"Поговорим о маме!"
конспект внеклассного мероприятия
Автор: Жеребятьева Екатерина Игоревна, учитель начальных классов, МАОУСОШ №4, Тамбов
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Внеклассное мероприятие на тему :
« Поговорим о маме »
Цель:
воспитывать уважительное отношение к мамам.
Оборудование
: презентация, аудио запись «Мама – первое слово», заготовки корзин для цветов, нарисованные цветы на уроке изобразительного искусства, «Блокнот добрых слов для мамы», альбом, цветные карандаши.
УУД:
Личностные УУД
: ценностно- смысловая ориентация учащихся;
Коммуникативные УУД
: умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся;
Регулятивные УУД
: оценить значение роли мамы в жизни семьи и общества;
Познавательные УУД:
расширить кругозор учащихся.
Ход урока
1)
Учитель:
Кто вас детки крепко любит, Не смыкая ночью глаз, Кто вас нежно приголубит И заботится о вас? (Слайд 1)
Учитель:
Да, именно мама- главный человек в жизни. Сегодня мы поговорим о наших мамах. ( Слайд 2). Ребята, а какие у вас мамы? ( Дети читают стихотворение Н Саконской «Разговор о маме»).
1уч:
От чистого сердца, простыми словами, Давайте друзья, потолкуем о маме. Мы любим её как хорошего друга, За, то, что у нас с нею всё сообща…
2 уч:
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить её сердце своё. И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим её.
Учитель:
Самое прекрасное слово на земле –мама. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас даже тогда, когда она трудится на работе. ( Слайд 3 « Профессии мам»). Любовь к маме нужно доказывать не только словами, но и делами.
2)
Физкультминутка ( поможем маме)
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Дружно – дружно моем пол, А потом все на футбол.
Учитель:
Ребята, а у ваших мам есть мамы? Кто же они? ( ответы детей). Правильно, это ваши бабушки. А какие ваши бабушки? Стихи про бабушек. ( Слайд 4). Какие чувства вы испытываете к маме? Какие слова вы говорите маме? ( ответы детей). Словесная игра «Подбери словечко» ( Мама – милая, добрая, умная и т.д). Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые. С такой сильной любовью вы говорили о них. Молодцы! Дети, а за что вы любите своих мам? Ученики читают стихотворение ( Слайд 5).
1уч:
Мне мама приносит игрушки, конфеты, Но маму люблю я совсем не за это. Весёлые песни она напевает Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
2 уч:
Я маме своей открываю секреты Но маму люблю я совсем не за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо Ну просто за то, что она наша мама!
3)
Физкультминутка
Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
4). Учитель:
Да, трудно порой бывает маме, устаёт она сильно. И как приятно, когда сын или дочь интересуется как она себя чувствует, не устала ли она. Но, к сожалению, не все дети с заботой и любовью относятся к своим мамам. Вашему вниманию я предлагаю 2 примера, в которых дети по – разному относятся к своим мамам. А)
Ненская сказка «Кукушка»
( Слайды 6. 7. 8. 9.10). Как себя вели дети с мамой? Почему мама превратилась в кукушку? (ответы детей). Б)
Стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала»
( Слайд 11). Какой образ девочки у вас возник после прослушивания? Как она относится к своей маме? ( ответы детей).
5) Вывод:
в каком произведении поступки ребят лучше? (ответы детей). Да, вы правы, в стихотворении девочка ярко выражает свою любовь и заботу к маме в отличие от детей, представленных в сказке. Поскольку вы очень много добрых слов говорили в адрес своих мам, видно, что выих очень любите. Но ваша любовь доказывается не только на словах, но и на деле. Об этом свидетельствуют ваши творческие работы. ( Слайд 12)
6
)
Итог урока: (учитель)
Когда взрослеем мы с годами, Когда становимся умней. Всё чаще думаем о маме, Всё чаще мы грустим о ней. Её любовь на в жизни светит. Она для счастья нам дана
Друзей не много есть на свете, А мама всё-таки одна!
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь!
В раздел начальное образование