Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Юный спортсмен"

программа по внеурочной деятельности

Автор: Тарасова Елена Михайловна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 29, город Сызрань, Самарская область



В раздел начальное образование



Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 г. Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юный спортсмен»
Программу разработала учитель начальных классов Тарасова Елена Михайловна
Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда
актуальной
остаётся
проблема
сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения недостатков в физическом развитии. Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать в реальной жизни. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено
много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки.
Главное
– приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Цель программы:
 Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
 Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.  Профилактика вредных привычек.  Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.  Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
 Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.  Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.  Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.  Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Результатом практической деятельности по программе «Юный

спортсмен» можно считать следующее:
 Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.  Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.  Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.  Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.  Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.  Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.  100% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-

оздоровительному направлению.
Место проведения Время проведения Форма организации. Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. Школа Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно- оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. Семья Вторая половина учебного дня. Выходные. Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. Учреждения дополнительного образования. Вторая половина учебного дня. Выходные. Детские спортивные секции и школы. Школьные оздоровительные лагеря. Каникулы. Разные виды спортивно- оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших

школьников.
Методы Формы Методы формирования сознания. - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. Методы стимулирования поведения и деятельности. - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов. - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
коммуникативные, групповые, развивающие самостоятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, ГСО (групповой способ обучения).
Программа рассчитана на 4 года обучения для 1-4 классов.
1 класс – 66 часов, 2 часа в неделю. 2 класс - 68 часов, 2 часа в неделю. 3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю. 4 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (66 Ч)
Безопасный маршрут от школы до дома. Правила поведения в школе. Основные правила для повторения. Ты – ученик. Твой новый режим дня. Перемена с увлечением. Азбука безопасности на дороге. Школа вежливости. Порадовать близких – как это просто. В гости к нам пришёл портфель. Гигиена. Уроки осторожности. Путешествие в страну Здоровья. Сменная обувь. Зачем она? Инструктаж по технике безопасности. Осторожно, тонкий лёд! Строим снежную крепость. Учимся не болеть! «Уроки безопасности пешехода». Глаза – главные помощники человека. Мы - пассажиры. Грипп и другие инфекции и как с ними бороться! Когда наступает весна? Советы Айболита. Правила безопасности при обращении с животными. Правильное питание - залог здоровья. Здоровье Планеты - наше Здоровье. В гостях у Светофора. Можно и не ссориться. Без друга в жизни туго. Дружба - чудесное слово. О здоровье и спорте. Уход за руками и ногами. Красный, жёлтый, зелёный. Лето - прекрасная пора! Игра «Прочитай следы». Игра «Бег за палками». Игра с флажком. Игра в футбол. Весёлые старты. Игра «Повтори-ка». Игра «Хлопки». Игра «Надень кольцо». Игра «Палочка-выручалочка». Игра «Бегуны и прыгуны». Игра «Воробьи и вороны». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «Забрось». Игра «Из обруча в обруч». Кольцовка подвижных игр. Игра «Два огня». Игра «Игра «Защищай товарища».Узнай по стуку». Игра «Выдерни ленточку». Игра «Успей поймать». Игра «Догони мяч». Большие прыгалки. Игра «Через цепь». Игра «Карусель». Игра «Поймай шарик». Спортивный праздник.
2 КЛАСС (68 Ч)
