Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

план-конспект урока

Автор: Константинова Валентина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ 18", город Чебоксары



В раздел начальное образование




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1.

ФИО (полностью)
Константинова Валентина Ивановна
2.

Место работы
МБОУ «СОШ №18»
3.

Должность
учитель
4.

Предмет
математика
5.

Класс
3
6.

Тема и номер урока в

теме
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (1 урок в теме)
7.

Базовый учебник
Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2015.
8.

Цель

урока:
выявить способ действия при сложении дробей с одинаковыми знаменателями.
9.

Задачи:

-обучающие
: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
-развивающие:
развивать вычислительные навыки, самоконтроль, познавательную активность обучающихся;
-воспитательные:
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, готовности и способности к саморазвитию.
10.

Тип урока –
введение нового материала
11.

Формы работы учащихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
12.

Необходимое техническое оборудование:
компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
13.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название

используе

мых ЭОР
(с указанием порядковог о номера из
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика

Вре

мя
(в мин. )
Таблицы 2)
1

2

3

5

6

7
1 Организацион ный момент Проверка готовности к уроку. Дети проверяют рабочее место. 1 2 Мотивация к узнаванию нового Прочтите высказывание. Кто автор этих строк? А кто такой Л.Ф.Магницкий? Как вы понимаете эти строки? Почему он так говорил? Дети читают с экрана: «Но несть тот арифметик, иже в целых ответчик, а в долях ничтоже освещате возможе.» (Л. Ф. Магницкий.) (Автор первой русской арифметики.) (Хороший арифметик тот, кто владеет не только целыми числами, но и дробями). (Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Поэтому всегда и везде знание дробей пользовалось особым почётом и уважением.) 2 3 Актуализация знаний А вы хорошо овладели дробями? А что вы уже знаете и (Нет, мы ещё не всё знаем о дробях.) (Мы знаем, что такое 3
умеете? А что это такое - дробь? А что вы ещё знаете о дробях? И как они называются? А что они обозначают? Что ещё вы умеете делать? Замечательно! Давайте проверим. дробь, умеем читать, записывать и сравнивать дроби.) (
Дробь
-это одна или несколько частей целого.) (Мы знаем, как называется верхняя и нижняя часть дроби и что они обозначают.) (Нижняя часть дроби называется
знаменатель
, а верхняя часть дроби называется
числитель.)
(
Знаменатель
обозначает, на сколько равных частей разделили целое, а
числитель
обозначает, сколько таких частей взяли.) (Мы умеем находить часть числа и число по части.) 4 Арифметичес кий диктант с последующей проверкой на интерактивно й доске ЭОР №1 ЭОР №2 ЭОР №3 ЭОР №4 ЭОР №5 Демонстрирует ЭОР № 1, 2, 3, 4, 5. Записывают ответ в тетрадь, после проверяют правильность на интерактивной доске. 5
5 Работа в группах 1 группа – ЭОР №6 2 группа – ЭОР №7 3 группа – ЭОР №8 4 группа – ЭОР №9 5 группа – ЭОР №10 Формулирует задание для учащихся по работе с ЭОР № 6, 7, 8 9, 10. Дети группами работают с ЭОР за компьютерами. 3 6 Гимнастика для глаз 1 7 Создание проблемной ситуации Прочтите, пожалуйста, задачу. О ком говорится в задаче? Что говорится об Ане и Юле? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Как можно это узнать? Складываем. Работаем Дети читают задачу с экрана: Аня и Юля разделили между собой одну шоколадку. Если 3/6 шоколадки достанется Ане, 2/6 - Юле, то какая часть шоколадки достанется Ане и Юле вместе? (В задаче говорится об Ане и Юле.) (Что они делили шоколадку.) (Что Ане достанется 3/6 , а Юле - 2/6 шоколадки.) (Какая часть шоколадки достанется Ане и Юле вместе.) (Сложить.) 5
в группах. (При проверке выясняется, что ответы у групп получились разные.) Дроби были одинаковые? Почему у вас получились разные ответы? (Да.) (Потому что мы ещё не умеем складывать дроби с одинаковыми знаменателями.) 8 Формулирова ние проблемы, темы и цели урока Какая возникла у вас проблема? Значит, какая у нас сегодня тема урока? А какова цель сегодняшнего урока? (Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?) (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.) (Выявить способ действия при сложении дробей с одинаковыми знаменателями.) 2 9 Выдвижение гипотез Объясните, как вы рассуждали. Одни говорят, что они складывали и числитель, и знаменатель. А другие – складывали только числитель, а знаменатель - нет. 2 10 Поиск решения и открытие нового знания А давайте попробуем проделать всё это практически. Из конвертов вынимаем прямоугольник, разделённый на 6 3
равных частей – модель шоколадки. Заштрихуйте 3/6 часть шоколадки. А теперь заштрихуйте 2/6 часть шоколадки. Какую часть шоколадки вы всего заштриховали? Те, у которых получилось 5/12, вы согласны? (Дети штрихуют). (Дети штрихуют). (5/6 часть) (Да, мы теперь поняли!) 11 Физкультмин утка 1 12 Моделирован ие и преобразован ие модели. А теперь вам снова предстоит работа в группах. Смоделируйте формулу, как сложить дроби с одинаковыми знаменателями. А теперь сформулируйте правило, как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

А теперь сверим наши предположения с выводами автора учебника Людмилы Георгиевны Петерсон
.
Дети работают и вывешивают свои формулы на доску: (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.) (Дети открывают учебник на странице 7 и читают правило). 5 13 Применение новых знаний (начало ЭОР №11 ЭОР №12 Демонстрирует ЭОР и формулирует задание для учащихся по работе Решают примеры на сложение дробей с одинаковыми 7
формировани я умений). с ЭОР. знаменателями. После проверяют на интерактивной доске. 14 Рефлексия Ребята, а какая у нас сегодня была
тема

урока?
А какая была
цель

урока?
А с какой
проблемой
мы сегодня столкнулись? Так как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.) (Узнать, как действовать при сложении дробей с одинаковыми знаменателями.) (Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.)
(Чтобы сложить

дроби с одинаковыми

знаменателями, надо

сложить числители,

а знаменатель

оставить тот же
.) 2 15 Самооценка Оцените свою работу на уроке. Дети на полях ставят себе оценку за урок. 1 16 Домашнее задание На экране появляется задание на дом. Дети записывают домашнее задание в тетрадях 2
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 1.
Какую часть

одно число

составляет от

другого?
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 2.
Сравнение

дробей с

помощью

числовой

прямой.
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 3.
Обыкновенные

дроби со

знаменателем,

отличным от

10
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 4.
Нахождение

числа по дроби
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 5.
Нахождение

дроби от числа
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 6.
Место

дроби

на

числовой

прямой.
Практический Интерактивное задание интерактивный тест

Задание 2
7.
Сравни дроби.

Задание 1
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 8.
Сравни дроби.

Задание 2
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 9.
Решение задач

с дробями
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 10.
Подбери

правильный

ответ к задаче
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 11.
Найди

сумму

дробей
Практический Интерактивное задание интерактивный тест 12.
Игровое

задание.

Сложение

обыкновенных

дробей

с

одинаковыми

знаменателями
Практический Интерактивное задание презентация


В раздел начальное образование