"Успеваемость и качество знаний по выходе из начальной школы"
доклад по итогам года
Автор: Красная Валентина Павловна, учитель начальных классов, КГУ "Основная школа села Русская Ивановка" акимата Осакаровского района Карагандинской области, село Русская Ивановка
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Информация о состоянии преподавания в 4 классе
в ОШ с. Русская Ивановка за 2013-2014 уч.год
Сведения об учителе
ФИО:
Красная Валентина Павловна
Образование, учебное заведение:
высшее, КУ «Болашак» г. Караганда
Специальность по диплому:
«Педагогика и психология»
Занимаемая должность:
заместитель директора по ВР, учитель начальных классов
Общий стаж работы:
6 лет
Квалификационная категория:
вторая
Курсы повышения квалификации
: 2010г. – курсы учителей начальных классов; 2010 г. – курсы учителей самопознания
Информация о качестве знаний учащихся 4 класса
Качество знаний является стабильным. Количество хорошистов: 2. Это Абахан Балжан и Филиппова Юлия. У Жантемирова Мираса имеется одна «3» по русскому языку. четверть кол-во уч-ся отличников хорошистов неуспевающих % успеваемости % качества 1 6 0 2 0 100 33,3 2 6 0 2 0 100 33,3 3 6 0 2 0 100 33,3 4 6 0 2 0 100 33,3 за год 6 0 2 0 100 33,3 0 5 10 15 20 25 30 35 качество знаний 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Итоги техники чтения
Техника чтения по завершению четверти имеет незначительный рост. Учащимися выполняется норма чтения. Трое учащихся читают ниже нормы из категории слабоуспевающих: Крывенко Алексей, Тамплон Павел, Сердюк Александр. четверть всего уч-ся читали по норме выше нормы по слогам не читают кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % 1 6 6 4 66,7 0 0 2 33,3 - - 2 6 6 4 66,7 0 0 2 33,3 0 0 3 6 5 3 60 0 0 2 40 0 0 4 6 5 3 60 0 0 2 40 0 0 0 10 20 30 40 50 60 70 техника чтения 1 четверть по норме выше нормы по слогам не читают 0 10 20 30 40 50 60 70 техника чтения 2 четверть по норме выше нормы по слогам не читают 0 10 20 30 40 50 60 техника чтения 3четверть по норме выше нормы по слогам не читают 0 10 20 30 40 50 60 техника чтения 4 четверть по норме выше нормы по слогам не читают
Анализ качества знаний по предметам
Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по русскому языку Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по математике Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по литературному чтению 0 5 10 15 20 25 30 35 русский язык 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 0 10 20 30 40 50 математика 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 0 10 20 30 40 50 литературное чтение 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 0 0 0 0 0 «4» 2 2 2 2 2 «3» 4 4 4 4 4 «2» 4 4 4 4 4 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 33,3 33,3 33,3 33,3 33,3 Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 0 0 0 0 0 «4» 3 3 3 3 3 «3» 3 3 3 3 3 «2» 0 0 0 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 50 50 50 50 50 Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 0 1 0 1 0 «4» 3 2 3 2 3 «3» 3 3 3 3 3 «2» 0 0 0 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 50 50 50 50 50
Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по познанию мира Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по трудовому обучению Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по музыке 0 10 20 30 40 50 познание мира 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 0 20 40 60 80 100 трудовое обучение 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 0 20 40 60 80 100 музыка 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 0 0 0 0 0 «4» 3 3 3 3 3 «3» 3 3 3 3 3 «2» 0 0 0 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 50 50 50 50 50 Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 2 2 2 2 2 «4» 2 4 1 1 1 «3» 2 0 3 3 3 «2» 0 0 0 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 66,7 100 50 50 50 Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 1 2 1 1 1 «4» 2 1 2 2 2 «3» 3 3 3 3 3 «2» 0 0 0 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 50 50 50 50 50
Сводная таблица текущего контроля успеваемости учащихся по ИЗО
Проблемы:
- у учащегося Крывенко А. – отсутствует соответствующая подготовка дома со стороны родителей, уделяется недостаточно внимания и времени для подготовки домашнего задания; низкий показатель техники чтения; низкое качество знаний по предметам; учащийся обучается по упрощенной программе, в связи подготовкой введения инклюзивного образования; отсутствуют навыки самостоятельного написания текстов диктантов, изложений, сочинений, решения задач. - у учащегося Тамплон П. – низкий показатель техники чтения, качества знаний по предметам; небрежное ведение тетрадей, плохая каллиграфия, неаккуратность; - у Жантемирова М. имеются проблемы в области изучения русского языка, оценки по остальным предметам на «хорошо» и «отлично»; допускает при написании большое количество ошибок; при написании невнимателен, не ведет подбор проверочных слов, трудно заучивает правописание словарных слов и правил. - возникают трудности при изучении величин, запоминании формул, что затрудняло работу на уроках, требуя предварительного повторения. 0 20 40 60 80 100 ИЗО 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год Четверть 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год количество учащихся 6 6 6 6 6 «5» 2 1 2 2 2 «4» 1 2 1 1 1 «3» 3 3 3 3 3 «2» 0 0 0 0 0 % успеваемости 100 100 100 100 100 % качества 50 50 50 50 50
Информация по окончанию самообразовательной работы над темой
за 2013-2014 уч.год учителя начальных классов Красной В.П.
