Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Здравствуй, школа! Здравствуй, четвёртый класс!"

сценарий классного часа

Автор: Рангаева Галина Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ №5", город Стрежевой Томская область



В раздел начальное образование







Текстовая HTML-версия публикации

1
Классный час, посвящённый Дню знаний

«Здравствуй, школа! Здравствуй, четвёртый класс!»

(автор-составитель Рангаева Г.Ю., учитель начальных классов МОУ

«СОШ №5» г.Стрежевой)
Цель: создание положительного эмоционального настроя на начало занятий. Оборудование: музыка, презентация, кленовые листочки из бумаги, шары, школьный «забор», советы, талисман-улыбка. Ход мероприятия. 1.Вступительное слово учителя: - Доброе первосентябрьское утро, дорогие друзья! С праздником вас – с Днём знаний! Сегодня все школьники нашей необъятной Родины идут в школу, чтобы встретиться с друзьями и учителями после долгих каникул, чтобы снова продолжить своё восхождение к вершинам знаний и личностным высотам, чтобы делать новые открытия и приобретать гражданскую зрелость. - Сегодня с утра в школе работали журналисты, они брали первосентябрьское интервью у педагогов, родителей, учеников. Попросим их рассказать, что они узнали.( подготовленные дети выходят к доске) -Друзья мои! Думаю, что вы, как и я, заметили перемены, произошедшие в нас за лето. Вроде те же мы и всё же немного не те. Что-то новое появилось в каждом из нас. Давайте посмотрим внимательно друг на друга и отметим эти перемены. ( Разговор о переменах) - Представляю вам вашего одноклассника Егора… - Действительно, много нового, и к этому надо привыкнуть. Поэтому привыкать друг к другу будем прямо сейчас. Итак, привыкалочка первая «Местоменялочки». Прошу всех встать. По моей команде вы должны быстро поменяться местами. «Мальчик-девочка!» (мальчик встаёт рядом с девочкой) «День рожденья- время года!» ( поздравление летних именинников. Цепочкой дети дарят свои слова-пожелания, куплет песни) «Своё место!» Привыкалочка вторая «Действуем вместе», где вы докажете, что не разучились дружить и действовать сообща.
2 (Звучит спокойная медитативная музыка. Весь текст идет на фоне музыки).
Учитель:
Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете. Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят
ди-линь-ди-линь-ди-линь.
Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят:
бим-бом.
Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов из вас
кто

захлопает,

кто

закричит,

кто

заулюлюкает,

кто

затопает

ногами.
Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Саша). Саша поднимается и спрашивает "А что я буду делать?" Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Саша"). Встает Саша: “А что я буду делать?". А тебе, Саша, мы предоставляем возможность сказать фразу
«Школа! Здравствуй! Это – Я!»

2.

Учитель:-
Итак, дорогие друзья, надеюсь, что наши весёлые «привыкалочки» помогли нам снова привыкнуть друг к другу, и теперь я предлагаю проверить, не разучились ли мы за лето думать и мыслить. Итак, друзья!  Какой сегодня день недели?  Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)  Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
3  Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)  Чей портрет? ( на слайде портреты писателей)  Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)  Сколько звуков в слове «сентябрь»? (7) - Молодцы! Проверка продолжается. - Думай, думай, голова, когда нужно «потянуть» за собой выразительную концовку фразеологизма. Кстати, «потянув» за концовку фразеологизма, вспомним некоторые советы, которые вовсе не помешают многим из нас в жизни: (Слайд)  Не говори и не делай всё то, что взбрело тебе на … (ум)  Не переливай из пустого … (в порожнее)  Спеши, рассердившись, сменить гнев …( на милость)  Если грубость или грязное слово готово сорваться с твоих губ, прикуси …(язык)  Не работай спустя… (рукава)  Умей вовремя взять себя …(в руки)  Не имей привычки заговаривать…(зубы) - Предлагаю взять эти мудрые советы с собой в четвёртый класс.
3. Учитель
: - Вот уже четвёртый год вы переступаете порог родной школы. А что для вас школа, что значит она в вашей жизни? Попробуйте произнести свои мысли вслух. (ответы детей). а как думают родители?( высказывания родителей) -А теперь обратимся к мудрости известного в мире замечательного педагога В.А.Сухомлинского. (слайд) «Какими бы богатствами знаний ни обогащалась наука, какие бы умы и таланты ни рождались твоим народом и человечеством, школа, с её элементарными знаниями, с её азбукой и первым чтением, с её учителями и наставниками, с её первой книгой навсегда пусть останется в твоей душе как первый источник твоего ума, твоих способностей, благородства и высокой воспитанности твоей души. Школа всегда будет важнейшим очагом мудрости народа». - Школе России около 1000 лет. А наша школа №5 в этом году празднует свой юбилей- 25- летие. И самым лучшим подарком для неё будет ваша отличная учёба, победы в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
4 4.
Учитель:

