Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Развивающее занятие "Путешествие по стране познания"

презентация и конспект занятия

Автор: Колесникова Ирина Анатольевна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ Начальная школа – детский сад №42, город Сургут

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование



1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №42 Воспитатель группы продленного дня Колесникова Ирина Анатольевна
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Контингент учащихся
Обучающиеся первых классов.
Дата проведения
22 мая 2015 г.
Место проведения
Классная комната
Участники мероприятия
- воспитатель ГПД; - обучающиеся.
Место

мероприятия

в

системе

воспитательной работы
Итоговое занятие по развитию познавательных навыков.
Форма проведения
Игра – путешествие по городам страны Познания: город Слов, город Красок, город Клеточек.
Структура урока
Применение знаний, умений и навыков.
Тема
Путешествие по стране Познания
Цель
Формирование заинтересованного и положительного отношения младшего школьника к процессу познавательной деятельности через умение ориентироваться в пространстве, развитие интеллектуальных способностей.
Планируемые универсальные

учебные действия
Предметные УУД: - выполняют разнообразные задания, направленные на развитие познавательных процессов и интересов личности; -приводят самостоятельные примеры. Личностные УУД: - дают самооценку на основе критерия успешности учебной
2 деятельности; - учатся формировать правильное представление о личностных качествах культурного человека: доброте, терпимости, ответственности. Регулятивные УУД: - определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью воспитателя; - формулируют тему занятия; - устанавливают самостоятельно последовательность действий на занятии; - планируют своё действие в соответствии с заданным алгоритмом; - оценивают правильность выполнения действия после его завершения с учётом совершенных ошибок; - высказывают свои предположения. Коммуникативные УУД: - слушают и понимают речь других; - умеют оформлять свои мысли в устной форме; - совместно договариваются о правилах поведения и общения друг с другом, в том числе – в ситуации столкновения интересов. Познавательные УУД: - умеют ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя энциклопедические ресурсы и фоновые знания; - умеют осуществлять логические операции сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий.
Задачи воспитателя
- формировать новые способы действий; - обучать работе по алгоритму;
3 - способствовать развитию рационального мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, речи и аргументации; - развивать эмоциональную сферу через воспитание чувства сопричастности к жизни природы и общества; - устанавливать связь с жизненным опытом ребенка; - воспитывать культуру поведения при работе в группе, в паре.
Межпредметные связи
Окружающий мир, русский язык, география, математика.
Ресурсы
- презентация занятия; - карточки для работы в группе, в паре, индивидуально; - раздаточный материал (задания на тренировку внимания, восприятия, мышления и развития речи, графической и слуховой памяти, мелкой моторики); - бумага, ножницы, клей, картинки; - дидактический материал на доске; - цветные/простые карандаши.
Организация пространства
Работа в малых группах, в парах, индивидуально.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.
Добрый день! Рада видеть вас всех, таких красивых. Сегодня у нас особенный день, я надеюсь, что вы сумеете показать все самое лучшее и интересное, чему научились. Создадим хорошее настроение и почитаем наше любимое стихотворение. Дети читают наизусть 2 хорошо известных им стихотворения, сопровождая чтение – анимацией.
Задачи:
(1) актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; (2) создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
4 «Ты направо повернись, Другу рядом улыбнись, Топни правою ногой, Покачай головой, Руки кверху подними, И похлопай: Раз, два, три!» «Две ноги – шагать и топать, Две руки – писать и хлопать, Два зрачка – смотреть вперед, Нос – чтоб нюхать… Ну а рот – чтобы есть, болтать, смеяться И хихикать, и шептаться, И почаще улыбаться». Молодцы, а теперь сядем за парты и улыбнемся друг другу.
II.

Формулирование темы занятия.

