Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Тропой памяти"

классный час

Автор: Минкина Миляуша Назмугарифовна, учитель начальных классов, МБОУ "Елпачихинская СОШ", село Елпачиха

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Классный час в 3 классе по теме «Тропой памяти»
Провела учитель начальных классов Минкина М.Н.
Цель
: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны.
Задачи:
 формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;  формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;  воспитывать уважение к старшему поколению;  способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;  способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;  развивать и углублять знания об истории родного края;  формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.
Оборудование:
выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, плакаты и фотографии героев и солдат Вов.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный классный час. У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с нашими гостями! Ребята, я предлагаю вам отправиться в своеобразную поисковую экспедицию. А вы знаете, что такое ЭКСПЕДИЦИЯ? (Это путешествие со специальной, определенной целью, что-то узнать, исследовать) Мы отправимся на экспедицию пешком, шагая по тропам. Наша экспедиция будет называться «Тропой памяти». Шагая по тропам мы будем петь нашу песню про «Маленького барабанщика». II. Тема урока. – Что будем исследовать на нашей экспедиции, о чем надо подробно узнать? (о Великой Отечественной войне) III. Основная часть. 1.Внимание! Ребята, мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…». Садитесь удобнее. Здесь мы вспомним хронику военных лет. (Видеосюжет о войне)
-О какой войне идет речь? -Что вы знаете об этой войне? -Откуда мы можем узнать о войне? 2015ый год для нашей страны особенный. 9 мая все мы торжественно отмечаем 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. За годы войны на советской территории было разрушено 1710 городов, 70 тысяч сел и деревень. Число погибших на войне составило более 26 млн. Только из Елпачихинского поселения на войну ушло 618 человек. 361 человек погибли в боях и 257 человек вернулось в родные края. -Мы с вами на экспедицию пошли с какой целью? (Что-то узнать, исследовать) -Исследовав первую тропу «Священной тропой войны…» ответьте на вопрос: «В чем сохраняется память о войне?» (в кинофильмах, в кинохрониках) 2. Встаем и отправляемся дальше по тропе памяти. Поем свою песню. Шагая по тропе, мы очутились на второй тропе «Славных имен». Садитесь удобнее, что же нас ждет на этой тропе? -Что увидели? (медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза») -Кого награждали этой медалью? (Людей, которые совершали подвиги, отважные поступки) -Вы знаете людей, которые награждены этой медалью? (М.Джалиль, Г.К..Жуков и др.) В годы войны звания Героя Советского Союза были удостоены более 11 тысяч человек. Это самая высокая награда нашей страны, которую вручают за высокие заслуги перед Родиной. Маршал Г.К.Жуков и военные летчики Кожедуб и Покрышкин удостоены этой награды трижды. Я вам хочу рассказать о нашем земляке, который тоже был удостоен этой высшей награды. Герои Советского Союза Казанбаеве Шарифзяне Габдурахмановиче. Родился он в 1916 году в деревне Сараши. В 1938 году был призван в армию и службу проходил в воздушно-десантной дивизии. При освобождении Молдавии, ценой своей жизни спас гвардейское знамя полка. 1944 году Казанбаеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Школа в деревне Сараши носит имя Героя Шарифзяна Казанбаева. Именем Героя названа улица. Там же в Сарашах сооружен обелиск Герою. Куда каждый год в День Победы возлагаются венки.
В Сарашевской школе создан музей, посвященный Шарифзяну Казанбаеву. Он похоронен в селе Чоколтени в Молдавии. На месте его гибели установлен памятник. Его имя носят школы и улицы в Молдавии. Закончилась наша экспедиция по тропе «Славных имен». - Скажите, в чем же сохраняется память о войне? (в названиях улиц, обелисках, музеях) Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на подвиг потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить! 3. Шагаем дальше по «Тропе памяти». Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти» -Ребята, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? Что вы знаете о них? Некоторые ребята нашли сведения о своих близких, разузнали от своих родителей, дедушек и бабушек. Поделитесь с нами своими рассказами. (4-5 учащихся рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, которые воевали, или были детьми в тылу и работали) - В чем сохраняется память о войне? (в семейных архивах, в рассказах родных, в вещах наших прадедушек и прабабушек) 4. А теперь мы пойдем с вами по тропе «Книги и фото летописи». Книгами о войне и фото материалами из нашего школьного архива нас познакомит библиотекарь Резеда Салимовна. (рассказ библиотекаря) - В чем еще сохраняется память о войне? (в книгах, в стихах, в рассказах и произведениях) О войне, о героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в праздник 9 мая, когда шествуем на празднике. В игре «Зарница». В своих рисунках. Когда мы проводим исследовательские работы и работаем над проектами. 5. Мы вступаем на самую интересную тропу «Встреча с ветераном войны» Память о войне сохраняется в воспоминаниях ветеранов, которые участвовали в войне. Но таких ветеранов с каждым годом все меньше и меньше. И в нашей деревне остался только один единственный ветеран Галин Зыялтдин Гараевич. Слово даем ветерану. Дети задают вопросы, которые интересуют их. Поздравляем ветерана и вручаем подарок, сделанный руками детей.
IV. Итог. Вот и закончилась наша экспедиция. - С какими находками мы возвращаемся из неё? (ответы детей) Возвращаясь из похода, с экспедиции принято петь песни. Предлагаю закончить наш классный час песней. На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо участниках нашей экспедиции.


В раздел начальное образование