«Научить мыслить ребенка самостоятельно – важнейшая задача современной школы» Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Для организации своей самостоятельной работы, на начало учебного года мной выбрана индивидуальная тема по самообразованию: « Самостоятельная деятельность учащихся как средство развития познавательных интересов в системе развивающего обучения в начальной школе». Перед собой определила цели и задачи для дальнейшей работы: - продолжать разрабатывать комплекс дидактического материала для проведения самостоятельных работ по предметам; - развивать у учащихся навык самостоятельности; - работать над осмыслением полученных заданий для выполнения их самостоятельно; - вести апробацию методик, внедрение элементов технологии; - вести наблюдение за эффективностью применения самостоятельных работ в учебном процессе; Основные вопросы, намеченные мной для изучения: - наблюдение за качеством знаний и успеваемостью учащихся 4 класса и за их способностью работать самостоятельно; - проведение различных видов самостоятельных работ; - вести наблюдение за качеством выполнения самостоятельной работы; Мной составлен план работы изучения данной технологии на три года, который разделен на четыре этапа: Диагностический 1. Анализ профессиональных затруднений 2. Определение целей и задач темы 3. Составление плана работы по выбранной теме 4. Изучение литературы Прогностический 1. Выступление с докладом на МО 2. Подготовка к участию в научном объединении школьников «Следопыт» с защитой научного проекта 3. Изучение опыта педагогов по выбранной теме
4. Систематизация материалов по выбранной теме 5. Корректировка работы Практический 1. Проведения открытых уроков 2. Участие в олимпиадах, конкурсах 3. Взаимопосещение уроков учителей начальных классов 4. Посещение семинаров 5. Самоанализ и самооценка своих уроков 6. Апробация элементов на практике. Корректировка Обобщающий 1. Анализ форм, методов, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов 2. Выступление с итогами работы на заседании МО «Учителей начальных классов» 3. Анализ качества знаний учащихся 4. Анализ результатов участия в олимпиадах и конкурсах 5. Консультативная помощь педагогам – молодым специалистам 6. Оформление результатов работы Для первоначального изучения данной темы мной выбрана соответствующая литература и интернет-ресурсы: «Формы организации самостоятельных работ» Т.И. Шамова, И.Э. Уэнта; «Классификация самостоятельных работ» Б.П.Есипов; и т.д. В ноябре 2013г. выступила с докладом и первоначальными наблюдениями на школьном методическом объединении «Учителей начальных классов». В феврале проведен открытый урок по познанию мира на тему: «Пустыня. Растения и животные пустыни». Взаимопосещение уроков находится на низком уровне: 14 уроков и 26 воспитательных мероприятий. Так же на своих уроках регулярно применяю самостоятельные работы с использованием ИКТ. Это позволяет: • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности; • активизировать познавательную деятельность учащихся; • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; • овладевать практическими способами работы с информацией; • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности, позволяет сделать урок
более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития. ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять принцип взаимосотрудничества ученика и учителя. Талант учителя-профессионала даёт возможность учителю не только использовать своё творчество в работе, но и зажечь искорку интереса в каждом ребёнке, заинтересовать его настолько, что ему самому захочется научиться чему-то новому. Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка, ведь в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались. Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников. ИКТ применяю так же при организации и проведении внеклассных воспитательных мероприятий, родительских собраний, защите проектов. Современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. За пройденный один год работы над темой: - мной собраны коллекции различных видов самостоятельных работ, одна из которых разработана мной, а другие – учащимися с оказанием помощи с моей стороны; - повысился навык самостоятельности у учащихся, познавательный интерес к выполнению самостоятельных работ и принятии участия в их разработке; - улучшились результаты выполненных самостоятельных работ учащимися; - более самостоятельное проведение воспитательных внеклассных мероприятий учащимися, оказание помощи в их организации;
В раздел начальное образование