Постановка цели.
1) Формулирование темы Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие по стране Познания. Как вы думаете, какие города мы посетим, и что будем делать в каждом из них? 2) Постановка цели Дети высказывают свои предположения относительно маршрута путешествия и цели визита в каждый город: Д 1 : Отвечать на умные вопросы; Д 2 : Писать графический диктант; Д 3 : Рисовать; Д 4 : Читать стихи; Д 5 : Рассказывать скороговорки; Д 6 : Работать со словарем и детской энциклопедией. Воспитатель корректирует ответы первоклассников и формулирует цель занятия. На слайде – кластер.
Планируемые

результаты УУД:
Умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Умеют оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умеют слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Задачи:
(1) формулирование темы занятия; (2) установка тематических рамок; (3) уточнение направлений деятельности по ходу занятия; (4) определение цели занятия; (5) выявление места и причины затруднения.
Планируемые

результаты УУД:
Дети, работая в малой группе, могут планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, обращаться к различным источникам. (Познавательные УУД).
5 Верно, сегодня мы будем учиться пользоваться ранее полученными знаниями и умениями. Для этого мы посетим города Слов, Красок, Клеточек и выполним множество интересных заданий, которые приготовили жители этих городов для того, чтобы наше путешествие не было скучным. Предположите, что вы можете взять с собой в путешествие по стране Познания? Дети, глядя на слайды, высказывают много предположений (географическую карту, глобус, компас, энциклопедии, портфель с учебниками, воду, хлеб и т.п.) и среди них – хорошее настроение. Какие качества ученика вам потребуются? - внимательность; - находчивость; - фантазия; В ходе работы в малой группе дети учитывают мнения и позиции других детей, учатся обосновывать собственную позицию. (Коммуникативные УУД). Умеют слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Город Клеточек Город Красок Город Слов
Страна

Познания
Читать стихи Рассказывать скороговорки Знать антонимы Писать графический диктант Решать графическую задачу Рисовать Использовать цвета Знать фразеологизмы
6 -умение ориентироваться в пространстве; - аккуратность. Давайте нарисуем наше настроение и возьмем с собой, как талисман. Дети рисуют талисман-настроение и прикрепляют его на столах. На слайде – талисман-настроения. У каждого на парте – свой талисман.
III.

Повторение

сформированных

умений

и навыков
1) Актуализация знаний Я вижу у вас хорошее настроение, ведь впереди дорога, полная приключений и новых встреч. Как вы думаете, что нам обязательно пригодится при встрече с новым и неизведанным? С помощью тематического слайда дети предполагают, что в дороге им встретится много новых персонажей и трудностей, справиться с которыми помогут – добрые слова и знания. Тогда составим и проговорим азбуку «Азбуку хороших слов». Воспитатель предлагает создать «Азбуку хороших слов». Учащиеся работают в группах, затем один из представителей группы выступает, защищая свою точку зрения. После каждого верного ответа – на слайде появляются «хорошие» слова.
Азбука хороших слов
Буква «А» аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский; Буква «Б» бережливый, благодарный, благородный; Буква «В» вежливый, внимательный, воспитанный, вкусный Буква «Г» гостеприимный, гениальный; Буква «Д» добрый, дружный; Буква «Ж» жизнерадостный; Буква «З» здоровый, заботливый; Буква «И» интересный, известный, интеллигентный; Буква «К» красный, красивый, классный; Буква «Л» любимый, ласковый;
Задачи:
(1) закрепление, коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов
Планируемые

результаты УУД:
Производят прогностическую оценку возможности выполнения предложенных заданий. (Регулятивные УУД). Умеют проговаривать последовательность действий на занятии. (Регулятивные УУД). Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умеют оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
7 Буква «М» мирный, милый, модный; Буква «Н» нежный; Буква «О» образованный; Буква «П» прекрасный, правдивый; Буква «Р» радостный; Буква «С» смелый, сильный; Буква «Т» талантливый; Буква «У» умный; Буква «Ч» честный; Буква «Я» яркий. Спасибо, ребята! Как много хороших и добрых слов вы знаете! А как вы думаете, кого можно охарактеризовать подобными словами? Дети предполагают, что этими словами можно охарактеризовать Настоящего Человека, родных и любимых. Воспитатель предлагает уже вечером дома подарить своим родным эти замечательные слова. 2) Графический диктант Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте поразмыслим, на каком транспорте можно отправиться в путешествие. Дети называют виды транспорта. На слайде – виды транспорта. Вы высказали очень много предположений, одно из них – верное. Предлагаю вам написать графический диктант и узнать, на чем мы отправимся в путешествие. Каким правилам нужно следовать, чтобы прийти к верному ответу? С чего начнете работу? Как будете действовать? Что вам пригодится для работы? Дети прогнозируют свои возможности. На слайде – 3 правила работы. 1) Абсолютная тишина. 2) Внимательно слушать инструкции. 3) Двигаться строго по клеточкам. Учащиеся пишут графический диктант.
Графический диктант.
Две клеточки наискосок направо вверх. Три клеточки направо. Три клеточки наискосок направо вверх. Две клеточки направо. Три клеточки наискосок налево вниз. Пять клеточек направо. Одна клеточка наискосок
8 направо вверх. Две клеточки направо. Три клеточки наискосок налево вниз. Пять клеточек налево. Три клеточки наискосок направо вниз. Две клеточки налево. Три клеточки наискосок налево вверх. Пять клеточек налево. Что у нас получилось? Дети отвечают (Д): Самолет! Воспитатель (В): Каким образом он нам поможет? Д: На нем мы полетим в страну Познания! В: Как вы думаете, каким образом можно выделить наш самолет, чтобы жители городов страны Познания узнали его из множества других? Дети предлагают раскрасить самолет. Работа в малых группах. Звучит тихая музыка.
IV.

