Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов".Окружающий мир 2 класс

технологическая карта урока и презентация

Автор: Асабина Наталья Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ "Окуневская СОШ", д.Усть-Тарсьма

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

Тема : Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов Тип урока: открытия новых знания Класс: 2 Учитель: Асабина Наталья Васильевна Планируемые результаты: Предметные: иметь представление об отличительных признаках съедобных шляпочных грибов от ядовитых двойников Личностные: ценностное отношение к учению Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебника, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по результату, выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме Коммуникативные: умение договариваться Оборудование: презентация Power Point, тарелка с влажным песком и заплесневевшим хлебом, лупы, памятки для сравнительной работы, учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов 2 класс, 1 часть
№ Этап Цель Деятельность педагога Деятельность учащихся Планируемые результаты 1 Организа ция начала урока Создание рабочей атмосферы, эмоциональный настрой Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко - Одноножкам в шляпках.
Отгадывают загадку
-грибы Привлечение произвольного внимания 2 Проверка домашне го задания. Актуализ ация знаний Контроль за уровнем усвоения пройденного материала, исправление и пояснение ошибок. Повторить знания о грибах, необходимые для усвоения новых знаний
Фронтальный опрос
-С какими необычными грибами познакомились на прошлом уроке? -Вы помните, какой опыт мы заложили на прошлом уроке? -Пришла пора посмотреть результаты этого опыта, какие у вас предположения, что мы сейчас увидим? -Проверьте ваши предположения -Как называется этот гриб? -С плесенью -Мы положили кусочек хлеба на влажный песок, закрыли другой тарелкой и поставили в шкаф, где нет света -Должна на кусочке хлеба появиться плесень
Рассматривают результаты

опыта с помощью лупы
-Плесневый гриб - мукор. Проверка осознания раннее изученного материала. Воспроизведение знаний о грибах, необходимых для освоения нового материала
-Что вам ещё известно об этом грибе? -С помощью спор только плесневые грибы размножаются? -Спорами могут размножаться также некоторые растения, но почему грибы не относят к «царству растений»? -Чем же в основном питаются грибы? -Из каких частей состоит обычный шляпочный гриб -Продукты, на которых появилась плесень, нельзя употреблять в пищу. -На верху появились чёрные точки – это споры, с помощью их гриб и размножается. -Нет, спорами размножается все грибы. - потому что у них нет зелёных листьев и они не могут «приготовить» себе питание. -Остатками погибших растений и животных из почвы.
Показывают
(слайд
) и

называют части гриба
(грибница, плодовое тело, состоящее из ножки и шляпки) 3 Мотивац ия учебной деятельн ости. Проблем ная ситуация Мотивировать обучающихся для выполнения учебной деятельности -Отгадайте загадку: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой Ответы детей Осознание личностной важности изучаемых знаний

«Грибной диктант»
-Именно в лесу можно встретить множество разных грибов. Мы с вами живём рядом с лесом, не раз бывали на экскурсиях и встречали грибы, я думаю, что вы ходили в лес со своими близкими и тоже встречали грибы, а быть может, кто-то из вас и собирал. Есть среди вас такие ребята? Давайте проверим, как вы знаете грибы, растущие в нашем лесу? (слайд) -А теперь проверьте свою работу и оцените с помощью смайлика (слайд) -На какие две группы можно разделить эти грибы? -Вы легко можете разобраться: где гриб съедобный, а где нет? (слайд) -Посмотрите, перед вами два гриба один съедобный, а другой несъедобный, вы сможете уверенно сейчас определить, какой из них можно срывать, а какой нет?
Записывают на карточках

названия грибов

Проверяют и оценивают

свою работу
-На съедобные и несъедобные. Ответы детей. Ответы детей.
-А это важно? -Вам это в жизни может пригодиться? Зачем? Ответы детей 4 Постанов ка темы и цели урока Сформировать представление о том, что нового узнают на уроке, чему научатся -Познакомьтесь с темой нашего сегодняшнего урока.(с.113) -Какие цели перед собой поставим?
Открывают учебник,

читают название темы

урока.

Определяют

образовательную цель урока с

опорой на опорные слова
(слайд) Осознание учащимися основной цели урока, зафиксирована и сформулирована цель 5 Динамич еская пауза Смена вида деятельности Свежий воздух мы вдохнём – За грибами все пойдём: Друг за другом по тропинке, А в руках у нас корзинки. Вот болотце впереди Как же нам его пройти? Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку. На полянке у реки Мы увидели грибы. Их в корзинку соберём И в обратный путь пойдём!
Выполняют движения,

следуя за словами
6 Первичн ое восприят ие усвоения новых знаний Сформировать целостное представление о том, как отличить некоторых двойников шляпочных грибов
Задания для работы в группе
Предлагает задания для работы в группах. Каждой группе раздаётся изображение пары грибов и план работы: 1.Внимательно рассмотрите плодовое тело.
Работа в группах:

обучающиеся определяют

различия между съедобными

шляпочными грибами и их

ядовитыми двойниками.

Проводят самостоятельно

сравнительный анализ,

осуществляют поиск

необходимого материала в

учебнике.
Осознанное усвоение различий между съедобными и несъедобными грибами
2.Сравните шляпки грибов. 3.Сравните ножки грибов. 4. Найдите справочный материал о вашей паре грибов в учебнике на стр.113-114. 1-ая группа- шампиньон и бледная поганка 2-ая группа- сыроежка и бледная поганка 3-ая группа –белый гриб и сатанинский гриб 4-ая группа – белый гриб и желчный гриб 7 Первичн ое примене ние новых знаний
Предоставляет для

выступления обучающихся

слайды с изображением грибов -

двойников
(Слайд) (Слайд) (Слайд) (Слайд)
Выступления групп,

представляются

результаты

самостоятельной работы
8 Рефлекси я Сформировать личную ответственность за результаты своего труда -Какие цели сегодня были поставлены? (слайд; после ответов ребят) -Нам удалось достигнуть этих целей? -Как вы думаете, вы теперь знаете все ядовитые грибы? Продолжают высказывания, (слайд)
Я знаю…

Я могу…

Я научился…

Я умею…

Мне было интересно на

уроке..
Ответы детей. Самооценка личного вклада в общий результат деятельности, соотнесение цели и результатов деятельности 9 Домашне е задание Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность А вот перед вами ещё одна интересная пара, которую можно часто встретить в нашем лесу, как их различить? (слайд) Вы их узнали? Ответы детей Творческий подход к выполнению домашнего задания
-Это опята и ложные опята. Ложные опята – ядовитые грибы. -Важно их различать? Почему? -Так как это обитатели наших лесов, то проконсультируйтесь со своими родителями, бабушками и дедушками, они вам помогут, или ответ вы можете найти в других источниках. Каких? Оформить домашнее задание можете в форме рисунка, или устного рассказа, а может даже стихотворения. -Ядовитые грибы нежелательно даже срывать, можно отравиться. В библиотеке или в Интернете.


В раздел начальное образование