"Прощание с начальной школой"
внеклассное мероприятие
Автор: Шестопалова Валентина Михайловна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ №1, город Мелеуз, Республика Башкортостан
В раздел начальное образование
Праздник «Прощание с начальной школой»
Оборудование:
Плакаты.
Медали выпускникам начальной школы.
Благодарственные письма родителям.
Звонок-колокольчик.
Шары.
Приглашения учителям-предметникам, завучу, директору.
Видеозапись.
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие друзья Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть вас В этот день и в этот час.
Ведущий 2.
И вот настал заветный день, Все чуточку грустны, И словно где-то бродит тень. И всем не до весны.
Ведущий 1.
У всех наступит день, когда Из школы начальной уходить пора. Прочь грусть! И праздник чтоб начать, Ребят пора нам приглашать.
Учитель: -
Приглашаются учащиеся 4А класса и их классный руководитель Дегтярёва Татьяна Васильевна. - Приглашаются учащиеся 4 Б класса и их классный руководитель Шестопалова Валентина Михайловна.
Под музыку учащиеся парами заходят в зал.
Песня «Ты – восьмое чудо света»
(О школе)
Ученики:
1.
Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье Расцветающей весны?
2.
Нет! Весна давно настала – Она в марте нас встречала. А сегодня в майский день Дома нам не усидеть, Потому что к нам весной Пришёл праздник
Выпускной!
3.
Мы – четвероклассники, Переходим в пятый класс. Гордым словом «пятиклассник» Называть все будут нас!
Ведущий 1.
Этот праздник посвящается вам, наши милые и обаятельные, внимательные и заботливые, мудрые и бескорыстные, дорогие наши учителя.
Учитель.
Этот праздник посвящается вам, взявшим свою первую высоту, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, весёлые и непоседливые ученики.
Ведущий 2.
И вам, наши горячо любимые мамы и папы, бабушки и дедушки, которые терпеливо преодолевали все трудности, учились и творили все эти годы с нами вместе.
Учитель.
Праздник, посвящённый Прощанию с начальной школой, считать открытым. - Дорогие ребята! Дорогие наши гости: Мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня у нас необычный день – день прощания с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими были эти четыре года. Открываем первую страницу
«Первый раз в первый класс»
Ученики:
1-й:
За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок. И открывал его школьный звонок! (Звенит звонок)
2-й :
Помните, как первый раз В классе мы сидели, И как на учительницу Девочки глядели.
3-й :
А как мы учительнице Хором отвечали? Даже парты свои Путали в начале!!!
4-й:
Помните, как палочки Трудные писали. На Восьмое марта Вазу рисовали!
5-й :
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку! За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать! Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо!
6-й
: Мы теперь –ученики, нам не до гулянья, На дом задали крючки – первое заданье! Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: «Вниз ведём, ведём, ведём – пла -а –авно закругляем!» Но противные крючки с острыми носами У меня из - под руки выползают сами! Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-авно закругляем! Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне : ведём, ведём, пла – авно закругляем…
7-й :
Ругают Анечку За буквы маленькие, Ругают-охают, А буквы крохотные В моей тетрадке играют в прятки. Вот «О» малюсенькое так притаилось, Как будто бусинка в траву свалилась.
8-й :
Ругают Танечку За буквы длинные, За буквы разные — Кривые-грязные, А буквы-чёртики Ну, не иначе! Резинкой тёртые По строчке скачут!
9-й :
Да, буквы писать — очень трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво, А я что ни сделаю — косо да криво! Заглянешь, бывает, в чужие тетради — Слова, как солдаты стоят на параде. А тут... Словно буря прошла по странице. Пора, эх, пора бы И мне научиться.
10-й ученик.
Мне 10 лет, и я в четвёртом классе. Уже я в пятый перешёл. Вдруг под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь … (Ф.И.) Внутри - не разберёшь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки – Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква «А»! Ну просто как лягушка! У «Я» свернулась голова, У «Е» пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, Как наш забор на даче! Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!
11-й :
А теперь мы взрослые, Вон уже какие! Девочки - прекрасные, Мальчики – лихие!