Упражнения в применении знаний и

умений в измененных условиях.
1) Работа с источниками знаний (энциклопедия, словарь) /На предыдущем занятии дети учились пользоваться энциклопедией, словарем/ Мы поднимаемся по трапу самолета, но вместо билета – я предлагаю группам ответить на вопросы нашей викторины, а информацию можно отыскать в справочниках и энциклопедиях, которые находятся на столах. Давайте вспомним правила работы со словарем/энциклопедией: 1) Внимательно прочесть вопрос. 2) Найти слово по алфавиту. 3) Прочитать его значение. 1. Планета, на которой мы живем? (Земля) 2. Самый большой океан на нашей планете? (Тихий океан) 3. Самая главная жидкость на планете Земля? (вода) 4. Столица нашей Родины? (Москва) 5. Город, в котором мы живем? (Сургут) Дети работают в малых группах. Звучит тихая музыка. Учащиеся распределяют обязанности в
Задачи:
(1) выполнение пошаговых действий; (2) выявление места (шаг, операция) и причины затруднения; (3) коррекция обнаруженного затруднения;
Планируемые

результаты УУД:
Осуществляют расширенный поиск информации с использованием различных источников. (Познавательные УУД). Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Коммуникативные УУД). Производят
9 группах, выбирают того, кто от имени группы будет выступать. Выступают, называя источники получения информации. 2) Работа над прочитанными произведениями /в течение месяца знакомятся с произведениями/. Проходим в салон! Как вы думаете, кто будет путешествовать с нами? Предлагаю найти наших попутчиков из числа героев любимых произведений. А для начала я предлагаю вам вспомнить ваши любимые произведения, которые мы не раз читали. Воспитатель зачитывает вопрос, дети отвечают, затем – слайдовая анимация правильных ответов. 1) «Незнайка на Луне», автор – Николай Носов; 2) «Дядя Федор, пёс и кот», автор – Эдуард Успенский; 3) «Буратино», автор – Алексей Толстой; 4) «Чебурашка и Крокодил Гена», автор – Эдуард Успенский; 5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) 6) Коротыш в голубой шляпе и зеленом галстуке? (Незнайка) 7) Старуха – подруга Крыски-Лариски? (Старуха Шапокляк) 8) Почтальон из Простоквашино? (Почтальон Печкин) 3) Работа над ранее изученными скороговорками Нам предстоит много общаться во время полета. Как вы считаете, что важно знать и уметь, чтобы красиво и четко говорить? Дети высказывают свои предположения, одно из них - потренироваться на скороговорках. Давайте вспомним алгоритм работы со скороговорками: 1) Прослушать внимательно. 2) Прочитать правильно. 3) Произнести: четко, чисто, грамотно, прогностическую оценку возможности выполнения предложенных заданий. (Регулятивные УУД). Дети, работая в малой группе, могут планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, обращаться к различным источникам. (Познавательные УУД).
10 быстро. Работа в парах. Дети выбирают карточки: один из пары – начинает читать скороговорку, а второй - ее продолжает. Произнесенная скороговорка появляется на слайде. 1) С носа на нос…(переносица не переносится). 2) 25 профессоров…(изучали комаров и просили комаров не кусать профессоров). 3) Джем и джинсы…(Джон любил, джемом джинсы Джон облил). 4) Такса едет…(на такси. Все приехали – мерси!) Произнесли четко, чисто, грамотно, быстро. Я довольна.
V.

