Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Математический квн для учащихся начальных классов"

разработка внеклассного мероприятия

Автор: Кудрявцева Елена Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В.Рябинкина, Москва



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

Математический КВН для учащихся 1-4 классов. Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами участвуем в КВН, посвященном математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Раньше математику для начальной школы называли арифметикой. Это слова – синонимы. Ученик 1-й. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, Очень нужная наука - Арифметика! Ученик 2-й. Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитанам помогает Арифметика! Ученик 3-й. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Нужно прежде всего арифметику знать! И на свете нет профессий, вы заметьте-ка, Где бы нам ни пригодилась Арифметика! Ведущий. Напоминаю правила игры.. В каждом раунде команды будут набирать очки. Время на обсуждение — 30 секунд. Каждая команда услышит по 3 вопроса. Капитан поднимает руку и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока и класс. В случае, если у команды нет правильного ответа, дается право ответа другой команде и т.д. Если команды дают неправильный ответ, счет остается прежним. Вас, уважаемые учителя- жюри , я попрошу по окончании игры назвать лучшую команду (она получат сладкий приз) и лучшего игрока, который будет награжден сладким подарком ( шоколадка). Итак, команды готовы? Счет 0:0. Первый раунд. Раунды 1.Занимательные задачи Ведущий. Внимание! Вопросы дня. 1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут) 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба) 3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять) 4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг) 5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три). 6. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три) 7Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три) 8. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять) 9.Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного) 10. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково) Раунд 2. Загадки Ведущий. Командам даются по 2 (3)загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает загадку правильно, получает одно очко. Если загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
1. Дом без окон и дверей ,как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей, называется... (Стручок) 2. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка) 3. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встает, туда он и тянется. (Подсолнух) 4. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки). 5. Овсом его не кормят , кнутом его не гонят, А как пашет — семь плугов тащит. (Трактор) 6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол) Раунд 3. Веселые перестроения. Каждой команде дается набор из геометрических фигур (2- красных круга, 2- зеленых треугольника, 2-синих квадрата , 2-желтых ромба) . Учащиеся ( по 8 чел. из команды) выстраиваются в цепочку, следуя указаниям ведущего. Командой руководит капитан. От четкости его действий и внимания игроков зависит конечный результат. Оценивается также и дисциплина. Построения начинаем с трех фигур и далее согласно командам ведущего. 1- в средине стоит красный круг, 2-слева от него зеленый треугольник, 3-справа – синий квадрат, 4-впереди зеленого треугольника находится желтый ромб, 5- за синим квадратом стоит зеленый треугольник, 6-справа от него стоит красный круг, 7- за красным кругом следует желтый ромб, 8-справа от него идет синий квадрат. Раунд 4. Рифмованные задачи. Для 1 класса 1. В класс вошла Маринка, а за ней Иринка, потом пришел Игнат. Сколько всех ребят? 2. На полянке у дубка еж увидел 2 грибка, а подальше у осин он нашел еще один.Кто ответить нам готов : сколько еж нашел грибов? 3. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух.Сколько стало петухов? У кого ответ готов? Для 2 класса 1. Собирала Анечка на лугу ромашки. 7– подарит мамочке, 5- сестренке Даше. Сколько всего ромашек собрала Аня? 2. Мама в лес пошла. 8 рыжиков нашла, а малышка дочка только 3 грибочка. Отвечай-ка без запинки: сколько же грибов в корзинке? 3. Любит порядок мальчик Егорка. Книги свои он расставил на полки.7 книжек на одной и 4 – на другой. Сколько у Егорки книжек на двух полках? Для 3 класса 1. Рассказали курам утки по 4 прибаутки. Сколько было прибауток у пяти смышленых уток? 2. У трех хохлаток по 9 цыпляток. По травке гуляют, зерно собирают. Сколько пестреньких цыпляток у з курочек- хохлаток? 3. По 5 цветов ромашек в трех вазочках стоят. И желтенькими глазками на нас они глядят. Сколько же всего ромашек? Для 4 класса 1. 3 крота и 8 мышек прочитали по 6 книжек. Сосчитайте , дети книжки, что прочли коты и мышки? 2. 2 лисицы – мастерицы взяли нитки, взяли спицы и связали по 6 тапок и по 5 пушистых шапок. Кто ответит из детей : сколько связано вещей?