12-й :
Мы совсем без зависти, Всех нас поздравляем. В пятый класс достойными Перейти желаем!
Звучит песня «Школьный корабль».
13-й:
Закрыта первая страница, Наш первый класс не повторится. Дальше к знаниям идём, Наук секреты познаём.
Учитель:
Открываем вторую страницу нашего праздника –
«Парад школьных
наук».
Ученики:
1.
Вот прошёл первый класс, И второй пролетел, А третий просто вихрем пронёсся. Незаметно четвёртый к концу подошёл.
2.
Да, друзья, четыре года Незаметно пронеслись: Были мы лишь первоклашки, А теперь вот подросли, Повзрослели, поумнели,
3.
Мы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли Мы дружить и верить научились, В этом все вы нам помогли.
Математика
Математика-наука сложная: Как умножить, как сложить? Нам дорога к этим знаниям проложена, Без тебя нам, математика не жить. В магазине сдачу я считаю сам, И решаю я задачи трудные, Калькулятор скоро я сестре отдам, Без него не будет трудно мне. Математику люблю я больше всех наук, Мне она милее, чем конфета. Если в вычислениях ошибётся друг, Я на все вопросы дам ответы.
Сценка "На уроках математики"
Действующие лица
: учитель и ученики класса
Сын
: Мам,. Татьяна Васильевна у нас такая набожная стала .
Мама
: Почему ты так решил?
Сын:
Во время моего ответа она все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама:
И что же она у тебя спросила?
Сын
: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама
: Боже мой
Учитель:
Решать задачу к доске идёт ... Романов . (Ученик выходит к доске.)
Учитель:
Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 500 граммов. Сколько ... (Ученик направляется к двери.)
Учитель
: Романов , ты куда?!
Ученик :
Домой побежал, конфеты есть!
Учитель:
Коваленко , неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик :
У меня его нет.
Учитель:
А где же он?
Ученик :
А я его Илье отдал - родителей попугать!
Учитель:
Абдуллин, если у тебя есть сто рублей, и ты попросишь у брата ещё пятьдесят рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик
: Сто рублей.
Учитель
: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик :
Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель:
Теперь решите самостоятельно задачу номер 125. (Ученики принимаются за дело.)
Учитель
: Абдуллин ! Ты что списываешь у Коваленко?
Ученик
: Нет, Татьяна Васильевна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель:
- Ребята, скажите, какое самое любимое занятие всех детей в школе?
Дети
. Конечно же, перемена! - а во время перемены мы расскажем, зачем мы ходим в школу.
Песня «Школьный рэп»
Ученик:
Как устроен этот мир? Что нас окружает? Почему комар вампир? Кто кого съедает? Почему круговорот у воды в природе? И куда же пищевод пищу переводит? Где медведь зимою спит? Как бабочки летают? Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают? И на все вопросы эти у науки есть ответ- Естествознание ответит, для него загадок нет!
Сценка "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель:
Кто может назвать пять диких животных? (Ученик Петров тянет руку.)
Учитель:
Отвечай, Петров.
Ученик Петров
: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель
: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкин!
Ученик Косичкин
: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель:
Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова
: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель:
Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов
: «Лягушка-путешественница» . (Ученик Зайцев тянет руку.)
Учитель:
Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев
: Татьяна Васильевна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель:
Правда.
Ученик Зайцев
: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель:
Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин:
Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель:
Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков
: Чтобы нервничать.
Учитель
: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова
: Вставные, Татьяна Васильевна.
Русский язык
Вот русский, наш язык родной! Богатый, мудрый он такой. Определяем – проще нет, Где признак, действие, предмет… А звуковой анализ слова? Нет проще ничего такого. Бывают звуки разные: Согласные и гласные. Знаем, как писать ЖИ-ШИ, Изучили падежи. Числа, время, состав слова. Повторить мы можем снова. Звук согласный проверяем – Рядом гласный подставляем. «Грядки»- нет чего? Нет «грядок». А «тетрадки?» Нет «тетрадок». «Зубки»- проверяем «зубы», «Шубки»- проверяем «шубы».