Творческое

применение

знаний

и

умений,

полученных

на

предыдущих

занятиях.
Наша первая остановка –
город Слов
. Детям даются задания для групп. Прежде, чем вы начнете работать друг с другом, подумайте, какие основные три правила необходимо выполнять при работе в группе? Учащиеся высказывают предположения; После их ответов – на слайде: «Правила работы в группе»: 1) Прочитать внимательно задание; 2) Обдумать; 3) Принять решение.
1 группа:

Найдите

противоположное

по

значению

слово и произнесите его.
День – (Ночь) Веселый – (Грустный) Здоровый – (Больной) Старт – (Финиш) Черный – (Белый) Умный – (Глупый) Новый – (Старый) Победа – (Поражение)
2 группа

Закончите предложения:
1) Я редко хожу в кино, а мой брат (часто). 2) Шоколад бывает сладким и (горьким). 3) Есть фрукты и овощи полезно, а много сладостей - (вредно).
Задачи:
(1) реализация цели занятия; (2) выполнение пошаговых действий; (3) коррекция учащимися своих ошибок, формирование умения правильно применять полученные знания; (4) фиксация во внешней речи причины затруднения.
Планируемые

результаты УУД:
Знают, что такое антонимы, фразеологизмы, умеют верно определить семантический ряд слов (Предметные УУД). Умеют структурировать знания, сравнивать объекты, находить лишнее (Познавательные УУД). Производят прогностическую оценку
11
3 группа

Исключи лишнее:

-
Сентябрь, ноябрь, февраль, зима (зима - не месяц); - Дождь, снег, град, ветер, иней (ветер - не осадки); - Василий, Иванов, Федор, Семён (Иванов - не имя).
4 группа:

Как

вы

понимаете

следующие

образные

выражения (фразеологизмы):

-
Клевать носом…(спать на уроке); - Считать ворон… (мечтать на уроке); - Надуть губы …(обидеться); - Седьмая вода на киселе …(дальний родственник); - Глаза на мокром месте… (часто плачет).
5 группа

Назовите лишнее слово в предложении:
- Вася спросил вопрос у учителя - Ковер запылился пылью - Какая красивая красота! Дети работают в группах. Выполняют задания на карточках. Звучит тихая музыка. По окончании выполнения заданий от каждой группы выступает представитель, на слайде – верные ответы. Вы выполнили задания жителей города Слов. Все ли вам было ясно и понятно? Какие задания показались вам особенно сложными и трудными? Почему? Коррекция возможных неверных ответов вместе с воспитателем. Дети проговаривают причину затруднения с воспитателем. Наш полет продолжается. Мы подлетаем к
городу Красок.
Посмотрите в иллюминатор. Какое чудо мы видим! На слайде – радуга. Кто-нибудь знает стихотворение, посвященное этому уникальному явлению? Один из учеников читает стихотворение. На слайде – текст стихотворения. «Очень редкое явление, возможности выполнения предложенных заданий. (Регулятивные УУД). Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Коммуникативные УУД). Формируют интерес к познавательной деятельности. (Личностные УУД). Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Задачи:
(1) осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной работы;
12 Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост, После дождика подрос. Волшебство семи цветов, Разноцветных семь подков. Изогнулись над планетой, И короновали лето. Отвести глаз не могу, Я смотрю на
РАДУГУ
». Кто знает, сколько цветов у радуги? Существует ли закономерность расположения этих цветов? В каком порядке они расположены? Д: Семь. Существует закономерность и все цвета расположены в строгом порядке – сверху вниз. В:Перед вами лежат семь разноцветных лепестков. Цвета лепестков очень напоминают цвета радуги. Предлагаю наклеить лепесточки в таком же порядке, как расположены цвета у радуги. Но, перед тем, как вы начнете работу, давайте еще раз напомним друг другу правила работы в паре. Учащиеся высказывают предположения. На слайде появляются «Правила работы в паре» после их озвучивания детьми: 1) Распределить обязанности; 2) Не мешать друг другу; 3) Говорить по очереди. Ребята, работая в парах, выполняют задание по аппликации. В: Замечательно! У каждого из вас на парте теперь лежит волшебный радужный Цветик- семицветик, глядя на который вы никогда не спутаете порядок цветов в радуге. Он очень красив. Как вы думаете, кому его можно подарить? Дети предлагают подарить Цветик – семицветик маме, бабушке, сестренке, брату. А как еще можно легко запомнить цвета радуги? Дети вспоминают, что цвета можно запомнить по волшебной фразе. В: Верно! Люди придумали волшебную фразу. Как она звучит в России? (2) фиксация нового знания в речи и знаках.
Планируемые

