"Решение задач на движение"
урок математики в 4 классе
Автор: Шураева Любовь Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ "Кетченеровская гимназия", Элиста
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
1.1
Использование современных образовательных
технологий
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
27 января 2015
Решение задач на движение 1.
ФИО (полностью)
Шураева Любовь Николаевна
2.
Место работы
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия
имени Х.Косиева»
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Математика 5.
Класс
4
6.
Тема и номер урока
Решение задач на движение 7.
Базовый учебник
М.И. Моро
8.Цели урока:
Образовательные:
: - закрепить умение решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения ( пройденный путь, скорость, время) - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-
воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность) - воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других. - воспитывать патриотизм. слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов.
9.Тип урока: закрепление пройденного
10.
Формы работы учащихся: групповая работа
11.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.
12.
Структура и ход урока
Технологическая карта урока
Этапы
деятельности
на
уроке
в
соответствии
с
типом урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
ЭОР
Организационны
й этап.
Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи
Работа над темой
урока
Приветствие учителя. Песня «Бескозырка белая». О чем эта песня? Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие. А с какой целью? Догадайтесь сами, решив задачи. 2.Наш корабль может двигаться со скоростью 26 км/ч. Какое расстояние преодолеет корабль за 4 часа. На протяжении всего урока будем решать задачи на движение, составлять к ним обратные, закрепим пройденный материал. Путешественники ведут путевые журналы, куда они записывают свои наблюдения. Вашими журналами будут тетради. Откройте их и запишите число. Путешествовать будем на корабле. Но
Включаются
в деловой
ритм урока.
Формируют цель урока. Устный счет Корабль по морю плывёт, Ветер подгоняет. Страна дальняя зовёт, Личностные УУД Осуществляемые действия: эмоциональный настрой на урок и т.д.
Познавательные
УУД
Формируемые
способы
деятельности:
проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности
Коммуникативн
ые
УУД
Осуществляемы
е действия:
- активное слушание выдвижение предположений о теме урока и т.д. и т.д.
Регулятивные
УУД:
-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. ЭОР №1 http://pesni.fm/sear ch/%D0%91%D0 %B5%D1%81%D 0%BA%D0%BE% D0%B7%D1%8B %D1%80%D0%B A%D0%B0/%D0 %91%D0%B5%D 0%BB%D0%B0% D1%8F ЭОР №2 http://fonwall.ru/w allpaper/korabl- parusa-belyie-tkan- 4161.htm ЭОР №3 http://school- collection.edu.ru/ca talog/rubr/621a8c8 e-ac7b-49d0-b655- a1f6ab28abd4/921 79/?interface=catal og&class=45&subj ect=16
Динамическая
пауза.
Физминутка
«Море
волнуется».
нам надо подняться на палубу. А для этого выполнить задания. Итак, в путь! Мы приплыли на остров. Нам надо запастись пресной водой. А для этого надо решить задачи Решение задач (слайд). Молодцы, ребята! Мы запслись водой. Держим курс на следующий остров. А чей это остров? Флаг, состоящий из трёх цветов – белого, синего и красного, был впервые водружён на корабле «Орёл», построенном в России в 1668 году в период царствования Алексея Михайловича. На этом острове нас ждут задания. 1.Задача Длина флага 6о см., а ширина 30 см. а)Найти периметр и площадь. б) Узнайте S каждого цвета. Чему будет равна длина и ширина? Найдите Периметр. Кокой вывод мы сделаем? Сказку обещает. Остров виден впереди, Мы подплываем ближе. Решают прямую и обратную задачи. Самостоятельн ая работа. Задача с учебника. Объясняют цвета флага. День флага- 22 августа. Вывод.
Познавательные
УУД:
-поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные
УУД:
-внутренняя позиция школьника; - учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешностиучебн ой деятельности.
Регулятивные
УУД:
-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. ЭОР №4 http://www.sergeyk alistratov.ru/9v.htm l
2. Решить уравнения Какой компонент находили в каждом уравнении? Что общего в этих уравнениях? Работа по картине И. Айвазовского «Девятый вал». Давайте поможем людям!
А теперь сложите из
этих листочков
транспорт, на
котором мы спасем
людей.
Молодцы! Вы
проявили не только
ум и смекалку, но
взаимовыручку и
смелость.
Не могу не сказать о
нашем предке
Денисе Калмыкове,
который был контр-
адмиралом
российского флота
при Петре l.
О числе 9. Рубрика «Это интересно». Корень каждого уравнения равен 9. Групповая работа (выполняют задание на листочках). 9999=1 9999=18 9999=100 9999=111 9999=2 9999=20 Проверка. Каждая группа делает самолетик или кораблик.
Познавательные
УУД:
-поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
9 мая мы всегда отмечаем самый любимый праздник. В этом году мы празднуем 70 -летие нашей Победы.
Слайд.
Советский народ никогда не забудет подвиг Военно- Морского Флота в Великой Отечественной войне. Разве можно не сказать о героизме и мужестве наших славных орлов- моряков, чьи подвиги на Черном и Балтийском морях, в холодных волнах Северного Ледовитого океана и на тихоокеанских просторах , не забудет наш народ.
Плывем дальше.
Впереди- осров
“Сокровищ”. Решив
задания, мы найдем
сундук.
Появляется сундук.
Мы его откроем в
классе.
Возвращаемся в
класс!
Итак, мы в классе.
В сундуке золотые,
серебряные монеты.
Оцените свою
работу на уроке.
Возьмите себе
подходящую
монету.
Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? -Что для вас было важным? Новым? Самостоятельн ая работа. Работа с учебником. Решают примеры.
Личностные
УУД:
-внутренняя позиция школьника; - учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Трудным?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название
ресурса
Тип, вид ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюс трация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка
на ресурс,
обеспечивающ
ий доступ к
ЭОР
1 Песня Электронный Аудиозапись http://pesni.fm/se arch/%D0%91% D0%B5%D1%81 %D0%BA%D0% BE%D0%B7%D 1%8B%D1%80 %D0%BA%D0% B0/%D0%91%D 0%B5%D0%BB %D0%B0%D1% 8F 2мин. 1 Презентация Электронный Иллюстрация http://fonwall.ru/ wallpaper/korabl- parusa-belyie- tkan-4161.htm 1мин. 3 Устный счет Разрядные слагаемые ЦОР: Информационный Интерактивный плакат http://school- collection.edu.ru/ catalog/rubr/621a 8c8e-ac7b-49d0- b655- a1f6ab28abd4/92 179/?interface=c atalog&class=45 &subject=16 2мин. 4 5 Картина Динамическа я пауза Электронный Электронный Иллюстрация Видиозапись http://www.serge ykalistratov.ru/9v .html 1мин. 2мин.
В раздел начальное образование