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель:
Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Коннов
(тянет руку и кричит): Татьяна Васильевна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель:
Твоё сочинение о собаке, Аня, слово в слово похоже на сочинение Любы!
Ученица Фадеева
: Татьяна Васильевна, так мы же с Любой живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель
: У тебя, Абуталипов, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Абуталипов
: А потому что маму срочно вызвали на работу!
Учитель
: Гриша, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Гриша
: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель:
Какого рода слово «яйцо», Подшиваленко?
Ученица
: Никакого.
Учитель
: Почему же ?
Ученица
: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель
: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение. (Ученик Смирнов выходит к доске.) (Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж»
Учитель
: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов
: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель:
Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров
: Жаль терять время на переменке!
Учитель:
Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров
: Мой старший брат заболел.
Учитель
: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров
: А я катался на его велике!
Учитель
: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров
: А послезавтра?
Учитель:
Вот такие интересные и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа».
Литература
Читать я раньше не умел, Мне мама всё читала. Прочесть я очень захотел Без мамы всё сначала! И сказки стал читать подряд, Чему я очень, очень рад! Я песни пел с Котом учёным, Сражался вместе с Черномором. Чтение - прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас!
1 ученик
: Учитель для нас не жалеет труда, Чтоб помочь нам учиться расти. Как заботливый друг, Он в просторы наук Открывает пред нами пути
2 ученик
: Как самому близкому другу
Мы шлём горячий привет. От чистого сердца желаем Вам долгих и радостных лет!
3 ученик
: Спасибо Вам за строгость и тепло, За терпеливость , за науки, За то, что с вами мы не знали скуки. И обещаем все сейчас, Что долго-долго будем помнить Вас!!
Директору.
Наших чувств нерастраченных чашу, И живое дыханье весны, И любовь, и признательность нашу Адресуем директору мы. Наши заботы, тревоги, печали Вы непременно всегда замечали. Сколько мы видели Вас на работе- Вечно Вы в поисках, вечно в заботе. Мы Вам желаем таким же остаться И ни за что никогда не меняться.
Завучу.
Как тяжело составить расписание, Задумывался кто-нибудь хоть раз? Здесь надо всё предусмотреть заранее: Предмет, программу и, конечно, класс. Но знаем мы, с работой этой сложною Вы справились, конечно же, на «пять» И сделали даже невозможное, Чтоб школе двигаться, а не стоять.
Учителю ИЗО
Вы учите нас живопись любить, Мы радугу рисуем и листочки. И пусть нам Левитанами не быть, В искусстве делаем мы первые шажочки!
Учителю музыки
На уроках музыкальных Нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, На соседа не смотреть. Композиторов различных Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной В жизни радости нам нет.
Учителю физкультуры
Я встретил Вас, и дух спортивный В ленивом теле вдруг заговорил, Ведь я до этой встречи с Вами, Признаюсь, с физкультурой не дружил! Компьютер был единственным мне другом, С ним на машине смело я гонял, Я знал, что обруч не зовется «кругом», Но что «козел» есть в зале, я не знал! Вы научили бегать нас и прыгать, Играть с мячом и делать кувырок, Теперь мы полюбили физкультуру И не пропустим больше сей урок!
Учителю англ. языка.
Мы английский изучаем, Научились все читать. И в процессе наших встреч Совершенствуем English-речь.
Учитель:
Слово для поздравления предоставляется директору школы, завучу, учителю башкирского языка, учителю физической культуры.
Учитель: Для всех учителей звучит песня «Учителя, для нас вы – свет в окошке».
(Исполняется песня и танец.)
Учитель:
Для того, чтобы лучше представить 4-ые классы, учителями дана общая характеристика. Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные – В общем, привлекательные! Все умелые, красивые, Лукавые, счастливые…
Ведущие:
(по очереди) А так говорим о себе мы сами! 4-ые классы – это
большой дружный коллектив; любители поговорить с соседом; гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками; головная боль Татьяны Васильевны и Валентины Михайловны; возьмёмся за дело – делу не сдобровать; средний возраст 11лет, а общий- 450; любимый день недели – воскресенье; любимый поэт – Пушкин; причина плохого письма в тетради – ручка плохо пишет. Четыре года мы прошли, Всё подсчитали, всё учли. За четыре года у нас было 3400 уроков. На них мы перелистали 5796 страниц учебников. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек. Потеряли полдюжины стёрок. Подросли на 1600 см. Потолстели на 105 кг. Ну, пару раз поссорились и подрались. Зато влюблялись раз, ещё раз, ещё много-много раз!