Безопасный маршрут от школы до дома. Правила поведения в школе. Основные правила для повторения. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Твой новый режим дня. «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». «Мы и дорога». «Как ты растёшь?» «Страна Болючка». Друзья Вода и Мыло. Вредные привычки. Правила обращения с лекарствами. Путешествие в страну дорожных знаков. Как закаляться. Обтирание и обливание. «Осторожно – гололёд!» Инструктаж. «Первые снежки!» Светофор. «Взрослых нет дома». Эстафета на санках. «Осторожно, Мороз!» Уход за ушами. «Курение или здоровье выбирайте сами!» «Взрослых нет дома». Как настроение? Не играй на мостовой! Правила безопасности при обращении с растениями. Здоровая пища для всей семьи. «Если хочешь быть здоров…» Транспорт. Как обходить транспорт! «Осанка - стройная спина!» Дружба - чудесное слово. Чрезвычайные ситуации. «Мой
друг – велосипед». Красный, жёлтый, зелёный. «Здравствуй, лето - звонкая пора!» Игра «Прочитай следы». Игра «Бег за палками». Игра «Флаг на башне». Игра «Перекинь через убегающего». Игра в футбол. Весёлые старты. Игра «Через цепь». Игра «Через кочки и пенёчки». Игра «Палочка- выручалочка». «Рождественская лыжня». Игра «Выбей меня». Игра «Догони мяч». Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». Игра «Два огня». Игра «Найди и садись». Игра «Узнай по стуку». Игра «Выдерни ленточку». Весёлые старты. Игра «Мяч и ямка». Игра «Ручеёк». Большие прыгалки. Игра «Кошки - мышки». Игра «Карусель». Игра «Кошки - мышки». Кольцовка подвижных игр. Спортивный праздник
3 КЛАСС (68 Ч)
«Как помочь ребёнку адаптироваться после лета». «Овощи, выращенные своими руками». «Растения - целители». «Уроки хорошего поведения». «Движение – путь к здоровью». «Правила здоровья». «Уроки осторожности» «Одевайся по погоде». «Что такое чрезвычайная ситуация?». Зачем нужно проветривать класс?» «Кто быстрее?» Права и обязанности. Правила поведения в общественных местах. «Улица полна неожиданностей». Осанка - стройная спина. Сон - лучшее лекарство. «Осторожно – мороз!» Катание на санках. «Вредные привычки». Советы доктора Воды. Эстафета на санках. «Наши враги – грипп и простуда». «Лучший знаток правил дорожного движения». Спортивный праздник «Русская зима». «Зимняя сказка». «Снежный бой». «Осторожно, огонь!» Велосипед, ролики, скейтборды. Срочно позвони родителям! Гимнастика для глаз. «Богатыри земли русской…». «Здоровое питание». «Опасности дороги». «Осторожно – паводок!» «Строение человека». «Пыль и здоровье». «Ты и телевизор». «Сохраним родники!» Игра «12 палочек». Игра «Заря». Игра «Горелочки». Игра в футбол. Игра «Звери». Игра «Аисты». Игра «Золотое зернятко». Игра «Аист и лягушки». Игра «Лиса и квочка». Игра «Бег по кочкам». Игра в снежки. Игра «Бег по кочкам». Игра «Бег в линию». Игра «Догони мяч». Игра «Оленьи упряжки». Игра «Каюр и собаки». Игра «Последний выбывает». Игра «Переправа». Игра «Кажется, дождь начинается!» Игра «Молотилка». Спортивное состязание «Большие гонки». Игра «Буйволы в загоне». Игра «Баба- Яга». Игра «Переправа». Кольцовка подвижных игр. Спортивный праздник.
4 КЛАСС (68 Ч)
«Я и мои привычки». «Как защищаться от нападения в своём доме». «Компьютер в семье. Польза и вред». «Как приучать детей заботиться о
своём здоровье?» «Витамины рядом с нами». «Настроение и здоровье». Уроки Пети Светофорова. «Что такое молния?» «Ядовитые растения и грибы». «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья». «Профилактика гриппа». Внимание, дорога! Чтобы зубы были здоровыми. Если ты провалился под лёд. «День Здоровья». «Что ты знаешь о СПИДе?» Пищевое отравление. «Что мы знаем о сосульках?» Почему люди курят? Знаешь ли ты дорожные знаки? «Первая помощь при обморожении». «Лучший фанат футбольного». Следопыты. Личная безопасность в подъезде, опасные места в доме. «Если хочешь быть здоров…» «Каждый знает гражданин важный номер 01». «Береги здоровье смолоду». Азбука безопасности. «Готовимся к олимпиаде». Как сделать сон полезным. «Как правильно купаться и загорать». Правила поведения в лифте. «Велогонки». «Автомобильчик ищет друзей». «Как предупредить кишечные инфекции?» «Зелёная аптека». Правила поведения на воде. Чрезвычайные ситуации. По школьной стране. «Летний отдых детей». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Общипанная курочка». Весёлые старты. Игра в футбол. Игра «Домики и гномики». Игра «Бег по кочкам». Игра «Выгоны». Игра «Бег в линию». Игра «Последний выбывает». Танцевальный марафон. Игра «Баба- Яга». Универсальные олимпийские игры. Игра «Два Мороза». Игра «Льдинка». Игра «Тяни- толкай». Игра «Бег в оленьей упряжке». Игра «Пчёлы и медвежата». Игра «Космонавты». Военно-спортивная игра «Зарница». Игра «Мяч и ямка». Игра «Ручейки». Игра «Озёра». Игра «12 палочек». Игра «Заря». Игра «Домики и гномики». Игра «Летучая мышь и мотыльки». Игра «Круговые пятнашки». Народные игры. Кольцовка подвижных игр.

