"Город вежливых людей"
конспект воспитательного занятия
Автор: Трополинова Татьяна Ивановна, воспитатель, МКОУ ДС "С(к)ШИ №37", г.Анжеро-Судженск, Кемеровской области
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию« Город вежливых людей»
цель
: формировать у детей представление о хороших, добрых поступках, о вежливости и доброте. Задачи: 1. Учить находить в людях такие качества личности, как доброта, отзывчивость, вежливость. 2. Воспитание вежливости, внимательности, и уважения к людям. 3. Коррекция эмоционально-волевой сферы. 4. Обогащение словарного запаса. 5. Развитие мышления, внимания, зрительного восприятия. Форма проведения: путешествие Методы: беседа-игра Оборудование: икт, карточки со словарными словами, названия городов, лепестки ромашки со словами, картинки : незнайка, паровозик, смайлики «солнце» . Ход занятия: Организация: - если хмурится с утра Нам поможет доброта, Ну-ка дети соберитесь И друг другу улыбнитесь. -дети давайте улыбнёмся друг другу и наш день пусть на самую капельку стал добрее и ласковее. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну где живут только добрые и вежливые жители, эта страна называется( читаем ) страна доброты и вежливости. Словарная работа - ребята что обозначает слово « доброта»? - доброта- это отзывчивое, душевное, хорошее отношение к людям. -Добрый человек- это человек делающий добро другим, хороший, честный. _ ребята я уверена, что в каждом из нас живёт маленькое солнце под названием доброта, только не все смогли раскрыть это солнышко и осветить им других. Раздаю детям смайлики. - сегодня мы с вами за время нашего путешествия попробуем выпустить наше солнышко под названием доброта , и осветить всех его лучами. - ребята , а кто знает что такое вежливость? - это одно из важнейших качеств воспитанного человека. В старину слово «вежа» означало
« знаток» правил приличия, доброго отношения к другим людям. Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, какой вид транспорта вы выбираете? Предлагаю паровозик (картинка паровозика ) - ребята, но сегодня мы с вами будем путешествовать не одни, а со сказочным героем, который очень мало, знает, и совсем не хочет учиться, наша с вами задача рассказать ему всё, что мы знаем о доброте и вежливости. Как вы думаете как звать этого героя ( на доске картинка сказочного героя « незнайка» ). - Итак отправляемся в путь ( поём песенку «мы едем ,едем ,едем в далёкие края ………) Первый город на нашем пути « город народной мудрости» Словарная работа Читаем название города хором, объясняю слово «мудрость». - в народе с давних времён к доброте относились по особенному, почитали и прославляли её, складывали сказки, в которых всегда побеждала доброта, придумывали пословицы и поговорки о доброте. Назовите мне сказки, в которых побеждает доброта. Кот и петух, морозко, по щучьему велению и т.д. - а сейчас я назову пословицы, а вы объясните, как их понимаете, так чтобы и незнайка тоже понял: - доброе слово и кошке приятно; про доброе дело говори смело; добрые дела красят человека. - и так отправляемся дальше ( поём мы едем……) - следующий город называется (читаем название) « город вежливых людей» - ребята сейчас послушайте задачи и попробуйте найти правильный ответ: 1. мальчик крикнул прохожему:- сколько сейчас часов? мальчик сделал три ошибки какие? - нельзя кричать, а просто подойти и спросить; - не сколько часов, а который час?; - после ответа взрослого он не сказал спасибо. 2. два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу первым если возраст мальчиков 8 и 11 лет? - дорогу уступит тот кто вежливее.
Физминутка. - если я говорю вежливое слово, то вы выполняете движение, если нет, то просто стоите. - присядьте пожалуйста; - хлопните; - топните, будьте добры; -наклонитесь пожалуйста; - покружитесь; - попрыгайте, будьте добры; - улыбнитесь, пожалуйста. - а сейчас, а сейчас Есть игра для вас, Я начну, вы продолжайте Хором дружно отвечайте. 1. Растает даже ледяная глыба, от слова доброго (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 3. Если больше есть не в силах скажем дружно мы (спасибо) 4. Когда бранят за шалости, мы говорим (прости пожалуйста) 5. Во всех странах на прощанье произносят (до свиданье) - А сейчас мы с вами опять в пути( поём мы едем…………..) - следующая остановка « город волшебных слов» Работа с карточками. На доске карточки с добрыми и противоположными словами, ребята закрывают карточку с нехорошим словом, добрым словом. зло- добро; враг-друг; горе-радость; грубость-вежливость. - ну вот ребята и не осталось нехороших слов в городе благодаря нам с вами, посмотрите незнайке тоже понравилось избавляться от нехороших слов. (поём песню мы едем………..) следующая остановка в городе доброты и вежливости. - ребята, давайте закроем глаза и представим себе этот город (дети закрывают глаза)
- там всегда светит солнце, и цветут цветы, но цветы не простые а волшебные. - сейчас мы с вами соберём цветы из волшебных слов, посадим эти цветы в нашем городе. 1 цветок- слова приветствия( ребёнок выкладывает цветок из лепестков на которых написаны слова приветствия) 2 цветок- слова прощания 3 цветок- слова просьбы, благодарности. Все вместе читаем слова на сложенных цветах. Стихотворение Я хочу сказать вам на прощанье Перед тем как нам расстаться И уйти всем по делам, Хочется мне попрощаться Пожелав при этом вам. Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами, Говорили вы с друзьями Расстаёмся мы сейчас, Добрый путь вам, в добрый час. - вот и подошло к концу наше с вами путешествие, давайте вспомним всё что мы узнали на сегодняшнем занятии и расскажем нашему незнайке. Закрепляем что такое доброта и вежливость. А сейчас давайте подарим свои смайлики «солнышко» своим товарищам и улыбнёмся им.
В раздел начальное образование