Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

" Я и мое здоровье"

методическая разработка

Автор: Сиразетдинова Минигуль Мухаметгареевна, учитель начальных классов, НОШ с.Алексеевка- филиал МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, с.Алексеевка Бижбулякский район Республика Башкортостан



В раздел начальное образование




«Я и мое здоровье»

Классный час
Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье. Задачи :  напомнить учащимся о роли здоровья в жизни человека;  углубить знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека;  активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать изучением вопросов здоровья. Ход классного часа Учитель: Встречаясь друг с другом, мы говорим: «Здравствуйте!» и желаем друг другу доброго здоровья, благополучия. Так что же такое здоровье? В Уставе Всемирной организации здравоохранения написано: «здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По оценкам экспертов, факторы, определяющие здоровье человека в обществе в целом, имеют следующее соотношение: 20% - экология; 20 % - генетика; 10 % - медицина; 50 % - образ жизни. Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия, речь идет о режиме дня, личной гигиене, здоровом питании, физический активности, отдыхе, закаливании, отсутствие вредных привычек. Но как сохранить здоровье? Как приучить себя жить согласно принципам здорового образа жизни? (Обсуждение с учащимися полученной информации). У нас две команды: команда «Спортсмены», команда «Чистюли». Команда «Спортсмены» Мы почти уже спортсмены. Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дремой в прятки.
Команда «Чистюли» Мы чистюли, несомненно, Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едой, После сна и перед сном.
Конкурс 1. «Ответы на вопросы»
 В какое время дня нужно делать зарядку?  Главные силачи человека. Что это?  Сколько раз в день и когда надо мыть руки?  Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?  Закончить: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»?  Закаленный человек. Какой это человек? За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 2. «Что для кого»
Каждой команде выдается предметы. 1.Полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка. 2. Шампунь, мыло, мочалка, ложка. - Определите, какие предметы должны быть личными, а какие могут пользоваться все члены семьи.
Физкультминутка
- А теперь пора размяться и заодно показать какие вы ловкие, сильные, быстрые. Теперь мы проведем физкультминутку, ведь наш помощник в сохранении здоровья – движение. У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.
Конкурс 3.

«Можно» или «Нельзя» -Вставьте в предложения слова «можно» или «нельзя» а)________ употреблять очень горячую пищу. б) нюхать и пробовать незнакомые вещества ____. в) Читать в транспорте ______. г) На солнце смотреть _______ в темных очках. д) _______ слушать громко музыку. е) На морозе трогать влажными руками металлические предметы ______ .
Конкурс 4. «Собери слово»
- Решите примеры, соберите слово, расположив ответы в порядке возрастания. Объясните значение этого слова.
Р

17-9

К

34+36

И

13+7

Ы

43+3

В

45-8

И

56+16

Ч

90-40

П

72-70

2

8

20

37

46

50

70

72

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

И

Конкурс 5. «Собери совет»
- Расставьте карточки в порядке возрастания чисел и прочитайте совет.
3 йся

10зд

4 Есл

1 зак

9ть

7 ешь

12 ов!




8 бы

11ор

Конкурс 6.

«Собери слово»
-Определите, какое слово рассыпалось, Объясните его значение.
Е

Р

Ж

М

И

Игра «Повторяй-ка»
Быстро выполняйте движения, которые я назову. Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх, А теперь веселый смех! Все мальчишки: ха-ха-ха! Все девчонки: хи-хи-хи! А родители: хо-хо-хо! А еще быстрее можете?
Конкурс 7. «Календарь здоровья»
-Заполните даты в «Календаре здоровья». 1 марта Международный день борьбы с наркоманией 7 апреля Всемирный день здоровья 15 мая Международный день семьи 31 мая Всемирный день без табака 14 июня Всемирный день донора крови 10 сентября Всемирный день профилактики самоубийств 3 октября День трезвости и борьбы с алкоголизмом 10 октября Всемирный день психического здоровья 16 ноября Всемирный день толерантности 18 ноября Международный день отказа от курения 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом
Заключительное слово учителя:
Физическая культура и спорт – самые эффективные средства укрепления здоровья. У физически крепкого, закаленного человека увеличивается умственная работоспособность. Он лучше выглядит, менее подвержен стрессу, у него нет проблем со здоровьем.
2аля

6 хоч


В раздел начальное образование