1 класс

Тематическое планирование (66 ч)



П/П

Названия тем

Количество

час
.
Дата
1. Безопасный маршрут от школы до дома Игра «Прочитай следы» 1ч. 2. Правила поведения в школе Игра «Прочитай следы» 1ч. 3. Основные правила для повторения Игра «Бег за палками». 1ч. 4. Ты - ученик Игра «Бег за палками». 1ч. 5. Твой новый режим дня Игра с флажком. 1ч. 6. Перемена с увлечением Игра с флажком. 1ч. 7.-8 Учимся играть в футбол 2ч. 9. Весёлые старты 1ч. 10.- 11 Азбука безопасности на дороге Игра «Повтори-ка» 2ч. 12. «В гости к берёзкам» Игра «Хлопки». 1ч. 13.- 14 Школа вежливости Игра «Хлопки». 2ч. 15.- 16 Порадовать близких – как это просто Игра «Надень кольцо». 2ч. 17.- 18 В гости к нам пришёл портфель. Игра «Палочка-выручалочка». 2ч.
19. Волшебница Гигиена Игра «Бегуны и прыгуны». 1ч. 20.- 21 Уроки осторожности Игра «Бегуны и прыгуны». 2ч. 22.- 23 Путешествие в страну Здоровья Игра «Воробьи и вороны». 2ч. 24. Сменная обувь. Зачем она? Игра «Воробьи и вороны». 1ч. 25.- 26 Инструктаж по технике безопасности «Рождественская лыжня». 2ч. 27. Осторожно, тонкий лёд! Игра «Шишки, жёлуди, орехи». 1ч. 28.- 29 Продолжение путешествия в страну Здоровья Игра «Шишки, жёлуди, орехи». 2ч. 30. Строим снежную крепость Игра «Забрось». 1ч. 31. Учимся не болеть! Игра «Забрось». 1ч. 32. «Уроки безопасности пешехода». Игра «Из обруча в обруч». 1ч. 33.- 34 Глаза – главные помощники человека Игра «Из обруча в обруч». 2ч. 35.- 36 Мы - пассажиры Кольцовка подвижных игр. 2ч. 37. Грипп и другие инфекции и как с ними бороться! Игра «Два огня». 1ч.
38. Когда наступает весна? Игра «Два огня». 1ч. 39. Советы Айболита Игра «Узнай по стуку». 1ч. 40.- 41 Правила безопасности при обращении с животными Игра «Узнай по стуку». 2ч. 42. Правильное питание - залог здоровья. Игра «Выдерни ленточку». 1ч. 43.- 44 Здоровье Планеты - наше Здоровье Игра «Выдерни ленточку». 2ч. 45.- 46 В гостях у Светофора Игра «Успей поймать». 2ч. 47.- 48 Можно и не ссориться. Игра «Успей поймать». 2ч. 49.- 50 Без друга в жизни туго Игра «Защищай товарища». 2ч. 51.- 52 Дружба - чудесное слово Игра «Догони мяч». 2ч. 53.- 54 О здоровье и спорте Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». 2ч. 55. Весёлые старты 1ч 56.- 57 Большие прыгалки 2ч 58.- 59 Уход за руками и ногами Игра «Через цепь». 2ч 60.- 61 Красный, жёлтый, зелёный Игра «Карусель». 2ч
62.- 63 Лето - прекрасная пора! Игра «Поймай шарик». 2ч 64.- 65 Кольцовка подвижных игр 2ч 66 Спортивный праздник 1ч
2 класс

