" Я и мое здоровье"
методическая разработка
Автор: Сиразетдинова Минигуль Мухаметгареевна, учитель начальных классов, НОШ с.Алексеевка- филиал МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, с.Алексеевка Бижбулякский район Республика Башкортостан
В раздел начальное образование
«Я и мое здоровье»
Классный час
Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье. Задачи : напомнить учащимся о роли здоровья в жизни человека; углубить знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека; активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать изучением вопросов здоровья. Ход классного часа Учитель: Встречаясь друг с другом, мы говорим: «Здравствуйте!» и желаем друг другу доброго здоровья, благополучия. Так что же такое здоровье? В Уставе Всемирной организации здравоохранения написано: «здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По оценкам экспертов, факторы, определяющие здоровье человека в обществе в целом, имеют следующее соотношение: 20% - экология; 20 % - генетика; 10 % - медицина; 50 % - образ жизни. Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия, речь идет о режиме дня, личной гигиене, здоровом питании, физический активности, отдыхе, закаливании, отсутствие вредных привычек. Но как сохранить здоровье? Как приучить себя жить согласно принципам здорового образа жизни? (Обсуждение с учащимися полученной информации). У нас две команды: команда «Спортсмены», команда «Чистюли». Команда «Спортсмены» Мы почти уже спортсмены. Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дремой в прятки.
Команда «Чистюли» Мы чистюли, несомненно, Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едой, После сна и перед сном.
Конкурс 1. «Ответы на вопросы»
В какое время дня нужно делать зарядку? Главные силачи человека. Что это? Сколько раз в день и когда надо мыть руки? Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? Закончить: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»? Закаленный человек. Какой это человек? За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 2. «Что для кого»
Каждой команде выдается предметы. 1.Полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка. 2. Шампунь, мыло, мочалка, ложка. - Определите, какие предметы должны быть личными, а какие могут пользоваться все члены семьи.
Физкультминутка
- А теперь пора размяться и заодно показать какие вы ловкие, сильные, быстрые. Теперь мы проведем физкультминутку, ведь наш помощник в сохранении здоровья – движение. У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.
Конкурс 3.
«Можно» или «Нельзя» -Вставьте в предложения слова «можно» или «нельзя» а)________ употреблять очень горячую пищу. б) нюхать и пробовать незнакомые вещества ____. в) Читать в транспорте ______. г) На солнце смотреть _______ в темных очках. д) _______ слушать громко музыку. е) На морозе трогать влажными руками металлические предметы ______ .
Конкурс 4. «Собери слово»
- Решите примеры, соберите слово, расположив ответы в порядке возрастания. Объясните значение этого слова.
Р
17-9
К
34+36
И
13+7
Ы
43+3
В
45-8
И
56+16
Ч
90-40
П
72-70
2
8
20
37
46
50
70
72
П
Р
И
В
Ы
Ч
К
И
Конкурс 5. «Собери совет»
- Расставьте карточки в порядке возрастания чисел и прочитайте совет.
3 йся
10зд
4 Есл
1 зак
9ть
7 ешь
12 ов!
5и
8 бы
11ор
Конкурс 6.
«Собери слово»
-Определите, какое слово рассыпалось, Объясните его значение.
Е
Р
Ж
М
И
Игра «Повторяй-ка»
Быстро выполняйте движения, которые я назову. Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх, А теперь веселый смех! Все мальчишки: ха-ха-ха! Все девчонки: хи-хи-хи! А родители: хо-хо-хо! А еще быстрее можете?
Конкурс 7. «Календарь здоровья»
-Заполните даты в «Календаре здоровья». 1 марта Международный день борьбы с наркоманией 7 апреля Всемирный день здоровья 15 мая Международный день семьи 31 мая Всемирный день без табака 14 июня Всемирный день донора крови 10 сентября Всемирный день профилактики самоубийств 3 октября День трезвости и борьбы с алкоголизмом 10 октября Всемирный день психического здоровья 16 ноября Всемирный день толерантности 18 ноября Международный день отказа от курения 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом
Заключительное слово учителя:
Физическая культура и спорт – самые эффективные средства укрепления здоровья. У физически крепкого, закаленного человека увеличивается умственная работоспособность. Он лучше выглядит, менее подвержен стрессу, у него нет проблем со здоровьем.
2аля
6 хоч
В раздел начальное образование