" Как жить в мире людей"
Разработка урока окружающего мира с применением" Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина"
Автор: Солодовникова Ольга Павловна, учитель начальной школы, МАОУ "СОШ№55" г. Перми, город Пермь
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Пример конструирования задачи по работе с текстом
Окружающий мир
4 класс по учебнику А.А. Вахрушева, ч.2.
Тема:
Как жить в мире людей
Цели
: Создать среди детей атмосферу доброжелательности, развивать навыки социального взаимодействия
Познавательные УУД:
осознают познавательную задачу; выполняют учебно-познавательные действия: читают, приводят примеры из текста, анализируют, сравнивают; понимают информацию в виде схемы.
Регулятивные УУД:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, вносят коррективы, оценивают значимость человеческого равнодушия.
Личностные УУД:
адекватная самооценка; осознают необходимости получения новых знаний.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие при информационном поиске; деловое сотрудничество. Название задания Личностно-значимый познавательный вопрос Информация по данному « Человеческое равнодушие» Примеров равнодушия в нашей беспокойной жизни множество. Далеко за примерами ходить не надо: в школах издеваются над детьми, не такими, как все, наделяют обидными кличками. Нормой считается подставить подножку, обидеть слабого. Став взрослыми, эти дети будут уничтожать природу в угоду золотому тельцу, способствовать развитию межнациональных конфликтов. Поступки и преступления совершаются с молчаливого согласия равнодушных людей. Попробуем разобраться в этом вопросе. 1. Текст учебника стр.32-34 « Наш внутренний советчик»
вопросу, представленная в разнообразном виде 2.Художественный текст Легко и радостно, размахивая портфелями, возвращались ребята после уроков домой. Они радовались тёплой погоде, радовались, что мало задано уроков, что можно погулять с друзьями. Около школы была большая лужа, и все прохожие осторожно обходили её по дорожке. И вдруг между двумя мальчиками возникла ссора. Они начали друг друга бить в лицо, по голове. Все ребята были изумлены происходящим. Никто не мог понять, что же случилось. Навстречу ребятам шла женщина. Она увидела дерущихся и остановила их. - Почему вы дерётесь? – строго спросила она их. - Это он виноват, - кричал первый, - он не уступает мне тропинку, я могу упасть в лужу! - Нет, это ты виноват. Это ты не пропускаешь меня! Я должен первым пройти. Мальчики вновь стали мутузить друг друга, и вмиг оба оказались в грязной луже. Мокрые с головы до ног, они напоминали поросят. Одноклассники стали смеяться над ними, подбадривали то одного, то другого. Драка становилась всё сильнее и принимала угрожающий характер для здоровья обоих ребят. Толпа же не унималась, им было весело смотреть на дерущихся. О чём думал каждый из них? Женщина взяла за руку одного из ребят и показала, как можно было обойти эту злосчастную лужу. Конфликт разрешился, но женщина с укоризной посмотрела на других ребят, которые с упоением ждали продолжение этой драки. Её напугало равнодушие ребят. «Кто же из вас вырастет?» - с укоризной сказала она и ушла. Но ребятам было не до ответа. Их ждали великие дела…..
Задания на работу с данной информацией. Произвольный выбор ячеек « Конструктора задач» (7-14-16-26-34-38) 7.
Ознакомление.
Прочитайте самостоятельно текст. 14.
Понимание.
Приведите примеры того как и где вы встречались с подобной ситуации равнодушия. 16.
Применение.
Предложите способ, позволяющий избежать конфликта. 26.
Анализ.
Постройте классификацию событий на основании прочитанного текста. 34.
Синтез.
Напишите наиболее вероятный сценарий развития событий, если бы не вмешательство взрослого человека. 38.
Оценка.
Оцените значимость текста для вас? Какую цель ставил автор перед собой? На что надеялся автор?
В раздел начальное образование