Тематическое планирование (68 ч)

№П/П

Названия тем

Количество

час
.
Дата
1. Безопасный маршрут от школы до дома Игра «Прочитай следы» 1ч. 2. Правила поведения в школе Игра «Прочитай следы» 1ч. 3. Основные правила для повторения Игра «Бег за палками». 1ч. 4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Игра «Флаг на башне» 1ч. 5. Твой новый режим дня Игра «Флаг на башне» 1ч. 6. «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». Игра «Перекинь через убегающего». 1ч. 7.-8 Играем в футбол 2ч. 9. Весёлые старты 1ч. 10.-11 «Мы и дорога» Игра «Перекинь через убегающего». 2ч. 12. «Как ты растёшь?» Игра «Через цепь». 1ч.
13.-14 «Страна Болючка» Игра «Через цепь». 2ч. 15.-16 Друзья Вода и Мыло Игра «Через кочки и пенёчки». 2ч. 17.-18 Вредные привычки Игра «Через кочки и пенёчки». 2ч. 19. Правила обращения с лекарствами Игра «Через кочки и пенёчки». 1ч. 20.-21 Путешествие в страну дорожных знаков Игра «Палочка-выручалочка». 2ч. 22.-23 Как закаляться. Обтирание и обливание. Игра «Палочка-выручалочка». 2ч. 24. «Осторожно – гололёд!» Инструктаж Игра «Через цепь». 1ч. 25.-26 «Рождественская лыжня». 2ч. 27. «Первые снежки!» Игра «Через цепь». 1ч. 28.-29 Светофор. Игра «Выбей меня» 2ч. 30. «Взрослых нет дома» Игра «Выбей меня» 1ч. 31. Эстафета на санках. Игра «Догони мяч». 1ч. 32. «Осторожно, Мороз!» Игра «Догони мяч». 1ч. 33.-34 Уход за ушами. Игра «Кто быстрее дойдёт до середины» 2ч. 35.-36 «Курение или здоровье выбирайте 2ч.
сами!» Игра «Кто быстрее дойдёт до середины» 37.-38 «Страна Болючка» (продолжение) Игра «Два огня». 2ч. 39. Как настроение? Игра «Найди и садись» 1ч. 40. Не играй на мостовой! Игра «Найди и садись» 1ч. 41.- 42 Правила безопасности при обращении с растениями Игра «Узнай по стуку». 2ч. 43. Здоровая пища для всей семьи Игра «Выдерни ленточку». 1ч. 44.- 45 Весёлые старты Игра «Найди и садись 2ч. 46.- 47 «Если хочешь быть здоров…» Игра «Мяч и ямка». 2ч. 48.- 49 Транспорт. Как обходить транспорт! Игра «Мяч и ямка». 2ч. 50.- 51 «Осанка - стройная спина!» Игра «Ручеёк». 2ч. 52.-53 Дружба - чудесное слово Игра «Догони мяч». 2ч. 54.- 55 Чрезвычайные ситуации Игра «Ручеёк». 2ч. 56. Играем в футбол 1ч 57.-58 Большие прыгалки 2ч
59.-60 «Мой друг – велосипед» Игра «Кошки - мышки» 2ч 61.-62 Красный, жёлтый, зелёный Игра «Карусель». 2ч 63.-64 «Здравствуй, лето - звонкая пора!» Игра «Кошки - мышки» 2ч 65.-66 Кольцовка подвижных игр 2ч 67.-68 Спортивный праздник 2ч
3 класс

