"Мультимедийная презентация"
статья
Автор: Спицына Алексанра Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4, город Серпухов Московская область
В раздел начальное образование
Человечество сегодня – это мир, в котором правит информация. XXI в.
–
век
информационных
технологий.
Наша
жизнь
уже
невозможна
без
современных
компьютерных
технологий.
Мы
не
представляем
себя
без
мобильного
телефона, компьютера,
компьютерной
техники.
Рынок
труда
диктует
свои
условия,
требуя
каждый
раз
высококвалифицированного
специалиста, грамотного пользователя ПК.
Таким
образом,
перед
системой
образования
встали новые
задачи,
решение
которых
даст
возможность
каждому
ученику
сформировать
универсальные
учебные
действия,
обеспечивающие
способность
к
организации
самостоятельной
учебной
деятельности.
Ведь
отсутствие
данных способностей не позволит стать ученику успешным ни на следующих
ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Это значит, что в системе образования меняется роль учителя и роль
ученика. Сегодня ученик обязан на высоком уровне владеть электронной
культурой, что бы достичь успеха на рынке труда в будущем. А значит,
учитель
в
информационной
культуре
должен
стать
координатором
информационного
потока,
главным
помощником
ученика
в
овладении
компетенциями, создателем условий гармоничного развития, а не только
координатором овладения предметными знаниями. Напрашивается вывод –
учитель,
не
владеющий
современными
методиками,
образовательными
технологиями не может общаться с учениками на одном языке. Сегодня
нельзя научить ребенка учиться, организовывать свою работу, не ставя его в
активную
жизненную
позицию,
не
обращая
внимания
на
развивающие
задачи.
В
настоящее
время
невозможно
представить
себе
обучение
без
технологий мультимедиа, где одновременно задействованы графика, текст,
видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, звуковое сопровождение.
Таким образом, в современном образовании вопросы о выборе методов,
приемов и технологий организации образовательной деятельности не теряют
своей важности и актуальности. А задача при этом остается нерушимой – создать интересный результативный урок. В своей работе постоянно использую мультимедийные презентации. Они помогают не только дать информацию, а и повысить качество знаний учеников за счет новизны деятельности. При помощи мультимедиа презентации можно проверить, закрепить, повторить, обобщить, систематизировать. Иными словами наглядно и более достоверно предоставить для школьников информацию об изучаемых явлениях и процессах; экономить учебное время. При использовании мультимедийных презентация необходимо четко понимать и учитывать роль и место презентации на уроке (этапе урока); уровень подготовки школьника на момент восприятия презентации; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. А также понимать, что нельзя допускать замену учителя и классной доски презентацией. Какие бы новации не вводились, главным звеном, обеспечивающим качество образования, всегда будет учитель! Литература 1. Дьяконов В. Мультимедиа–ПК. // Домашний
Компьютер
, 1’99. С. 33- 38 2. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21- 27. 3. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2000.
своей важности и актуальности. А задача при этом остается нерушимой – создать интересный результативный урок. В своей работе постоянно использую мультимедийные презентации. Они помогают не только дать информацию, а и повысить качество знаний учеников за счет новизны деятельности. При помощи мультимедиа презентации можно проверить, закрепить, повторить, обобщить, систематизировать. Иными словами наглядно и более достоверно предоставить для школьников информацию об изучаемых явлениях и процессах; экономить учебное время. При использовании мультимедийных презентация необходимо четко понимать и учитывать роль и место презентации на уроке (этапе урока); уровень подготовки школьника на момент восприятия презентации; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. А также понимать, что нельзя допускать замену учителя и классной доски презентацией. Какие бы новации не вводились, главным звеном, обеспечивающим качество образования, всегда будет учитель! Литература 1. Дьяконов В. Мультимедиа–ПК. // Домашний
Компьютер
, 1’99. С. 33- 38 2. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21- 27. 3. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2000.
В раздел начальное образование