"1сентября"
праздник
Автор: Пивоварова Марина Эдуардовна, учитель начальных классов, МКОУ "Волковская СОШ", Свердловская область, Богдановичский район, село Волковское
В раздел начальное образование
День Знаний в 1 классе.
Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день — 1 сентября. Поздравляю вас. Сегодня мы отправляемся с вами в большое долгое путешествие в «Страну Знаний», а путешествовать мы будем на поезде. (поехали
)(включаю музыку)
1 станция
Знакомство.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось. Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось. Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному . Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Ребята, я вас всех хорошо знаю. А вот вы друг друга еще нет. У меня есть замечательный
воздушный шарик.
Он поможет нам познакомиться. - Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”? (Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь
.)(дети читают стихи о родине)
(2 картинки)
Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной? В какой стране мы с вами живем? Как называется столица нашей Родины? (
картинка)
Как зовут президента нашей страны? СКОЛЬКО ЦВЕТОВ НА НАШЕМ ФЛАГЕ?
Задание
: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг. Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?(
МОЯ – потому что здесь моя
семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.)
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
(снова включаю музыку)
2 станция «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики
» Мы будем учиться вместе С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами: 4 осени, 4 зимы,4 весны, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 25 человек. , и я всегда буду рада вам помочь! Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Давайте познакомимся с остальными школьными правилами, кто их знает, со мной повторяет! Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать! Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит -надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай! Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей! Учись писать, читать, считать Чтоб получать отметку “ПЯТЬ” Будем их выполнять? (
дети читают стихи)
Задание
Отгадайте школьные загадки. 1.Ты в школу ходишь вместе с ним, Ведь он тебе необходим, Пенал, тетради с букварем. Все поместиться может в нем. (портфель) 2.То я в клетку, то в линейку. Написать по ней сумей-ка. Можешь и нарисовать, Называюсь я … (тетрадь) 3.Без него б вы не писали, Без него б не рисовали. Он лежит у вас в пенале, Он помощник верный ваш, Очень нужный... (карандаш)
Задание .
Посчитаем веселые задачки. 1.Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное он белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке.(2) 2.Четверо забавных веселых медвежат Мед едят душистый, пчел благодарят. Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом?(5) 3.Шесть щенят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь гуляет?(5)
«Математика»
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки) По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны по тяжести) Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
Задание
Игра «Доскажи словечко» 1.Всех на свете он добрей, Лечит о больных зверей, И однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор ...(Айболит) 2.Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, это Гена ...(Крокодил) 3.Кто-то за кого-то схватился крепко. Ох, никак не вытянуть; Ох, засела крепко! Но его помощники скоро прибегут, Победит упрямицу, дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это ...(репка)
«Литературный»
Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках) Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
«Русский язык»
Вставь подходящее по смыслу слово: Труслив как … (Заяц) Вставь подходящее по смыслу слово: Хитёр как … (Лиса) Вставь подходящее по смыслу слово: Голоден как … (Волк)
«Шуточный экзамен»
1.Сколько этажей в нашей школе? 2.Сколько лет вы будете учиться в школе? 3.Как зовут вашего учителя?
«Литературный»
Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках) Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
«Русский язык»
Вставь подходящее по смыслу слово: Труслив как … (Заяц) Вставь подходящее по смыслу слово: Хитёр как … (Лиса) Вставь подходящее по смыслу слово: Голоден как … (Волк)
«Шуточный экзамен»
1.Сколько этажей в нашей школе? 2.Сколько лет вы будете учиться в школе? 3.Как зовут вашего учителя? (включаю музыку) едем дальше
3 станция родительские испытания
– Молодцы, ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями. А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. Родителям надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Благодарность родителям.
Я хочу сказать огромное спасибо всем родителям за
помощь в подготовке класса к новому учебному году. Я
знаю, как вам было нелегко
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Пускай вернется в жизни к вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех ваших суть,
Здоровья вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в вашей жизни путь!