Тематическое планирование (68 ч)

№П/П

Названия тем

Количество

час
.
Дата
1. «Как помочь ребёнку адаптироваться после лета» Игра «12 палочек» 1ч. 2. «Овощи, выращенные своими руками» Игра «12 палочек» 1ч. 3. «Растения - целители». Игра «Заря». 1ч. 4. «Уроки хорошего поведения». Игра «Заря». 1ч. 5. «Движение – путь к здоровью». Игра «Горелочки». 1ч. 6. Игра в футбол. 1ч. 7.-8 «Правила здоровья» Игра «Горелочки». 2ч. 9. «Уроки осторожности». Игра «Звери». 1ч.
10.-11 «Одевайся по погоде». Игра «Звери». 2ч. 12. «Что такое чрезвычайная ситуация?». Игра «Аисты». 1ч. 13.-14 Зачем нужно проветривать класс?» Игра «Аисты». 2ч. 15.-16 «Кто быстрее?» Игра «Золотое зернятко». 2ч. 17.-18 Права и обязанности Игра «Золотое зернятко». 2ч. 19. Правила поведения в общественных местах. Игра «Аист и лягушки». 1ч. 20.-21 «Улица полна неожиданностей». Игра «Аист и лягушки». 2ч. 22.-23 Осанка - стройная спина. Игра «Лиса и квочка». 2ч. 24. Сон - лучшее лекарство. Игра «Лиса и квочка». 1ч. 25.-26 «Осторожно – мороз!» Игра «Бег по кочкам». 2ч. 27. Катание на санках. Игра в снежки. 1ч. 28.-29 «Вредные привычки». Игра «Бег по кочкам». 2ч. 30. Советы доктора Воды Игра «Бег в линию». 1ч. 31. Эстафета на санках. Игра «Догони мяч». 1ч.
32. «Наши враги – грипп и простуда». Игра «Оленьи упряжки». 1ч. 33.-34 «Лучший знаток правил дорожного движения» Игра «Оленьи упряжки». 2ч. 35.-36 Спортивный праздник «Русская зима» 2ч. 37.-38 «Зимняя сказка». Игра «Каюр и собаки» 2ч. 39. «Снежный бой». Игра «Каюр и собаки» 1ч. 40. «Осторожно, огонь!» Игра «Бег в линию». 1ч. 41.- 42 Велосипед, ролики, скейтборды Игра «Последний выбывает» 2ч. 43. Срочно позвони родителям! Игра «Последний выбывает» 1ч. 44.- 45 Проверь себя! Игра «Переправа» 2ч. 46.- 47 Гимнастика для глаз Игра «Кажется, дождь начинается!» 2ч. 48.- 49 «Богатыри земли русской…». Игра «Молотилка». 2ч. 50.- 51 «Здоровое питание». Игра «Молотилка». 2ч. 52.-53 Спортивное состязание «Большие гонки» 2ч. 54.- 55 «Опасности дороги». Игра «Буйволы в загоне» 2ч.
56. «Осторожно – паводок!» Игра «Баба- Яга». 1ч 57.-58 «Строение человека». Игра «Баба- Яга». 2ч 59.-60 «Пыль и здоровье». Игра «Буйволы в загоне» 2ч 61.-62 «Ты и телевизор». Игра «Переправа» 2ч 63.-64 «Сохраним родники!» Большие прыгалки 2ч 65.-66 Кольцовка подвижных игр 2ч 67.-68 Спортивный праздник 1ч
4 класс

Тематическое планирование (68 ч)