результаты УУД:
Знают разницу между национальными флагами России и Франции (Предметные УУД). Умеют сравнивать объекты и выделять их общие и различные характеристики (Познавательные УУД). Умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, фоновые знания и информацию, полученную на занятии (Познавательные УУД). Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Умеют работать по коллективно составленному плану. (Регулятивные УУД). Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Формируется интерес к творческой деятельности. (Личностные УУД).
13 Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. На слайде появляется фраза. В: Как говорят французские школьники? Д: Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь /в переводе с франц./ Оказывается, французским и российским школьникам легко запомнить не только цвета радуги, но цвета своих национальных флагов. На слайде – флаг Франции и флаг РФ. Посмотрите на эти 2 флага и определите, какой из них – флаг России, а какой – Франции? Вы знаете, что у этих флагов 3 цвета. Какие? Д: Белый, Синий, Красный. Предлагаю раскрасить полоски на рисунке, и мы узнаем, какой стране принадлежит флаг. Дети раскрашивают флаги. Звучит тихая музыка. Закончили работу? Итак, что общего у флагов России и Франции? Д: Цвета. В: С какими трудностями вы столкнулись, когда раскрашивали флаги? Д: У флага России цвета расположены по горизонтали, у флага Франции – по вертикали, главное было – не перепутать. В: А в какой последовательности расположены цвета? Д: Флаг Франции – синий, белый, красный; Флаг России – белый, синий, красный. В: Откуда вы знаете это? Д 1 : Мы с родителями ездили во Францию, в Диснейлэнд. Д 2 :А я прочитал это в энциклопедии. Продолжаем путешествие по стране Познания. Мы приземлились в
город

Клеточек
. Сказочные попутчики поехали к себе домой. Они живут в многоэтажном доме. Поможем почтальону Печкину зайти в подъезд, подняться на этаж и вручить сказочному жителю поздравительную открытку. Один ученик работает у доски и выполняет
графическую

задачку

«Сказочный

дом»,
Нравственно-этическое оценивание. (Личностные УУД).
Задачи:
(1) организация усвоения сформированного учениками способа действий с проговариванием во внешней речи.
14 остальные дети работают в своих тетрадях. Итак, напишем для Печкина адрес каждого жителя. Где живет Мальвина? (2 подъезд; 4 этаж) Где живет Незнайка? (4 подъезд; 3 этаж) После озвучивания правильных ответов – «адреса» появляются на слайде. Осталась еще одна открытка. Для старухи Шапокляк. Но она обиделась, считает себя несимпатичной и от этого – грустит. Поэтому выключила свет. Что же мы можем сделать хорошего и доброго для старушки Шапокляк? Дети предлагают варианты – анимация на слайде. Д 1 : У нее некрасивый нос и я предлагаю прочитать ей стихотворение «Нос». Д 2 : Нет, я не согласна. Д 3 :Давайте прочитаем ей стихотворение «Конкурс Красоты». В:Какой из предложенных вариантов вам нравится больше всего? Дети хором читают наизусть стихотворение, сопровождая каждое действие движением. В ходе чтения стихотворения на слайде появляется его текст. «Примеряли бабки-ёжки Разноцветные серёжки. Им сказали в магазине: «Как же цвет идёт вам синий!» Заодно купили шляпки И надели. Где же бабки? В зеркалах универсама Отражаются две дамы! Заплатили за расчёски – Тут же сделали причёски! И скорей пошли в буфет, Взяли кофе и десерт. Слопав плитку шоколада, Бабки крикнули: «Мерси!» Мы без ступ, а значит, надо Срочно вызвать нам такси!» Вот такси уже сигналит,
Планируемые результаты

УУД:
Умеют проговаривать последовательность действий на занятии (Регулятивные УУД). Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Соотносят информацию в соответствии с поставленной задачей; формируется элементарный навык работы с таблицей (Познавательные УУД). Формируется интерес к познавательной деятельности. (Личностные УУД).
15 Люди разевают рты. Бабки сели и сказали: «Нам – на конкурс красоты!» Как вы думаете, понравилось нашей героине стихотворение? Д: Конечно!
VI.

