"Профессия как образ жизни"
эссе
Автор: Клюева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 5 им. П.Д. Киселёва, город Каменка, Пензенская область
В раздел начальное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Эссе «Профессия как образ жизни».
Всё начинается с детства. Понятное и необыкновенное. Первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром происходят в детстве. И связано это как правило со школой. Школе мы обязаны яркими впечатлениями. Многое зависит от того, кто тебя встретит на пороге, кто поведёт тебя в мир открытий , путешествий. Учителя начальных классов можно сравнить со скульптором. Только в руках учителя особый «материал» – дети. Как увлечь детей? Как сделать так, чтобы они захотели учиться? Как стать интересным детям? Поможет большое желание, труд, поиск, творчество, профессионализм. Учитель не только рядом с ребёнком, рядом с
сердцем
, но и
вместе.
Я рано определилась, кем стану. Конечно, учителем. И непросто учителем, а учителем начальных классов! Молодость щедра на горячие порывы, увлечения. Однако самое трудное – вырастить себя. Ведь каждый из нас – мы сами, а не кто-то. Я с усердием посещала уроки старших коллег, училась у них, изучала их опыт и изо дня в день накапливала свой. И всегда главным ориентиром в работе был ученик. Необходимо хорошо изучить ребёнка. Ведь ещё великий К.Д.Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребёнка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать». Очень важно, чтобы с первых дней ребёнок полюбил свой класс, проявил интерес к учёбе, ходил в школу с желанием. Необходимо осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, дать почувствовать свою самоценность. Я -учитель. Это звучит гордо. Считается, что моя профессия благородная, почитаемая на Земле. Ко мне приходят дети. Они все такие разные. Я добиваюсь, чтобы они стали образованными, порядочными. А сколько приходится работать над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатить его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждого прочитанного рассказа, стихотворения… Деятельность учителя сложна и ответственна. Каждодневно учителю приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития.
Я стараюсь воспитывать в детях стремления совершенствовать свои способности к знаниям, быть внимательными, наблюдательными, быть добрыми и благородными. Стать не просто учителем, а другом и помощником к новым знаниям и открытиям. «Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем» - таков мой девиз. Идеальный учитель в моём понимании – «летящая стрела», это тот, который находится в непрерывном движении. А каждый ребёнок – яркая звёздочка, которая требует внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он стал красивой звездой. Как радостно , когда весёлой стайкой ребята бегут к тебе навстречу. Они рады видеть своего учителя, а учитель их. Педагог - не поэт. Он не может прославиться рано. Нужны годы кропотливого труда. чтобы оставить след на земле. Только «летящий» учитель может научить «лететь», только слушающий – слушать, ищущий – искать и находить.
В раздел начальное образование