Посмотри, какая школа наша! Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело! - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело! Вот какой наш первый день в школе, радостный и яркий!!! Спасибо вам за работу! Счастливого пути по Стране Знаний, до скорых встреч мои первоклассники! В мир чудесных знаний светлый путь открыт- Пусть звезда удачи для тебя горит И приносит радость каждый день и час, С радостью, улыбкой приходи в свой класс! Уважаемые родители, гости нашего праздника! Я Вас поздравляю с началом учебного года. Желаю Вам здоровья, терпения и не бояться трудностей. Дети-это цветы жизни. Что я знаю сама, постараюсь передать свои знания детям. Пусть расцветает сад, Сумею найти средства. Когда цветы дадут хороший, яркий всход. Тогда сумею я сказать Вам честно, Что не садовник — я больше педагог. (если музыка останется включить)
Характеристика класса.
На начало учебного года в классе было 26 человек, из них девочек – 11 и мальчиков – 15. В классе: 21 ученик- 2003 года рождения, 2 ученика (Ганеев И. Махмудов А.) -2004 года, 2002года - 2 (Климин К., Чичиков М.) и 1- Забашта Маша – 2001 года. В течение этого учебного года выбыли: 2 ученика Гнусарьков Богдан и Мельник Алёна, так как живут далеко и в обеих семьях родители работают. Но, проучившись в школе № 40 3 недели, вернулись обратно, т.к. детям в другом классе было некомфортно. Дети в классе в основном из рабочих семей. Во всех семьях обстановка положительная, спокойная, доброжелательная. Родители со вниманием относятся и к учёбе своих детей, и к воспитанию. Работа учителя первого класса всегда направлена на сплочение не только ученического коллектива, но и коллектива родителей и поэтому мною были запланированы в основном внутреклассные мероприятия. С помощью родительского комитета были проведены праздники, куплены подарки и подготовка костюмов. Хочется сказать, что все родители класса с большим вниманием относились к советам учителя по вопросам воспитания и учебы их детей. Большую помощь оказывали следующие родители: Бережная Наталья Викторовна, Мильхер Ирина Алексеевна, Дробот Вера Юрьевна, Зырянова Наталья Евгеньевна, Кисеева Екатерина Борисовн, Шушваленко Татьяна Александровна, Мавлетова Елена Рафиковна, Мельник Татьяна Владимировна, Шведова Ольга Вольдемаровна, Забашта Светлана Николаевна. Только несколько семей можно назвать, которые не интересуются учёбой и воспитанием своих детей. Внимание к ребёнку проявляют только после беседы с учителем и то ненадолго, всегда ссылаются на занятость воспитанием младших детей или начинают обвинять самих детей (Ганеев И, Малашков Д.) Но вызывает опасение отношение родителей в семье Карабицкой К. и Деменцева А. У Карабицкой Карины в декабре умер отец и мама в воспитании заняла позицию жалости и вседозволенности со стороны дочери. Хотя девочка неглупая и может учиться хорошо, но постоянно капризничает и в классе конфликтует. Девочки с ней не хотят общаться, а с мальчиками она постоянно дерется, требуя от них полного подчинения. В семье Деменцева Артема обстановка другая. Папа совсем не интересуется и не занимается учебой ребёнка, мама делает вид, что занимается и якобы не видит трудностей сына в учебе. Артем умственно отстает по развитию, он не усваивает учебный материал и не понимает детей. За весь год так и не выучился читать и писать. Он уже видит разницу в своей учебе и учебе детей и из–за этого начинает на них злится. Часто дерется или надсмехается, таким образом, требуя от детей внимания к себе. В классе 2 ученика, которые по возрасту младше и это сказывается на учебе. Ганеев И. и Махмудов А. пришли в школу подготовленными - оба умели читать и знали буквы и цифры, но с низкой мотивацией, ведущая деятельность у них была игровая. Родители отдали их в школу так, им было удобно. В начале