 слайд)Доктор «Чистюлькин»:
Я пришёл вас научить, Как здоровье сохранить. Всем известно – чистота Для здоровья нужна! Ребята, я хочу знать, как вы знаете предметы личной гигиены, и приготовил вам загадки: За каждую правильно отгаданную загадку вручает каждой команде по кусочку муляж мыла. Чья команда получит больше количество «Мыла» объявляется победителем. 1. Гладко и душисто,
(15 - 20 слайды)
Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это?(мыло) 2. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже. (зеркало) 3. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка) 4. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка) 5. В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит.(зубная паста) 6. Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила. (расчёска)
Доктор «Чистюлькин»
Молодцы ребята, все загадки отгадали. Итак,
(21 слайд) первый фактор здоровья –

это чистота
. Для того чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила чистоты и личной гигиены. А сейчас я проверю, как вы знаете и соблюдаете правила личной гигиены.
(22 -23

слайды)
Я буду называть начала правила, а вы его закончите: 1. Зубы надо чистить 2 раза в день: (утром и вечером) 2. Лицо, шею и руки — следует (постоянно содержать в чистоте). 3. Лицо, уши и шею нужно мыть утром и вечером, перед сном. 4. Руки необходимо мыть после прихода с улицы, перед и после каждого посещения туалета, а так же (перед приготовлением уроков и перед едой.) 5. Особого внимания требует уход за руками и (ногтями). 6. Под ногтями легко скапливается грязь, поэтому ногти надо регулярно стричь и вычищать грязь из-под ногтей специальной щеткой. Получите мыло, чтобы благополучно доехать до следующей станции. Звучит весёлая музыка
Ведущий:
Уважаемые ребята, наш поезд отправляется
(24 слайд)до станции

«Спортивная».
Жители этой станции ведут активный образ жизни и занимаются спортом. А вот и хозяйка этой станции «Госпожа Физкультура»
(25 слайд)

Госпожа Физкультура(26 слайд)
Что такое физкультура? Это стройная фигура, Это мышцы на всем теле, Это легкость во всем деле.
Физкультурой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.
Ведущий:
- Ребята, как вы понимаете словосочетание «Движение – это жизнь»? (ответы детей) - Правильно, двигательная активность, занятия спортом продлевают жизнь человеку. - А какие виды спорта вам известны? (дети перечисляют) - Ребята, для чего по утрам необходимо делать зарядку? - Для того, чтобы получить заряд и энергию и путешествовать дальше, мы сейчас с вами сделаем зарядку, но не простую а «Танцевальную» - Я буду показывать под музыку движения, а вы за мной повторять
.(27 слайд)
Звучит музыка, дети повторяют за госпожой «Физкультурой» движения
Ведущий:
Молодцы ребята, необходимый заряд энергии вы получили, теперь можно отправиться на следующую станцию. Звучит музыка, дети под музыку имитируют танцевальные движения, сидя на стульях
Ведущий:
Ребята, посмотрите, какая – то странная надпись. Да это же
(28 слайд)

станция «Уплетай – ка».
Жители этой станции ведут здоровый образ жизни, так как занимаются не только спортом, соблюдают правила личной гигиены, но и правильно питаются. А хозяин этой станции «Доктор «Правильное питание»
(29 слайд)

«Доктор «Правильное питание»(30 слайд)
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться. Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться. Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов. Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, наше здоровье зависит от того, что мы едим? Для жизнедеятельности организма человека нужна энергия, им ы получаем её из еды и питания. Доктор «Правильное питание» приготовил для вас три основных правила здорового питания, но вам их надо расшифровать. Перед вами зашифрованные слова, вам нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы, чтобы понять само слово. Каждая команда расшифровывает своё слово. 1. ККРКАККЗКККНКОКОКККБККРКАКККЗККНОККЕ, получилось слово РАЗНООБРАЗНОЕ
(31 слайд)
Питание человека должно быть разнообразным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, творог, яйца), жиры (сливочное и подсолнечное масла, животные жиры, орехи), углеводы (хлеб, крупы, сахар).
2. ТТРСЕСГТТСУСССЛТТЯТТРССНССОТСТЕ, получилось слово регулярное
.(32

слайд)
Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир) 3. ВВККУВМВКЕКВРВВККЕВККНВНКВКОКВКСКТВЬКК, получилось слово умеренность.
(33 слайд)
Умеренность – мать здоровья. Не переедайте и не перегружайте свой желудок.
Ведущий:
Ребята, в рационе питания должны содержаться витамины.
(34 слайд)
В каких продуктах питания содержатся витамины? (Дети перечисляют) Какие витамины вы знаете? Самое большое количество витаминов содержаться в сырых овощах, фруктах и, конечно, в соках. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно»
(35 слайд)

3.Заключительная часть

Ведущий:
Итак, ребята, мы совершили путешествие в страну «Здоровяков». Скажите, о каких важных факторах здоровья мы расскажем нашим друзьям Матроскину и Шарику?
(36 слайд)
Все вы сегодня молодцы, желаю вам быть всем здоровыми, крепкими и весёлыми. До новых встреч! Спасибо за внимание!!!
(37 слайд)


«Здравствуйте, дорогие ребята 3

класса! На дворе зима, все дети

катаются на лыжах, санках, коньках,

играют в игры, а нам с Шариком не до

этого. Мы болеем. Врач говорит, что

нужно беречь и укреплять здоровье. А

мы не знаем, как это делать, помогите

нам, пожалуйста»


В раздел начальное образование