Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Письмо буквы"

Разработка урока письма в 1 классе

Автор: Попова Галина Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ Бобровская СОШ №2, город Бобров, Воронежская область



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Урок : « Буква У у »

Задачи:
сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова; развивать фонематический слух , речь, мыслительные операции (анализ, синтез); воспитывать внимательность, аккуратность при работе в прописях, бережное отношение к домашним животным.
УУД:
научить писать строчную и заглавную буквы У, у планирование - определение последовательности, составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (суще- ственных и несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; понимание информации, представленной в схематичной фор-ме, перевод её в словесную фор-му. способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации;.
Технология
: ИКТ
Методы
: словесный, наглядно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности
: самостоятельная работа, фронтальная работа.

Тип урока
: овладение новыми знаниями
Этап урока,

цель

Методы ра-

боты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД
I.Орг момент Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Словесный (слово учи- теля
)
Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! Выполняют действия, которые отражены в стихотворении способность к моби- лизации сил и энер- гии, к волевому уси- лию и к преодолению препятствий. 2.Актуализация знаний Беседа Слайд 1 Ребята, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Гласные и согласные. Ударные и безударные Твердые и мягкие. Звонкие и глухие. умение отвечать на вопросы учителя умение вести диалог с учителем и сверстни- ками.
2. Постановка учебной зада- чи. Сообщение те- мы урока. . Словесные (беседа) Наглядно - иллюстра- тивный Сейчас послушайте загадку и поста- райтесь ее отгадать. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Откройте прописи на с. 10. Рассмот- рите рисунок вверху страницы слева. У нас нарисован гусь, а как мы ска- жем когда их много ? Произнесите слово. Разделите слово на слоги. Обозначьте ударение. В первом слоге назовите гласный звук. Обозначим звук у буквой. Какой он звук у? -Кто догадался , какая тема урока? Сегодня, будем учиться правильно Гусь. Гуси. Гу - си. Г
у
-си. - Называют звук /У/. Гласный, может быть ударным или безудар- ным. постановка учебной задачи; планирование своих действий (в сотрудни- честве с учителем) для решения учебных за- дач; умение отвечать на вопросы учителя; умение вести диалог с учителем и сверстни- ками. -умение осознанно строить речевое вы- сказывание в устной форме;
Слайд 3 писать букву У заглавную и строч- ную, писать соединения с этой бук- вой. 3.Работа по те- ме 3.1.Освоение письма строч- ной буквы фронтальная работа слайд 4 Из каких элементов состоит буква? Посмотрите, как нужно писать букву У: письмо на доске с проговаривани- ем под счет. Пропишите букву со мной в воздухе. Пишем букву на поле картинки. Обведите элементы по серому шриф- ту. На второй строке пишем букву у. - Прямая наклонная с закруглением внизу; - длинная прямая линия с петлей внизу; Работа в прописях. Письмо в воздухе. Письмо буквы на поле картинки. Письмо буквы. письма буквы с помо- научить писать строч- ную и заглавную бук- вы У, у осознанное и произ- вольное построение речевого высказыва- ния в устной форме; анализ объектов с це- лью выделения при- знаков (существенных и несущественных);
3.2.Работа со схемами слов. беседа и наглядно- иллюстра- тивный ме- тод слайд 5 Пишите красиво и аккуратно. Рассмотрим соединения буквы у. Ка- кие они могут быть? Обведите по серому шрифту соеди- нения буквы у с другими буквами. Посмотрите на картинку. Эту девочку зовут Уля. Что она делает? Правильно, она помогает родителям по уходу за хозяйством. Какая она умничка, кормит уточек, курочек и гусей. Посмотрите на последнюю строчку на этой страничке. Что там записано? Давайте еще раз посмотрим на кар- тинку и подумайте какие слова, запи- санные схемой на нижней строке. щью голубой стрелки. Выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения (верхнее, нижнее). Дописывание нужного элемента. Ответы на вопросы. Называют слова. Схема слов Количество слогов - количеству «дуг». Сло- ва утки и куры. синтез - составление целого из частей, в том числе самостоя- тельное достраивание с восполнением недо- стающих компонен- тов; построение логиче- ской цепи рассужде- ний; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; понимание информа- ции, представленной в схематичной форме, перевод её в словес- ную форму