Учитель:
А мы переходим к следующей странице –
«Родительской»
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Мне кажется, ваши папы и мамы получали второе начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Дорогие родители, в этот день хочу вам пожелать: Пусть в свете дней исчезнут все печали, Пусть сбудутся семейные мечты. Чтобы всегда вам дети освещали Дорогу жизни светом красоты.
Ученик 1.
Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда!
Ученик 2.
Но признаюсь я с сожаленьем: Бываем глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрекам.
Ученик 3
Непонимания стена Вдруг вырастает между нами, И кажется порою, что она Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик4.
А мы вас любим. Любим вас! Но чувства часто держим под секретом, И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом.
Ученик 1
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Ученик 2
Вот они, те, кто писали вместе с нами сочиненья...
Ученик 3
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Все
Большое
спасибо
вам говорят ваши дети. 1. Спасибо вам за все, мои родные, Спасибо вам за то, что я живу, За то, что есть вы у меня такие! Я папой с мамой нежно вас зову. 2. Спасибо вам за ласку и любовь, Спасибо вам за помощь и терпенье. Я повторю вам это вновь и вновь, Я повторю - я ваше ведь творенье.
3. Спасибо вам за нежность и тепло! Я вас люблю, и я за вас в ответе, Чтоб в вашей жизни было, лишь светло. Дороже вас нет никого на свете!
Миниатюры.
«Пришёл из школы ученик»
Автор.
Пришёл из школы ученик И объявил с порога:
Ученик.
Рекомендую мой дневник На этот раз не трогать!
Отец.
Ах, так!.. И ты ещё наглец, Учить нас вздумал, значит? Да по тебе,
Автор
Взревел отец.
Отец
. Ей-богу, плётка плачет! Давно не пробовал ремня? Попробуешь, пожалуй…
Мама.
Ах, он загонит в гроб меня!
Автор.
Мамаша зарыдала.
Бабушка.
Остыньте, прекратите крик,- Довольно парня мучить,
Автор.
Открыла бабушка дневник.
Бабушка.
Сюда взгляните лучше! Что получил, хотите знать, Наш мальчик на уроке? Он получил оценку «5»!
Мама
Мне плохо!
Автор
. Выдохнула мать. И стала в обморок впадать, Как водится, в глубокий. А ученик прищурил глаз И искренне признался:
Ученик.
Такой реакции у вас,
Как раз я и боялся.
Учитель(
садится за стол, раскрывая тетрадь, строго говорит) Иванов! Почему тебе все задачи решает папа?
Иванов:
А что же мне делать ,если маме некогда?
Звучит песня о маме.
Танец для пап, бабушек, дедушек и всех гостей.
Учитель.
Слово предоставляется родителям.
Учитель
: Уважаемые родители! Мы хотим предложить Правила ухода за выпускниками. Устраивать «головомойку» данному «изделию» не рекомендуется. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться. От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА! Чтобы детьми была школа горда. ДА! Нас не пугает задач чехарда. ДА! Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! Клянемся детей не ругать никогда. ДА! Только слегка пожурить иногда. ДА! Будем спокойны, как в речке вода. ДА! Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! Будем вставать по утрам в холода. ДА! Чтобы успеть и туда и сюда. ДА! Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Учитель:
Открываем последнюю страницу
«Прощай, начальная школа!»
Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл – На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что в пятый я класс перешёл. Начальной школе скажем: «До свиданья!» Учительница первая, прощай! Нас ждут моря и острова познанья И знаний непочатый край. 4 года… Все как несколько мгновений Так незаметно, быстро так прошли! Мы выросли, и в этом нет сомнений, И вот уже мы в пятый перешли.
Ведущий:
Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С.
Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей.
Клянусь!
Звучит песня «До свиданья, начальная школа!»
Заставка
В раздел начальное образование

