Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Цирковое представление"

план-конспект урока по изо

Автор: Матыпова Виктория Викторовна, учитель изобразительного искусства, МОУ СОШ с.Беклемишево, с. Беклемишево



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


План-конспект по изобразительному искусству

1 класс «Гармония» Учитель: Матыпова В.В.

Тема
: « Цирковое представление»
Цель
: Нарядить артистов для циркового представления и разместить их на панно .
Задачи:

Обучающая:

-
формировать умение работать в группе; - формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы.
Развивающая:

-
развивать у детей творческое воображение и пространственное представление; - умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними.
Воспитывающая
: - воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
Форма урока
: индивидуально-коллективная
Тип урока
: урок открытия новых знаний
Методы
: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод самостоятельной работы, решение творческой задачи.
УУД:

Регулятивные
: Организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и отзывы одноклассников о выполненной работе.
Познавательные
: понимать значение искусства в жизни человека и общества.
Коммуникативные
: умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные
: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Ход урока



Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся
I. II. Организаци онный момент: (Приветств ие) Ситуация успеха (Психологическа я подготовка к общению) Мотивация учебной деятельност и: (Организация деятельности по определению целей урока) (Обеспечивает благоприятный настрой -Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. - Вы почувствовали тепло весеннего солнышка? - Подарите это тепло друг другу и нашим гостям. Пусть на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. Покажите с каким настроением мы начинаем наш урок.. Тогда мы продолжаем наше путешествие в удивительную страну – Изобразительное искусство. - Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение – загадку: Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?.. Долгожданный дан звонок – Начинается… Молодцы! Все были внимательными, а значит уже готовы к уроку. (Создает проблемную ситуацию) (Звучит
песня

Олега

Попова

«Цирк»
) О чем прозвучала песня? Ребята, кто-нибудь из вас был в Дети садятся. (Настраиваются на работу) (Показывают смайлики) Отгадывают загадки. (Ученик) ( урок!) (Отвечают на вопросы, формулируют цель урока0 О цирке. Мы! Мы!
III. Изучение нового материала: (Организация деятельности учащихся) цирке? Что такое цирк? Вы знаете кто в цирке самый главный? Зачем мы ходим в цирк? Раз мы ходим в цирк, чтобы посмотреть представление, то как это представление называется? Правильно. И тема нашего урока
«Цирковое представление»
(Учитель открывает на доске тему урока) Ребята, представьте, что сейчас начнется представление, а у наших артистов нет нарядной одежды. Что мы сделаем? Правильно. Зачем мы их нарядим? Молодцы! Какую цель поставим на урок? Ребята, без кого не состоится цирковое представление? Сейчас, посмотрите и назовите артистов, которых вы знаете.
(Показ слайдов
) 1. 2. 3.
Цирк – это круглое

здание с ареной в

центре и местами для

зрителей
. Цирковые артисты. Посмотреть представление
Цирковое

представление
Нарядим их. Для циркового представления.
Цель урока

Нарядить артистов

для циркового

представления.
Без цирковых артистов. 1. Клоун 2. Жонглер 3. Акробат
4. 5. Кроме людей, кто еще выступает в цирке?
( показ слайдов
) Ребята! А вы хотите отправиться в цирк? Да! Тогда вперед! (Учитель и девочка открывают доску вместе, на доске пустое изображение цирка) Учитель в замешательстве) Кого- то здесь не хватает? Артисты – то к нам на урок пришли, только вот почему-то они совсем не веселые и не праздничные. Поможем им? И как же мы им поможем? 4. Фокусник 5. Дрессировщик Кроме людей в цирке выступают животные ( В класс вбегает девочка) Почему сегодня все вокруг красиво? Почему с утра все чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду! (Вешает на доску афишу) Цирковых артистов. Поможем. Нарядим в цирковые одежды.
IV . Физминутка Творческая работа Итак, пройдет совсем немного времени и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А артистами станут наши нарисованные фигурки. Мы с вами как волшебники поможем им в этом. -Кто знает, как называется перерыв между действиями представления? Вот и у нас с вами антракт. Представьте себя дрессированными мартышками. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! (Стихотворение сопровождается соответствующими движениями) Мы не случайно поделились на группы, так как в цирке выступают не только люди, но и животные. Но и, конечно же, выступление не состоится без цирковых атрибутов. (На столах в конвертах лежат заготовки, которые дети должны раскрасить). 1 группа наряжает артистов; Антракт
1. 2. V. Повторение правил работы с ножницами. Выполнени е учебной задачи: (Звучит музыка , за 5-7 мин до окончания урока разместить работы на панно Рефлексия 2 группа украшает животных; 3 группа готовит цирковое снаряжение; Ребята, когда нарядим наших героев, следующая задача будет какой? (показ рисунков)
1.
Обращайтесь с ножницами очень осторожно, Резать кончиком нельзя Серединкой – можно (рис. №1)
2.
Когда выполнишь работу Тут же ножницы закрой. Чтоб до острых краешков Не коснулся кто другой (рис №2)
3.
Если нужно инструмент Передать другому То колечки от себя Ты спокойно поверни. И за кончики держась Ножницы ему верни (рис.№ 3) Учитель по мере готовности вместе с ребенком закрепляет артиста под куполом цирка. -Ребята, посмотрите какое представление нам показали Вырезать и разместить работы на панно. ( Выполняют задание) Дети украшают купол цирка
VI . деятельност и Самооценка (Дать оценку работы класса в целом) Уборка рабочих мест. наши артисты. Какую цель мы с вами ставили на урок? Мы достигли с вами поставленной цели? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Над чем нам еще нужно поработать? Похлопайте в ладоши кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: « Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием. А артисты подготовили хорошее представление для детей. -С каким настроением вы уходите с урока? Урок окончен. Ответы учащихся (показ смайликов) Убирают свои рабочие места.


В раздел начальное образование