3.3.Физминутка В слове утки ,сколько слогов ? На ка- ой слог падает ударение? Теперь впишите гласную букву у в эту схему. Теперь разберем слово куры. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Теперь впишите и в эту схему слова гласную букву у
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Поворо- ты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем подня- Дети выполняют упражнения. планирование учебно- го сотрудничества с учителем и сверстни- ками постановка вопросов - инициативное сотруд- ничество в поиске и сборе информации; владение монологиче- ской и диалогической формами речи планирование - опре- деление последова- тельности, составле- ние плана и последо- вательности действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
3.4.Освоение письма заглав- ной буквы Беседа тыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потя- нулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. Итак, нашу девочку зовут Уля. Это имя . А для написания имени нужно использовать какую букву У? Сейчас мы и будем учиться ее пи- сать. Из каких элементов состоит заглавная буква? Заглавную букву У. Длинная прямая линия с закруглением снизу влево .Короткой наклонной линии с за- круглением вверху и в соответствии с зада- чами и условиями коммуникации.
Слайд 6 Словесный метод Посмотрите как она пишется. Пропишите букву со мной в воздухе. Напишите сначала элементы, а затем саму букву У На следующей строчке напишите букву У аккуратно и стараясь. Начало письма вам подскажет голубая стрелка. Посмотрите на следующую строчку, рассмотрите соединения буквы - верхнее и нижнее. Рассмотрите на этой же строчке со- единения серого цвета . Обведите по серому шрифту соединения буквы у с другими буквами. внизу. Письмо буквы в возду- хе. Обводят по серому шрифту, затем пишут букву У. Письмо соединения букв.
3.5.Работа со схемами пред- ложений. Беседа. Слайд 7 Посмотрите на следующую сточку. Что там записано? А почему вы решили, что это пред- ложение ,докажите? Рассмотрим схему предложения. Сколько слов в предложении? Итак, я предлагаю вам на выбор два предложения. Вы озвучиваете только то, которое подходит к нашей схеме. У Ули гуси . или У Ули петух. А почему нам не подошло первое предложение? Схема предложения. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка. В предложении 3 слова. 1 и 2 слова написаны с большой буквы. Дети выбирают второе. В нем в последнем сло- ве ударение падает на первый слог, а в нашей схеме требуется, чтобы падало на второй.
Отметьте «опасные места в предло- жении» Разберем 1 слово. Сколько в нем сло- гов? Какую будем записывать букву? Второе слово . Сколько слогов в сло- ве? Назовите первый слог, второй слог. На какой слог падает ударение ? Какую буку будем записывать в пер- вом слоге? И последнее слово. Сколько слогов в нем? Назовите первый слог, затем второй. На какой слог падает ударе- ние? Впишите во вторую дугу букву у строчную, так чтобы на нее падало ударение. Начало предложения, в конце предложения (точка) и пробелы. У (один слог- одна ду- га).Большую букву У. Уля.(два-две дуги). У-ля На первый слог. Большую букву У. Два слога-две дуги пе-тух На второй Вписывают в схему.
4.Закрепление Словестные методы Слайд 8 самостоя- тельная ра- бота слайд 9 самостоя- тельная ра- бота А сейчас посмотрите на следующие картинки, мы эти слова уже сегодня разбирали. Дайте вспомним, как зовут девочку? Кто нарисован на второй и третьей картинках? Впишите в схемы буквы у ,будьте внимательны подумайте где понадо- бится строчная буква у ,а где заглав- ная У. Прочитайте буквы на слайде. Какие они - печатные или письмен- ные? Запишите их письменно. Подчеркните самую красивую букву. Ответы на вопросы.
У
ля к
у
рица пет
у
х Списывание: перевод печатных букв в пись- менные буквы. способность к моби- лизации сил и энер- гии, к волевому уси- лию и к преодолению препятствий. контроль (все ли идет по плану); различать способ и ре- зультат действия; умение слушать во- просы учителя и уметь ответить на них.
5. Итог фронталь- ная работа слайд 10 Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква У? Строчная у? Какая работа показалась для вас са- мой сложной? А что вам понравилось больше всего на уроке? Какое у вас настроение после этого урока ,изобразите на смайлике внизу страницы. Отвечают на вопросы учителя. Рисуют смайлик (Хо- рошего или плохого настроения) развивать умение обобщать изученное. контроль и оценива- ние своих действий. развивать способность к самооценке;


В раздел начальное образование