Упражнение

по

отработке

навыка



ориентирования

в

пространстве

(самостоятельная работа)
Теперь посмотрим, что же было в открытке? Раскройте последний листочек. Ура! Наш любимый пингвин! На слайде – открытка с пингвином. Какой элемент мы можем еще добавить к пингвину, чтобы открытка была еще радостнее и позитивнее? Дети предлагают сделать и ему подарок - дорисовать одну деталь, которая украсит его: маленькую бабочку на шее, красивый галстук и т.д. и прочитать ему тоже стихотворение. Пусть этот пингвин символизирует ваше настроение. Мы покидаем страну Познания, но мы еще сюда вернемся. На слайде – украшенный пингвин и текст стихотворения. «Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок. Хорошо и дружно жили, Пик, Пак, Пок. Как-то утром вперевалку Пик, Пак, Пок, Зашагали на рыбалку, Пик, Пак, Пок, Наловили много рыбы, Пик, Пак, Пок, И еще поймать могли бы, Пик, Пак, Пок. Съели дружно все до крошки, Пик, Пак, Пок, Кроме маленькой рыбешки, Пик, Пак, Пок».
Задачи:
(1) организация отработки навыка самостоятельной работы.
Планируемые результаты

УУД:
Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
16
VII.

Рефлексия учебно-познавательной

деятельности.
Наше путешествие подошло к концу. В: Какие города в стране Познания вы посетили? Д 1 : Город Слов Д 2 : Город Красок Д 3 : Город Клеточек В: Что у вас получилось лучше всего? Дети отвечают. Что было самым трудным? Д 1 : Писать графический диктант. Д 2 : Искать ответ в словаре. Д 3 : Развеселить старуху – Шапокляк. В: Для чего мы путешествовали по стране Познания? Д: Учились применять полученные знания и умения. В: Какие знания и умения отработали? Д 1 : Работали с источниками знаний. Д 2 : Развивали речь Д 3 :Вспомнили прочитанные произведения. Д 4 : Учились ориентироваться в пространстве. В:Кто доволен своей работой сегодня на занятии? Дети отвечают. В: Я вижу вы все довольны. Рада! Тогда дополните предложения. На слайде начало предложения, дети дополняют ответ. - Я рада, что… (у меня все получилось). - Я смог… (найти ответ в энциклопедии). - Я повторил… (очень быстро скороговорку). - Я узнал… (как французские школьники запоминают цвета радуги). В: А кто из ребят больше всех, на ваш взгляд, нам помогал на занятии? Дети отвечают. Мы покидаем страну Познания. Вы – большие молодцы! Я восхищена вашей работой и тем, как вы научились самостоятельно добывать знания и познавать новое!
Задачи:
(1) организация рефлексии и самооценки первоклассниками собственной учебно- познавательной деятельности.
Планируемые

результаты

УУД:
Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Формируется способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
17
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие игры со словами для детей – М.: ООО Издательство «ДОМ. XXI век», ООО «ИД РИПОЛ классик». 2007. 2. Дружинин Б.Л., Куколевская Г.И., Куминова И.И. Путешествие в мир учения: Развивающие занятия для младших классов, 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. – М.: УЦ «Перспектива», 2001. 3. Дружинин Б.Л., Куколевская Г.И., Куминова И.И. Путешествие в мир уче учения: Развивающие занятия для младших классов, 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. – М.: УЦ «Перспектива», 2001. 4. Успенский Э.Н. Журнал «Простоквашино». №9 (97) сентябрь 2010. 5. Успенский Э.Н. Журнал «Простоквашино». №4 (115) апрель 2012.


В раздел начальное образование