3. Гуляли по аллейке куриные семейки. У каждой мамы- квочки 3 сына и 2 дочки. Сколько всех цыплят мы спросим, если квочек было 8? Раунд 5. Занимательная геометрия. (инвентарь – карточки с геометрическими заданиями и счетные палочки ). Участвуют по 3 чел. от команды. А.1.Сколько треугольников изображено на рисунке? 2.Сколько четырехугольников изображено на рисунке? 3.Сколько на рисунке треугольников? Сколько четырехугольников? Б. 1.В фигуре состоящей из 4 одинаковых квадратов и отрезка , их соединяющего, переложи 2 палочки так, чтоб получилось 5 одинаковых квадратов. 2.Сколько квадратов на рисунке? Как убрать 2 палочки, чтоб осталось 3 квадрата, 2 квадрата? 3.В фигуре состоящей из 9 одинаковых квадратов убери 2 палочки так, чтоб получилось 6 квадратов. Пока выполняется данное задание, все участники игры КВН выполняют задание на внимание. Послушайте стихотворение:( читается 1 раз) Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел ,он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Кто первым пришел из зверей? Сосчитайте всех зверей. Раунд 6. Домашнее задание. Каждая команда должна представить по 3 поговорки или пословицы, где есть слова – числительные (числа). За каждую пословицу дается 1 очко. Если поговорки или пословицы одинаковые в 2-х или 3-х командах , то очко не засчитывается. Побеждает та команда, которая набрала больше очков. Конкурс капитанов. Капитаны решают зашифрованные примеры. В верно выбранном ответе зашифровано слово. Если примеры все капитаны решат правильно, мы сможем прочитать пословицу. Кто первым и верно выполнит задание – получает 3 очка. Вторым – 2 очка. Третьим- 1 очко. Зашифрованные примеры: 1.96-40+12:6= 90-музыка, 56- чтение,74- изо, 56- математика 2.80:20+23-14= 41- король, 49- царица, 59- принцесса 3.84- 12+48:6= 80- наук, 70- мечты, 20- игры. Выберите нужный ответ ( слова записаны на табличках). Капитаны выбирают свое слово- ответ и
из слов складывается пословица «Математика - царица наук». Итог – Жюри подводит итог и награждает победителей. Математический КВН 1 конкурс. Состоит из 2 частей. 1 часть – загадки с числами. Максимальное кол-во баллов -2, т.к каждая команда получает по 2 загадки (по 1 за правильный ответ); 2 часть занимательные задачи . Максимально – 3 балла , по 1 за каждый правильный ответ.Самое большее кол-во баллов за весь конкурс – 5. 2 конкурс «.ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» – ЭТО РЕШЕНИЕ цепочки примеров. Начинают первоклассники , далее – ученики 2 класса, затем 3 и 4 класс.Первая команда, выполнившая правильно задание, получает 3 балла, 2-я – 2 балла, 3-я- 1 балл. Максимальное кол- во баллов – 3. 3 конкурс. Задачи в стихах. Каждая команда получает задачи сначала для 1кл., затем для 2 кл., затем для 3 и 4 кл. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. В конце этого конкурса баллы суммируются. 4 конкурс. «Веселые перестроения». Команды получают набор из геометрических фигур( 8 шт.) Становятся в шеренгу по 1.( 8 человек, держа в руках фигуры) Лицом к ним стоит капитан. Он руководит перестроениями. Ведущий произносит задания по построению. Учащиеся должны четко выполнять задания и выстроиться в «геометрические бусы». Максимальное кол-во баллов -3. Команда, первая выполнившая перестроения верно – 3 балла, 2-я – 2 балла, 3-я – 1 балл . 5 конкурс. « Конкурс капитанов».Капитаны получают карточки с примерами. В решении зашифрован ответ. Капитан выбирает слово-ответ и приносит карточку жюри, а карточку со словом –ответом берет себе. В итоге должна получиться фраза, если все капитаны верно решат примеры. .Максимальное кол-во баллов -3.Капитан, выполнивший первым задание верно – 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й– 1 балл. 6 конкурс. «Занимательная геометрия».От каждой команды – по 3 человека. Они получают задания по геометрии и выполняют их. Помогать может только капитан команды.На решение дается 5-6 минут.За каждый верный ответ команда получает 1 балл. В конце этого конкурса баллы суммируются. Команда,первая выполнившая все задания верно, получает дополнительный балл. В конце этого конкурса баллы суммируются. Максимальное кол-во баллов – 4. 7 конкурс. « Кто быстрее» Командам предлагается решить пример быстро и правильно. Первая команда получает – 3 балла, 2-я – 2 балла, 3-я – 1 балл. Подведение итогов. Слово жюри.


В раздел начальное образование