Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа России "Слово и словосочетание"

Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа России

Автор: Канивченко Надежда Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, город Кондопога республика Карелия

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Кондопоги Республики Карелия

Урок русского языка

«Слово и

словосочетание».

3 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Канивченко Надежда Васильевна

г. Кондопога 2015г.


Тема
урока : «Слово и словосочетание».
Цели
урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
Оснащение урока:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».
План урока:

1.

Организационный момент. ( Слайд 2, 4)

Произносим хором:
Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!


Настраиваю детей на работу:
Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2.

Минутка чистописания.(Слайды 5-11)

Отгадайте загадку:





Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит .
( Чайник)

-
С какой буквы начинается это слово? - Какое правило связано с этой буквой? - Запишите 1 и 2 строчки. - Вспомним правило:
Сочетания ЧА и ЩА

пишем только с буквой А!

- Пишем под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча
.

- Подчеркните орфограмму.

-
Ещё какое правило?
Сочетания ЧУ и ЩУ

пишем только с буквой У!

- Пишем под диктовку:
Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)

- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.
(Ракета)

- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски): 1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. 3. Боевой реактивный снаряд.
4. Небольшое пассажирское быстроходное судно на подводных крыльях.
4.

Повторение изученного (Слайды 15-16)
Задание на доске. Списать с доски предложение, выписать пары слов. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет у доски с коментированием, остальные – тетрадях) Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.
5. Работа по учебнику(с.48)
- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть?
(Слайды

17-19)
Звучит стихотворение. (Слайд 18) Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры. (Слайд 19)
6.

Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)

Смотрим диск.

(Упр. 79)
- Прочитайте, рассмотрите рисунки. -Выполните задание. - Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор. - Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.) - Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание? - Что может называть словосочетание?

7.

Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)


– Составьте словосочетания по картинкам.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)

Самостоятельная работа.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать

кошке.

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд

28)
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
У меня на ст…ле ст…ит глобу… .


Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.

Он похо.. на б…льшую гол…ву.

На нём реки, горы и м…ря.

9.

Занимательный русский язык. (Слайды 29-31)
-Как вы понимаете данный фразеологический оборот?
ТОЧИТЬ ЛЯСЫ
-Отгадайте ребус.
9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32)
Составьте рассказ по картинке
.

10.

Рефлексия. (Слайд 33)

Составьте словосочетания. (Слайд 34)

11.

Подведение итогов урока.
-Что вы узнали сегодня нового? -Оцените свою работу на уроке.
12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)


Список использованной литературы:

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку.

Москва 2014г.




В раздел начальное образование