№П/П

Названия тем

Количество

час
.
Дата
1. «Я и мои привычки» Игра «Круговые пятнашки». 1ч. 2. «Как защищаться от нападения в своём доме». Игра «Круговые пятнашки». 1ч. 3. «Компьютер в семье. Польза и вред» Игра «Общипанная курочка». 1ч. 4. Весёлые старты 1ч. 5. Играем в футбол 1ч. 6. «Как приучать детей заботиться о своём здоровье?»Игра «Общипанная курочка». 1ч.
7.-8 «Витамины рядом с нами». Игра «Домики и гномики» 2ч. 9. «Настроение и здоровье». Игра «Бег по кочкам». 1ч. 10.-11 Уроки Пети Светофорова Игра «Бег по кочкам». 2ч 12. «Что такое молния?». Игра «Выгоны». 1ч. 13.-14 «Ядовитые растения и грибы». Игра «Выгоны». 2ч. 15.-16 «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья». Игра «Бег в линию». 2ч. 17.-18 Наркотикам - нет! Игра «Бег в линию». 2ч. 19. «Профилактика гриппа». Игра «Последний выбывает». 1ч. 20.-21 Внимание, дорога! Игра «Последний выбывает». 2ч. 22.-23 Танцевальный марафон Игра «Баба- Яга», 2ч. 24. Чтобы зубы были здоровыми Игра «Баба- Яга», 1ч. 25.-26 Универсальные олимпийские игры 2ч. 27. Если ты провалился под лёд Игра «Два Мороза» 1ч. 28.-29 «День Здоровья». Игра «Два Мороза» 2ч. 30. «Что ты знаешь о СПИДе?» Игра «Льдинка». 1ч.
31. Пищевое отравление Игра «Льдинка». 1ч. 32. «Что мы знаем о сосульках?» Игра «Тяни- толкай». 1ч. 33.-34 Познай себя Игра «Тяни- толкай». 2ч. 35.-36 Почему люди курят? Игра «Бег в оленьей упряжке». 2ч. 37.-38 Знаешь ли ты дорожные знаки? Игра «Бег в оленьей упряжке». 2ч. 39. «Первая помощь при обморожении». Игра «Пчёлы и медвежата». 1ч. 40. «Лучший фанат футбольного». Игра «Пчёлы и медвежата». 1ч. 41.- 42 Следопыты. Игра «Космонавты» 2ч. 43. Личная безопасность в подъезде, опасные места в доме. Игра «Космонавты» 1ч. 44.- 45 Военно-спортивная игра «Зарница» 2ч. 46.- 47 «Если хочешь быть здоров…» Игра «Мяч и ямка». 2ч. 48.- 49 «Каждый знает гражданин важный номер 01»Игра «Ручейки» 2ч. 50.- 51 «Береги здоровье смолоду». Игра «Ручейки» 2ч. 52.-53 Азбука безопасности. Игра «Озёра» 2ч. 54.- 55 «Готовимся к олимпиаде». Игра «Озёра» 2ч.
56. Как сделать сон полезным Игра «12 палочек». 1ч 57. «Как правильно купаться и загорать». Игра «12 палочек». 1ч 58. Правила поведения в лифте Игра «Заря», 1ч 59. «Велогонки». Игра «Заря», 1ч 60. «Автомобильчик ищет друзей». Игра «Домики и гномики» 1ч 61. «Как предупредить кишечные инфекции?» Игра «Летучая мышь и мотыльки» 1ч 62. «Зелёная аптека». Игра «Летучая мышь и мотыльки» 1ч 63. Правила поведения на воде Игра «Круговые пятнашки». 1ч 64. Народные игры 1ч 65. Чрезвычайные ситуации Игра «Круговые пятнашки». 1ч 66.-67 По школьной стране Игра «Домики и гномики» 2ч 68. «Летний отдых детей» Кольцовка подвижных игр 1ч
Литература ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль 2009. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. «Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс-2, Санкт-Петербург 2004. «365 уроков безопасности» Л.Логинова Айрис Пресс. Москва. 2000. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.


В раздел начальное образование