учебного года эти дети засыпали на уроках. Иван медленно одевается и готовится к урокам, несобранный, рассеянный. Адам весь год постоянно обзывал детей. Умеют читать и пересказывать, списывать, но не умеют переключаться с одного вида деятельности на другую. На уроках потихоньку играют со школьными предметами. Выделяется в классе группа мальчиков - нарушители дисциплины: Коробейников И,, Бережной В, Чичиков М., Устюжанин К., Швецов Д. У этих мальчиков порой агрессия к учебе и тем детям, которые хорошо учатся. Если разделить детей на группы по учебе то: 1 группа -сильные дети работают самостоятельно, хорошая память, умеют анализировать, проявляют творчество: Гнусарьков Богдан, Гундарев Семён, Дробот Алексей, Зырянова Виктория, Кисеева Елизавета, Лапаногова Екатерина, Мавлетов Александр, Новикова Дарья. Вторая группа - им необходимо объяснять, и выполняют работу по образцу:Ганеев , Карабицкая Карина, Климин Кирилл, Махмудов Адам, Мельник Алёна, Мухтаров Рафаэль, Устюжанин, Шевелёва Юлия, Эмирагаева Гульжаган, Гасанова Хадижат.
Третья группа – «тугодумы», ленивые, неаккуратно выполняют работы и необходимо многоразовое объяснение: Коробейников Иван, Малашков Даниил, Швецов Денис, Бережной В, Агаспарова З, Забашта М. Совсем не может, освоить школьную программу -Деменцев А. Дети младшего школьного возраста испытывают потребность в ярких, красочных событиях, которые делают их жизнь радостной. Развивают творчество и фантазию. Чем более разнообразна по форме, по содержанию жизнь ребенка в школе на уроках и во внеурочной деятельности, тем успешнее развиваются творческие способности учащихся, раскрываются сильные стороны, растет его интерес к знаниям, плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В этом году проводили праздники «День именинника», «Прощание с азбукой», где дети учились актерскому мастерству и ответственности. Научились выразительно не боясь сцены декламировать Кисеева Л, Лапаногова К, ГнусарькоБ., Дробот А., Забашта М, Мельник А, Новикова Д, Климин К, Мавлетов А, Коробейников И. Эти праздники позволили ещё больше раскрыться детям и увидеть их творческие способности. При проведении праздников ребята проявляли самостоятельность и много интересного сочиняли, подбирали сами стихотворения Кисеева Л, Гнусарьков Б, Мельник А. в течение года выявились следующие способности детей: художники- Лапаногова К, Новикова Д, Эмирагаева Г, и по настроению Устюжанин К. Спортсмены: Климин К, Дробот А, Гнусарьков Б, Гундарев С, Бережной. Одновременно с этим выделились группа закомплексованных детей, излишне стеснительных Мухтаров Р, Эмирагаева Г, Шевелева , ЗабаштаМ.
Наблюдения за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив класса уже формируется. В целом класс интересен. Дети стремятся много знать, сами любят рассказывать о себе и своих наблюдениях, доброжелательно относятся друг к другу, не жалуются, умеют друг с другом договориться и принять спокойно помощь одноклассника. Мальчики стараются с вниманием относится к девочкам. А девочки все (кроме Карабицкой) спокойные, уступчивые, добрые и отвечают взаимностью мальчикам. Внешний вид всех учащихся соответствует школьным требованиям. Дежурство в классе и в столовой проходило по партам. Дети ответственны, дежурили добросовестно. Проведенная за год работа позволила сплочению ученического коллектива . научила детей учиться , трудиться и понимать друг друга.
Характеристика 1 «В» класса.
В 1 «В» классе 22 ученика.Из них 14 девочек и 8
мальчиков.Абсолютное большинство учащихся 200 года
рождения. учащихся 200 года рождения.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
- полные семьи-
- неполные семьи-
Все учащиеся посещали детские сады. 17 человек посещали
воскресную школу №96. Остальные дети посещали воскресные
школы других учебных заведений.