-
А сейчас я предлагаю всем вместе составить праздничную телеграмму самим себе. От вас требуется знание имен прилагательных. Я прошу назвать любые во множественном числе.(слайд) ……………. одноклассники! Мы рады, что три года назад появился на свет наш ……………, …………. класс. Пользуясь случаем, мы поздравляем самих себя, таких …………….. девчонок и …………………мальчишек с очередным днем рождения. Мы публично признаемся себе в …………….., ……………..любви. Надеемся, что наступающий ……………… учебный год принесет в нашу ……………… жизнь много …………….. событий, ………………. встреч, ……………. сюрпризов. По традиции пожелаем себе ……………здоровья, ………………… счастья и ………….надежд. Наш ………………….класс. 1 сентября 2014 года. 5.
Учитель:
- День знаний – это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич. - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки. - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира. Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года: Первый: «Прощание с беззаботным каникулярным прошлым» (дети делают вид, что плачут). Второй: Это клятва учеников Прошу всех встать и повторять дружно за мной: (Слайд.) Клятва четвероклассников:
5 Мы, обучающиеся четвёртого класса Клянёмся и обещаем: В учебном году не лениться, Стараться прилежно учиться. К вершинам знаний стремиться, Результатов высоких добиться! Третий: Напутствие родителей! (родители говорят напутственные слова и вручают каждому пакеты с учебниками) Учитель:- Дорогие ребята! Я тоже в этот замечательный день пришла к вам с подарком. Мой подарок каждому из вас очень скромный, но я дарю его вам от всей души. Тем более это не просто подарок, а подарок-талисман на удачу и счастье. Я очень хочу, чтобы вы положили мой талисман-улыбку в свои дневники, потому что талисманы нужно всегда носить с собой. Поверьте, я зарядила каждую улыбку доброй энергией и очень хочу, чтобы этот новый учебный год прошёл под знаком МИРА, ДОБРА, КРАСОТЫ, РАЗУМА И УДАЧИ для всех нас. 6.
Учитель:-
4 «а» класс! Что же нас ожидает в этом году? (читают текст на слайде) Вот бы уроков трудных побольше, А дневничок от пятёрок потолще. Ну, а за партой - сосед подходящий, Вот оно счастье! Нет его слаще! А перемены были б подольше, Два бы урока в день и не больше, Ну и домашку бы не задавали- Вот оно счастье!... Будет едва ли! Мама: Все без сомненья гордимся мы вами! Вот бы уроки делали сами. Ну и, конечно, были здоровы- Вот оно счастье, честное слово! Учитель: Вот бы все в классе Прилежными стали, Знали таблицу, красиво б писали. И чтоб читали дома вы много- Вот оно счастье для педагога! Теперь, когда мы чуть взрослее, Учёбой нас не испугать. Мы умножать уже умеем, Читать умеем и писать. Для нас 4-й класс не страшен!
6 Мы хоть сейчас ЕГЭ решим! И каждый ученик отважен К вершинам знаний мы спешим! Пусть будут трудные задачи И сочинения у нас, Наш класс способен на удачи, Ведь мы уже 4-й класс! УЧИТЕЛЬ: В школах начинается Учебный новый год. Все дети собираются, Но не в хоровод. За знаньями за новыми вперёд спешат друзья: Родители их дети и учителя!
ПОЮТ ДЕТИ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»:
1. Листья тополей под ноги падают, Снова в школе ждут меня друзья. Встреча с ними очень, очень радует. День сегодня первый сентября. Припев: С праздником, девочки, мальчики, с праздником! Школа приветливо вновь встречает нас. Все мы, конечно, же, разные, разные. Но с удовольствием в свой приходим класс! 2. Наш учитель тоже улыбается, А в руках такой большой букет. Все девчонки - первые красавицы, А мальчишек вежливее нет! 3. Праздник, к сожалению, кончается, Скоро первый прозвенит звонок Трудовые будни начинаются— Первый начинается урок. МАЛЬЧИК: Не беспокойтесь, папы, мамы, За двойки в дневниках у нас. Мы самый умный и упрямый. Мы самый-самый в школе класс! ДЕВОЧКА: Преувеличили немного Мы похвалы свои сейчас. Но не судите нас вы строго, А пожелайте «В добрый час!» 7.
Учитель:-
Ну что ж, ребята, звенит звонок, символизируя начало нового учебного года. Я желаю вам добрых встреч с миром знаний,
7 который вам готовы подарить наши педагоги. Родителям желаю быть мудрыми, терпеливыми, активными. Всем здоровья, радости, удачи! Объявляю фотосессию. Перед тем, как пойдёте домой, всех попрошу продолжить фразы на нашем школьном заборе. Используемая литература: 1. Сентябрь – фаза запуска учебного года: стартовые линейки, уроки вне расписания, интеллектуально-творческие программы/ авт.-сост. Т.В.Плахова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 154 с. 2. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. Дереклеева Н.И.,М.:ВАКО,2004г. 3. Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок».


В раздел начальное образование