Микрорайон проживания учащихся:
Свердловский район-21человек
Кировский район -1 человек.
Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению
родителей.
Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед
поступлением в первый класс. В результате медицинского
обследования выявлено следующее:
- основная группа здоровья - человек
в
Все учащиеся класса активно учавствуют в учебной
деятельност и у большинства учащихся
воссформирована стойкая учебная мотивация,выраженная
высокой активностью на уроках,стремление получить
хорошую оценку на уроке.
Трудности в учении испытывает Рогалев Дима,т.к. на уроках
не усидчив,невнимателен,часто отвлекается сам и мешает
другим.
Особой активностью на уроках отличаются Мурашова Даша,
Верхоланцева Даша, Пинягин Женя, Онянова Полина,Шевченко
Ян.
Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты,но не
у всех это получается, так как у многих учащихся еще не
сформированы такие качества.как
усидчивость,внимательность,,любознательность.
Это касается в первую очередь таких детей как Рогалев Дима,
Семенищева Снежана, Тычинкина Вика,Домрачева Даша,Кошелев
Паша.Грузинцев Никита.
Все учащиеся класса умеют читать,стойкую привычку
читать имеют 6 человек. Остальные дети читать не любят.
Делают это под напором родителей.
Классный коллектив в основном дружный.Многие из класса
ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных
групп.все ребята охотно помогают друг другу.Очень
беспокоит Дима Рогалев,который часто вступает в конфликт
не только с детьми, но и с учителем.Он очень драчлив, высоко
эмоционально возбудим,не в состоянии критично оценивать
свои поступки.
Особого внимания требует и Семенищева Снежана,которая
часто противопоставляет себя
коллективу,капризничает,грубит.Часто свои капризы
проявляет Вика Тычинкина,может закатить истерику. С
родителями этих детей была проведена беседа.Родители
понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия
для воспитания своих детей.
Характеристика
1 …
класса
(2013-2014 учебный год) Класс работает по УМК … . На начало учебного года в классе обучаются 29 учащихся: 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст детей на 1 сентября: 23 ученикам исполнилось 7 лет, 6 учеников – шестилетки.
Возраст детей
2005
2006
Девочек
… …
Мальчиков
… …
Всего
…
…
Почти все дети до школы посещали детские сады (№№ ), за исключением … . 11 ребят посещали занятия в ШРР «Росток». Двое учеников (…) левши. В классе … семьей полные, … – неполные (нет отца). В двух семьях дети живут с отчимом (…). Две семьи многодетные (…) . … учеников единственные дети в семье, в …. семье по двое детей. Жилищные условия: в отдельной квартире проживает … семьи, … семьи в частном доме, снимают квартиру … . Образование родителей: высшее имеют … человек, ср/специальное – …, среднее – … . Неблагополучных семей нет.
Родители добросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детям помощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы и пожелания. … человек пожелали войти в родительский комитет. Председателем выбрана … . Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса (..…), есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал (……). В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя (особое внимание ….). Есть ученики, которые обладают неустойчивым вниманием, дольше других включаются в работу, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постоянной поддержке учителя (……) Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением дети в классе неконфликтны, легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками. Трудности в общении с одноклассниками пока наблюдаю у… . В школу учащиеся ходят с удовольствием, а во внеурочное время активно посещают кружки, спортивные секции (… учеников – … %) Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива, поэтому пока возникают трудности при организации перемен, не удается объединить весь класс в одну игру, дети предпочитают собираться небольшими группами (с теми с кем были знакомы с детского сада).
Группы здоровья
I II III … … …
Группы по физкультуре
Основная
…
Подготовительная
…
Специальная
…
Освобожденные
…
Список литературы: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010. 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2009 3. Планируемые результаты начального общего образования/ [ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение 2009 (Стандарты второго поколения) 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение 2009 5. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М. : Просвещение 2010 6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) 7. Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 8. Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
В раздел начальное образование